Стратегический анализ факторов развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:45, курсовая работа

Описание

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Содержание

Введение………………………………………………………………3

1.Специфика деятельности ОАО КБ Восточный
экспресс ……………………………………………………………..5
2. Отличие стратегии управления от оперативного………………8
3. Анализ внутренней среды ОАО КБ Восточный экспресс ……..12
4. Анализ внешней среды ОАО КБ Восточный экспресс …..……18
5. Построение матрицы стратегических решений…………………22
6. Формулирование стратегии развития ОАО КБ Восточный

экспресс …….………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………27
Литература……………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 175.39 Кб (Скачать документ)

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ              ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 
 

     Факультет менеджмента и маркетинга

     Кафедра менеджмента 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     По  предмету стратегический менеджмент

     На  тему: «Стратегический анализ факторов развития организации» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

                           .........................................................................

                              Специальность…………………………..

                                           № зачётной книжки…………………………..

Проверил:

………………………………………….

                              
 
 
 
 
 
 

     2010

    ОГЛАВЛЕНИЕ 

    Введение………………………………………………………………3

  1. Специфика деятельности ОАО КБ Восточный

  экспресс  ……………………………………………………………..5 
2. Отличие стратегии управления от оперативного………………8 
3. Анализ внутренней среды ОАО КБ Восточный экспресс ……..12 
4. Анализ внешней среды ОАО КБ Восточный экспресс …..……18 
5. Построение матрицы стратегических решений…………………22 
6. Формулирование стратегии развития ОАО КБ Восточный

  экспресс  …….………………………………………………………25 
Заключение……………………………………………………………27 
Литература……………………………………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают  определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в  том случае, если среда допускает  его осуществление.

      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

      Изучение  внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны  компании, руководство имеет возможность  расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней  средой, задача стратегического менеджмента  компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.  

      Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

 

    

    1.СПЕЦИФИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО КБ ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС  

    ОАО КБ «Восточный» является специализированным розничным банком по экспресс обслуживанию клиентов. Политика банка в 2008 году была продолжена в направлении совершенствования розничного обслуживания путем дальнейшего развития сети банка и увеличения продаж, наиболее востребованных услуг, таких как кредитование, вкладные операции  частных лиц, переводы  и обслуживание международных операций.

    Основной  бизнес Банка сконцентрирован на оказании экспресс услуг для частных клиентов, а именно сосредоточен в следующих областях рынка:

    - кредитные  операции с юридическими и  физическими лицами;

    - операции  на финансовых рынках, в т.ч.  ценные бумаги и межбанковское  кредитование;

    - операции  с иностранной валютой; 

    - расчетно-кассовое  обслуживание, в т.ч. обслуживание  с использованием пластиковых  карт системы безналичных платежей  «Золотая Корона», «Visa», «Master Card».

    - операции  по привлечению депозитов физических  лиц; 

    - операции  по привлечению депозитов юридических  лиц; 

    - операции  по межбанковскому кредитованию.

    Региональные  филиалы предоставляют своим  клиентам весь спектр услуг, оказываемых  головным офисом.

    В 2008 году в качестве одного из приоритетных направлений Банка была продолжена активная работа над сохранением  и совершенствованием клиентской базы и привлечением средств новых  клиентов путем модификации и  совершенствования банковских продуктов. Конструктивный диалог, соблюдение интересов  клиента, установление долгосрочного  и взаимовыгодного сотрудничества, нацеленность на результат в сочетании  с индивидуальным подходом, оперативное  принятие решений и информационная открытость являются основными принципами делового сотрудничества с клиентами.

    Кредитование  в 2008 году оставалось ключевым направлением деятельности Банка. Предоставляя своим  клиентам кредитные продукты, Банк ориентировался на получение достаточного уровня доходности при минимизации  кредитного риска.

    Вклады  населения по-прежнему остаются основным источником финансовых ресурсов, что  является характерным для региональных коммерческих банков.

    Основные  акценты в политике Банка по привлечению  средств частных лиц во вклады остаются:

    • Регулярные пересмотр и переработка линейки вкладов для большей ориентированности её на привлечение новых вкладчиков и удержание существующих, в том числе – разработка новых, самых востребованных продуктов – Мультивалютных вкладов, вкладов с возможностью досрочного отзыва с сохранением ставки. Отказ от безликих вкладов и ориентация продуктов на целевые аудитории – пенсионеров, студентов, VIP-клиентов; создание специальных вкладов к праздникам и знаменательным событиям и т.п.;
    • Проведение массированных креативных рекламных кампаний по продвижению вкладов, направленных на привлечение новых клиентов, причем в последнее время банк стремится продвигать не более 1-2 продуктов одновременно.
    • Повышение уровня обслуживания клиентов в подразделениях банка для предотвращения потери уже привлеченных клиентов;
    • Расширение сети продаж, рассредоточение в пределах населенных пунктов необходимого количества офисов с рассчитанной площадью.

      Традиционной  услугой для клиентов остаётся расчётно-кассовое обслуживание. Повышение качества и расширение перечня предоставляемых услуг клиентам, активная работа по привлечению новых клиентов обеспечивают сохранение и совершенствование клиентской базы, увеличение объёма расчётно-кассовых операций.

      Открытое  акционерное общество «Восточный экспресс банк» является одним из старейших  участников рынка денежных переводов  в национальных валютах России и  Китая. Наряду с переводами в Китай, Банк является ведущим оператором переводов  в Японию на территории Приморского  края.

      Работа  с финансовыми институтами является одним из приоритетных направлений  деятельности Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк». В  настоящий момент Банк имеет около 110 банков-контрагентов. Партнерские  отношения с крупнейшими банками  России и мира позволили значительно  увеличить объемы операций на денежном рынке и на рынке конверсионных  операций.

     В  2008 году ОАО КБ «Восточный» существенно  повысил активность по работе с ценными  бумагами, а так же на международном  рынке капитала.

     Полученный  опыт работы в сфере международных  заимствований, развитие связей с иностранными партнерами, а также прозрачность бизнеса Банка и четкая стратегия  присутствия на рынке, все это  будет способствовать укреплению имиджа Банка среди крупных международных  институциональных инвесторов в  дальнейшем.

     В контексте определенных Банком стратегических задач развитие и совершенствование  информационных технологий является важным приоритетным направлением. Предпринятые в указанном направлении Банком меры способствуют  формированию высокотехнологичного кредитного учреждения, с целью повышения  эффективности проведения собственных  операций, улучшения качества обслуживания клиентов, содействия в совершенствовании  качества управления Банком.1 

  1. ОТЛИЧИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УРАВЛЕНИЯ ОТ ОПЕРАТИВНОГО

Соотношение оперативного и стратегического  управления

      Когда три десятилетия назад стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному  планированию, появилась возможность  разрабатывать альтернативные версии развития будущего организаций.

      Термин  «стратегическое управление» был  введен в научный оборот в начале 70-х годов для обозначения различий между управлением текущими производственными  процессами и управлением на высшем уровне, в центре внимания которого должно быть внешнее окружение объекта  управления. В этом отношении, как  отмечает профессор О.С. Виханский, зарубежные специалисты рассматривали стратегическое управление как процесс взаимосвязи организации и окружения, проявляющийся в реализации миссии и целей организации посредством умелого распределения ресурсов.

      Новизна подхода заключалась в том, что, если при оперативном управлении организация рассматривалась как  структура, извлекающая прибыль  от своей деятельности, то стратегическое управление обеспечивало развитие организации  за счет сбалансированного взаимодействия с внешней средой.

      Для сопоставления существенных отличий  показателей организации при  различных подходах к управлению нами составлена табл. 2.1, из которой, в частности, следует, что стратегическое управление кардинально отличается от оперативного.

      Безусловно, одного универсального подхода к  принятию значительных решений в  организации не существует, но, как  правило, стратегические решения принимаются, когда собрано значительное количество информации, сделан стратегический анализ и выполнен прогноз. На основе прогноза разрабатывается план работы на несколько  лет. Указанный план детализируется в программы действий, реализация которых осуществляется в структурных подразделениях организации.

      Последовательность  стадий и этапов стратегического  управления приведена в табл. 2.2, составленной на основании анализа устоявшихся подходов к стратегическому управлению.

      Стратегическое  планирование

      Процессы  стратегического управления (разработка образа будущего, определение целей, формирование стратегии, осуществление  стратегических изменений и оценка деятельности) тесно взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой.

      Таблица 2.1

Сопоставление стратегического  и оперативного управления 

Показатель Оперативное

управление

Стратегическое

управление

Предназначение Получение прибыли  за счет производства продукции Развитие организации  за счет сбалансированного взаимодействия с внешней средой
Концентрация  внимания Взгляд обращен  вовнутрь организации для поиска путей эффективного использования  ресурсов Взгляд вовне  организации для поиска новых  возможностей
Фактор  времени Ориентация  на ближайшую перспективу Ориентация  на долгосрочную перспективу
Системообразующие факторы Функции, техника  и технологии Люди и рыночные отношения
Управление  персоналом Взгляд на работников как на один из видов ресурсов Работник как  основная ценность организации
Оценка  эффективности Прибыльность  Изменения как  реакция на изменение внешней  среды

Информация о работе Стратегический анализ факторов развития организации