Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:45, курсовая работа
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Введение………………………………………………………………3
1.Специфика деятельности ОАО КБ Восточный
экспресс ……………………………………………………………..5
2. Отличие стратегии управления от оперативного………………8
3. Анализ внутренней среды ОАО КБ Восточный экспресс ……..12
4. Анализ внешней среды ОАО КБ Восточный экспресс …..……18
5. Построение матрицы стратегических решений…………………22
6. Формулирование стратегии развития ОАО КБ Восточный
экспресс …….………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………27
Литература……………………………………………………………28
Таблица 2.2
Последовательность
корпоративного планирования
Стадия планирования | Этап |
Определение целей | Формулирование
#видения и миссии
Формулирование целей |
Системный анализ ситуации | Анализ существующей
стратегии
Анализ окружающей среды Анализ внутренней ситуации |
Разработка стратегии | Разработка
концепции стратегии
Выбор варианта стратегии Конкретизация выбранной стратегии |
Проведение стратегических изменений | Разработка
функциональных стратегий
Разработка стратегических мероприятий Проведение изменений |
Почему
не все попытки разработать
Концепция стратегического планирования, по словам профессора Х. Виссема, является все той же «тейлористской концепцией» исполнения хорошо составленного плана. Но линейные руководители, пишет Виссема, вовсе не заинтересованы в выполнении таких планов, да и сами планы часто оторваны от практики. Поэтому планирование, по его мнению, должно быть перенесено в линейные подразделения.
Планирование
(а в данном случае — стратегическое
планирование) отечественные специалисты
определяют как особый вид практической
деятельности людей, состоящей в
разработке решений, целью которых
является эффективное функционирование
объекта управления в долгосрочной
перспективе и быстрая
Однако
разработка проектов, программ и прогнозов
занимает значительное время, в течение
которого происходят изменения во внешней
и внутренней среде, что, по нашему мнению,
в значительной степени снижает
эффект от реализации разработанной
стратегии. Кроме того, имеют место
и ряд других проблем, связанных
со стратегическим планированием, которые
американский специалист в области
стратегического менеджмента
3.
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО КБ ВОСТОЧНЫЙ
ЭКСПРЕСС
Положение банка в отрасли
С момента своего создания Банк в 1991г. до 2004г. являлся региональным банком, осуществлявшим свою деятельность лишь на территории одного субъекта Федерации – Амурской области, работая, главным образом, с корпоративными клиентами. Итогом 2005 года стало присутствие в 10 регионах и 37 отделений, 2006 года - 11 регионов и 155 отделений, 2007 года - 20 регионов и 239 отделений. В 2008 году ОАО КБ «Восточный» функционировали 305 отделений в 125 городах 29 регионов страны. Таким образом, Банк развернул свою деятельность в 5 Федеральных округах: Дальневосточном, Сибирском, Северо-Западном, Центральном и Приволжском.
В регионах присутствия Банка действует 730 кредитных организаций и 1280 местных и иногородних филиалов, в т.ч. в субъектах присутствия Банка:
- Дальневосточного федерального округа - 34 кредитные организации и 181 местный и иногородний филиал;
-
Сибирского федерального округа
- 21 кредитная организация и 176
местных и иногородних
-
Северо-Западного Федерального
-
Центрального Федерального
-
Приволжского Федерального
С 2005 года активно развивая направление кредитования населения, в 2008 году Банк достиг долю рынка кредитных услуг страны в 1%.
Активное развитие направления сберегательных услуг Банк начал с 2006 года. Предлагая конкурентоспособные вкладные продукты в 2008 году, несмотря на общую нестабильность банковского рынка и снижение объема вкладов населения во многих банках, «Восточный - экспресс банк» сумел нарастить долю рынка и достичь 0,3% рынка сберегательных услуг страны.3
Анализ внутренней среды организации
Для того чтобы приступить к анализу внутренней и внешней среды организации необходимо определить типологию стратегий организации. Для ОАО КБ Восточный экспресс более всего подходит типология стратегий по Портеру. Портер предложил типологизировать конкурентные стратегии, основываясь, с одной стороны, на масштабе рынка (широкий, узкий) и, с другой, на направлении приложения усилий организации либо на минимизацию издержек, либо на выпуск уникальной продукции (придании товару специфических черт), что позволяет устанавливать более высокие цены. Комбинации перечисленных предпочтений позволяют выделить четыре типа стратегий.
По Портеру, организация должна решить, следует ли ей выпускать уникальную продукцию и продавать ее по завышенной цене или ей стоит снижать затраты ниже уровня затрат конкурентов и таким образом добиваться конкурентных преимуществ.4
В
данной курсовой работе выбрана концепция
дифференциации. Так, у концепции
дифференциации нужно помнить о себестоимости,
а при снижении затрат нельзя забывать
о стандартах качества.
Матрица анализа внутренней среды
В
качестве ресурсов целесообразно рассматривать
время, энергию, финансы, материалы, информацию
и людские ресурсы. Анализ характеристик
менеджмента в организации
Таблица 3.1
Матрица анализа внутренней среды организации
Объект анализа | Менеджмент | Процесс трансформации ресурсов | ||||||||||
Подсистема | Уровень стратегии | Качество торговой марки | Организационная структура | Имидж | Структура затрат | Инновационность | Ресурс времени | Финансовые ресурсы | Людские ресурсы | Энергоресурсы | Материальные ресурсы | Информационные ресурсы |
Направления оценки потенциала организации |
тип стратегии | наличие авторского свидетельства | тип структуры | фирменный стиль в управлении | методика расчета и учета | обновление основных фондов | оперативность решения проблем | финансовая устойчивость | качество персонала | достаточность | материалы | информационные технологии |
результативность стратегии | особенности продукции | оценка управляемости | напряженность межличностных отношений | зависимость (соотношение) статей затрат | внедрение новых технических решений | прогнозы развития | обеспеченность собственными средствами | социальная и корпоративная культура | эффективность использования | полуфабрикаты | утечка информации | |
конкурентные преимущества | влияние на работников | рациональность связей | традиции в менеджменте | факторы, влияющие на уровень затрат | рационализация и изобретательство | исполнение в срок | оборачиваемость оборотных средств | отношения с профсоюзами | резервы роста | готовые изделия | искажение информации |
Внешняя среда (в зависимости от характеристик факторов воздействия) разделяется на дальнее и ближнее окружение. Ближнее окружение оказывает непосредственное воздействие на системы, а дальнее — опосредованное.
Дальняя внешняя среда (или макроокружение) является частью внешней среды, но частью универсальной: общей для всех организаций. Реакция конкретной организации на воздействие макроокружения оказывается специфической, отражающей особенность каждой организации и ту конкретную ситуацию, в которой она находится.
Макроокружение как система включает такие подсистемы, как политика, экономика, общество, технология, институты, природно-географические подсистемы и т.д.5
Проанализируем внутреннюю среду банка и выделим положительные и отрицательные стороны:
Информация о работе Стратегический анализ факторов развития организации