Стратегический анализ МК "Велком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 01:39, контрольная работа

Описание

За пять лет существования компания "Велком" значительно укрепила позиции на рынке мясной продукции в целом, а в сегменте Премиум "Велком" имеет на столичном рынке 100-процентную долю. По принятым в ЕС стандартам, к премиальной мясной продукции может быть отнесена только та, которая производится из охлажденного мяса, не содержит трансгенов, сои, вкусовых и ароматических усилителей, при этом содержание жира в ней ограниченно. Этим критериям из производимой в столичном регионе мясной продукции отвечают только продукты от "Велкома".

Содержание

Краткая характеристика МК «Велком»………………………………..…2
Миссия, цели, задачи МК «Велком»………………….……………………..5
Построение дерева целей МК «Велком»………………………………...….6
1.3. Организационная структура МК «Велком»…………………………..……7
Анализ внешней среды МК «Велком»…………………………………..…..8
Анализ макросреды. PEST-анализ…………………………………………..8
Анализ среды непосредственного окружения. Модель М.Портера……..10
Факторы воздействия, возможности и угрозы МК «Велком»…………...12
Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов………...17
Анализ внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон…………...18
Анализ стратегических проблем…………………………………………..19
Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития МК «Велком»……………………………………………………..21
Анализ портфеля МК «Велком». Построение матрицы БКГ…………….22
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Анализ среды.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

  1. Краткая характеристика МК «Велком»………………………………..…2
    1. Миссия, цели, задачи МК «Велком»………………….……………………..5
    2. Построение дерева целей МК «Велком»………………………………...….6

1.3. Организационная  структура МК «Велком»…………………………..……7

  1. Анализ внешней среды МК «Велком»…………………………………..…..8
    1. Анализ макросреды. PEST-анализ…………………………………………..8
    2. Анализ среды непосредственного окружения. Модель М.Портера……..10
    3. Факторы воздействия, возможности и угрозы МК «Велком»…………...12
  2. Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов………...17
  3. Анализ внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон…………...18
    1. Анализ стратегических проблем…………………………………………..19
  4. Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий            развития МК «Велком»……………………………………………………..21
  5. Анализ портфеля МК «Велком». Построение матрицы БКГ…………….22

Заключение……………………………………………………………………...24

Список  использованных источников………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Краткая характеристика  МК «Велком». 

      Мясокомбинат «Велком» был открыт в сентябре 2004 года в Истринском районе Московской области. Владельцы компании: 
контрольный пакет акций принадлежит швейцарской компании Parintek Industries, остальные акции делят основатели "Велкома" Олег и Раиса Демины.

       Объем инвестиций в новое производство  мощностью 100 тонн в смену, составил более 50 млн. долларов.  Сегодня "Велком" производит более 200 наименований колбасы, ветчины, сосисок и сарделек, а также  мясных полуфабрикатов. По итогам 2008 года мясокомбинат нового поколения «Велком» оказался в десятке ведущих предприятий Москвы.

     С момента основания «Велком» развивался за счет собственных средств, реинвестируя прибыль в дальнейшее расширение производства. В 2008 году на развитие предприятия  было направлено более 20 млн. Евро. Отсутствие долгов позволяет менеджменту компании с оптимизмом смотреть на перспективы комбината, сохранять неизменно высокое качество продукции, не прибегать к использованию заменителей мяса ради снижения производственных затрат. В 2009 году компания планирует произвести 30 тысяч тонн продукции, что позволит достичь доли рынка в 8-9%. При этом «Велком» продолжит расширение дистрибуции в регионы. 
«Велком» - автор концепции «Без сои», неизменно выступающий за максимальную открытость производителей перед потребителями.

      "Натуральность", "надёжность", "привычность" — это понятия, с которыми мясокомбинат "Велком" ассоциируется у потребителя более крупных производителей мясной продукции. Таковы результаты исследования, проведённого маркетинговой компанией "Прорыв". В исследовании были проанализированы развитие и рыночные позиции наиболее известных на российском рынке брендов, а так же сделана оценка их восприятия потребителями колбасных изделий в Москве.  
          Несмотря на то, что мясокомбинат "Велком" вышел на рынок только в сентябре 2004 года, оценка "натуральности" продуктов марки "Велком" уже сейчас превосходит аналогичную оценку своих основных конкурентов. Согласно прогнозам аналитиков, оценка потребителями "натуральности" "мясного" вкуса продукции "Велком" будет расти и в дальнейшем.  
         "Несмотря на то, что многие игроки рынка сомневались в рентабельности производства продукции без сои, мы доказали обратное, — говорит генеральный директор мясокомбината "Велком" Раиса Демина. — Наша маркетинговая стратегия оказалась верной".  
          За пять лет существования компания "Велком" значительно укрепила позиции на рынке мясной продукции в целом, а в сегменте Премиум "Велком" имеет на столичном рынке 100-процентную долю. По принятым в ЕС стандартам, к премиальной мясной продукции может быть отнесена только та, которая производится из охлажденного мяса, не содержит трансгенов, сои, вкусовых и ароматических усилителей, при этом содержание жира в ней ограниченно. Этим критериям из производимой в столичном регионе мясной продукции отвечают только продукты от "Велкома". Колбасные изделия так же производятся из охлажденного мяса без применения сои, без применения генно-модифицированных добавок, что подтверждено многочисленными независимыми тестами экспертных организаций, в том числе Общенациональной ассоциацией генной безопасности. В 2006 году ежемесячный прирост производства мясокомбината составлял в среднем 11-12 процентов.

          Мясокомбинат "Велком" планирует в 2009 г. в сравнении  с показателем предыдущего года увеличить выручку на 27.45% до 6.5 млрд руб. Об этом сообщила генеральный директор компании Раиса Демина.

    Для справки: выручка мясокомбината  «Велком» по итогам 2008 г. составила 5.1 миллиарда рублей.

    Генеральный директор компании Раиса Демина отметила, что в 2009 году инвестиции компании составили около 86 миллионов рублей, из которых около 60 миллионов рублей пошли на совершенствование системы управления бизнесом. В 2010 году в SAP ERP (управление ресурсами предприятия) "Велком" планирует вложить около 168 миллионов рублей.

    Демина  сообщила, что компания инвестирует в развитие собственные средства. В частности, до 2009 года "Велком" не выплачивал дивиденды. Она не исключила, что первые дивидендные выплаты могут произойти в 2010 году. По ее словам "Велком" также рассматривает возможность покупки непрофильного актива, подчеркнув, что он будет производственный.

    Напомним, что мясокомбинат "Велком" начал работу в сентябре 2004 года и специализируется на выпуске мясопродукции премиум-класса. Основной акционер компании - швейцарская компания Parintek Industries - на сегодняшний день владеет 80% "Велкома". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 1. Миссия, цели и  задачи МК «Велком» 

     Миссия  компании «Велком» состоит в том, что каждый житель страны должен иметь  возможность потреблять экологически чистые мясные продукты лучшего мирового уровня. Человек должен знать, что он покупает и ест, иметь доступ к достоверной и полной информации о продуктах, ведь право выбора – важнейшая ценность современной цивилизации.

      Цель  компании  - постоянно повышать уровень  качества мяса и мясных продуктов на российском рынке. Компания сохраняет ценность натуральных продуктов под маркой «Велком», гарантируя своим покупателям постоянство качества и безопасность каждого продукта. Продукция «Велком» - источник здоровья и энергии, т.к. она создается из охлажденного мяса, без генетически модифицированных добавок, химических или синтетических компонентов и консервантов.

      Компания  обеспечивает своих клиентов не просто качественным продуктом, но ощущением защищенности, безопасности, а также способом проявить заботу о своих близких.

      Прибыль компании формируется из преданности  покупателей марке «Велком», общих  ценностей, которую она разделяет  с ними, а также эффективности производства и управления.

        Девиз МК «Велком»: Натуральность  во всем – это Велком! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Построение дерева целей МК «Велком» 

Рис.1.Дерево цели МК «Велком». 
 

 
 

1.3. Организационная  структура МК «Велком» 

Рис 2. Структура  организации МК «Велком»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ внешней среды МК «Велком»

2.1. PEST-АНАЛИЗ  

     PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:

  • Политических (Policy);
  • Экономических (Economy);
  • Социальных (Society);
  • Технологических (Technology).

      Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов. 

п/п

Значимые  факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия
  1. Политические факторы
 Отсутствие  поддержки со стороны государства  и качественного отечественного  сырья
Отсутствие  единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр.
Государственный (коррупция) и криминальный рэкет 
Подверженность  решений руководителей предприятия  мнению более высокого руководства 
Влияние местных политических факторов
 

2. Экономические факторы

1. Очень узкий и сильно коррумпированный рынок сбыта продукции предприятия
2. Высокая суммарная  налоговая нагрузка на предприятие  и возможность ее усиления
3. Высокие таможенные пошлины и тарифы
4. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы
5. Отсутствие  ясных перспектив в развитии экономики  России. Опасность экономической  нестабильности
6. Отсутствие  документированной и утвержденной стратегии развития России
 

3. Социальные факторы

1. Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации
2. Рост стоимости  потребительской корзины, требующий  адекватного роста заработной платы
4. Сложность содержания городских объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятия
 

4. Технологические факторы

1. Отсутствие  в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности
2. Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации
3. Плохая совместимость  дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации
4. Возможность появления  новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ среды непосредственного окружения. Модель М.Портера 

Рис.3.  Объемы продаж за 2005-2008 г.

 
 
 

Из приведенных  данных можно сделать вывод о  потребности в продукции МК «Велком» на рынке.

Целевой потребитель МК «Велком» обладает рядом  параметров:

  • частные лица
  • юридические лица
  • возрастные группы (от 19 и до 60)
  • семейное положение (холостые, молодожены, давно женатые).
  • профессиональные группы: снабженцы санаториев и пансионатов; заместители директоров: баров, ресторанов, развлекательных учреждений; бухгалтеры, строители, оптовики.
  • Отдельная группа – лидеры мнений (актеры, дикторы, журналисты ).
  • Уровень дохода (низкий, средний, высокий).
 
 
 

    Для оценки основных конкурентных движущих сил на рынке используем модель М. Портера «5 конкурентных движущих сил »,которая приводится на рисунке 3.                   Товары-заменители

 

          Поставщики                               Конкуренция                                       Покупатели

 

 
 

                                                        Барьеры входа в отрасль 

Рис.3. Модель М.Портера «5 конкурентных движущих сил». 

Проанализировав модель М.Портера «5 конкурентных движущих сил» можно сделать ряд выводов по поводу внутриотраслевой конкуренции, основных потребителей, основных поставщиков, производителей товаров – заменителей и случайных конкурентов. На данном рынке много участников и случайных конкурентов. Производители товаров - заменителей сильны и перетягивают на себя большую долю рынков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Факторы  воздействия, возможности  и угрозы исследуемого  объекта. 

Информация о работе Стратегический анализ МК "Велком"