Стратегический анализ МК "Велком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 01:39, контрольная работа

Описание

За пять лет существования компания "Велком" значительно укрепила позиции на рынке мясной продукции в целом, а в сегменте Премиум "Велком" имеет на столичном рынке 100-процентную долю. По принятым в ЕС стандартам, к премиальной мясной продукции может быть отнесена только та, которая производится из охлажденного мяса, не содержит трансгенов, сои, вкусовых и ароматических усилителей, при этом содержание жира в ней ограниченно. Этим критериям из производимой в столичном регионе мясной продукции отвечают только продукты от "Велкома".

Содержание

Краткая характеристика МК «Велком»………………………………..…2
Миссия, цели, задачи МК «Велком»………………….……………………..5
Построение дерева целей МК «Велком»………………………………...….6
1.3. Организационная структура МК «Велком»…………………………..……7
Анализ внешней среды МК «Велком»…………………………………..…..8
Анализ макросреды. PEST-анализ…………………………………………..8
Анализ среды непосредственного окружения. Модель М.Портера……..10
Факторы воздействия, возможности и угрозы МК «Велком»…………...12
Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов………...17
Анализ внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон…………...18
Анализ стратегических проблем…………………………………………..19
Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития МК «Велком»……………………………………………………..21
Анализ портфеля МК «Велком». Построение матрицы БКГ…………….22
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Анализ среды.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

    Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести  к увеличению объема продаж и прибыли.

      Угрозы  – это отрицательные тенденции  и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

      Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит  из двух частей :

  • макросреда (или отдаленное окружение)
  • микросреда (отраслевое или ближнее окружение)

         Микросреда включает все заинтересованные  группы, которые прямо влияют  или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия. Это акционеры, поставщики, местные организации, конкуренты, покупатели, кредиторы, профсоюзы, торговые и иные организации.

           Макросреда включает общие факторы,  которые не касаются прямо  краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные рещения. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

  1. Отраслевые риски.
  • Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли эмитента на его деятельность и исполнение обязательств по ценным бумагам. В случае неблагоприятного изменения конъюнктуры рынка мясной продукции  (например, снижение спроса) возможно снижение доходов всей Группы, что, в свою очередь, может негативно сказаться на возможности Эмитента по исполнению обязательств по ценным бумагам. Подобные изменения, касающиеся целой отрасли, не могут быть «резким» процессом, Эмитент, в случае обнаружение признаков ухудшения ситуации, будет иметь достаточное время и приложит все усилия  для исполнения обязательств по своим ценным бумагам. Статистика ежегодного потребления мяса в России говорит о том, что спрос на мясо и мясопродукты в результате роста реальных доходов населения на протяжении отчетного периода продолжал увеличиваться, что стимулировало мясоперерабатывающие предприятия к увеличению их выработки.
  • Наиболее значимые, по мнению компании, возможные изменения в отрасли (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), а также предполагаемые действия эмитента в этом случае: значимое влияние на отрасль, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, оказывают периодически случающиеся эпидемии болезней животных и птиц в разных странах - экспортерах производителей мяса.  Данную проблему помогает решить широкая география возможных закупок мяса, куда входят как страны Северной и Южной Америки и ЕС. В случае возникновения эпидемии в каком-либо регионе, правительство РФ может увеличить квоту на продукцию из других регионов. Кроме того, компания «Велком», последовательно реализует стратегию импортозамещения (увеличения в общем объёме доли мясной продукции, закупленной у отечественных производителей). Данная стратегия позволяет минимизировать риски, связанные с импортом мясной продукции из стран ближнего зарубежья через таможенную границу России.
  • На внутреннем рынке на отрасль оказывает влияние изменение структуры спроса в сторону более дешевых позиций мясного ряда даже не смотря на рост доходов населения. Компания  постоянно следит за структурой спроса, увеличивая долю качественной  продукции в ассортименте реализуемом компанией «Велком».
  • Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые эмитентом в своей деятельности, и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам: (отдельно на внутреннем и внешнем рынках): Изменение (рост) цен на продукцию, закупаемую компанией для перепродажи как на внутреннем, так и на внешнем рынке влечёт за собой риск снижения торговой наценки и, как следствие, общей рентабельности продаж. Для снижения данного риска компания в развитии дистрибьюторского направления делает основной акцент на увеличение продаж в торговые сети (самый быстрорастущий сегмент розничного рынка) и в HORECA (наиболее доходный сегмент рынка). В результате, при росте цен на закупаемую продукцию Группа имеет возможность сохранять достаточную торговую наценку (поддерживать высокую рентабельность продаж), достаточную для  исполнения МК «Велком» обязательств по ценным бумагам.
  • На текущий момент  ведущие игроки  мясного рынка столкнулись с проблемой — кассовыми разрывами между расчетами с поставщиками и получением оплаты со своих контрагентов (преимущественно крупные розничные сети). Снижение данного риска предполагает государственную поддержку крупнейшим розничным сетям путем выделения денежных средств, направленных на погашение задолженности перед поставщиками, а так же сокращение отсрочки платежа розничными сетями в адрес ключевых поставщиков мяса. 

       2. Страновые риски

  • Эмитент ведет свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, поэтому его деятельность потенциально подвержена рискам, связанным с изменением общеэкономической ситуации в стране. Регионом, в котором Эмитент осуществляет свою основную деятельность является г. Москва и Московская область, является самым развитым и инвестиционно привлекательным городом России.

       3.Финансовые риски

    Подверженность  компании рискам, связанным с изменением процентных ставок, курса обмена иностранных валют, в связи с деятельностью компании, либо в связи с хеджированием, осуществляемым компанией в целях снижения неблагоприятных последствий влияния вышеуказанных рисков: основная деятельность компании заключается в управлении и контроле за  деятельностью компании, как через прямое участие в уставных капиталах компаний, так и через косвенное владение долями в уставных капиталах и участие в органах управления компаний, а также в привлечении финансирования для компании. В связи с этим в данном разделе описаны риски для МК «Велком».

    Риски изменения процентных ставок в ситуации, сложившейся на финансовом рынке к концу 3-го квартала 2008 года, оказывают существенное влияние на деятельность МК «Велком», и уровень данного риска уже можно назвать значительным. Наиболее доступным механизмом, который использует МК «Велком»,  для минимизации этих рисков, является снижение объемов кредитования путем «ужесточения» политики расчетов с поставщиками и покупателями.

          Подверженность  финансового состояния эмитента, его ликвидности, источников финансирования, результатов деятельности и т.п. изменению валютного курса (валютные риски): компания в целом подвержена валютному риску. Компания МК «Велком», привлекает кредитные средства в рублях и осуществляют закупки мясосырья за рубежом с дальнейшей его реализацией на внутреннем рынке. В целях снижения валютного риска, связанного с изменением курса доллар США/ евро соотношение обязательств, номинированных в данных валютах поддерживается в соотношении 50/50. Это даёт возможность компенсировать убытки от роста курса доллара США, прибылью от падения курса евро. В текущих условиях глобального мирового кризиса защитой от снижения наценки, вызванной девальвацией рубля по отношению к паре доллар/евро может стать снижение цен на продукцию в странах — импортёрах, вызванное общим снижением спроса.

          Влияние инфляции на выплаты по ценным бумагам, критические, по мнению эмитента, значения инфляции, а также предполагаемые действия эмитента по уменьшению указанного риска:

    Министерство  экономического развития и торговли РФ в своём мониторинге за период январь — сентябрь 2008 года отмечает, что: «в текущем году уровень  инфляция крайне высокий - за январь-сентябрь 2008 г. прирост потребительских цен достиг  10,6%, что является самым высоким показателем за последние шесть лет. За годовой период (сентябрь 2008 г. к сентябрю 2007 г.) прирост цен составил 15,0% (год назад - 9,4%)». В ноябре МЭРТ намерен уточнить прогноз на 2009 год, который в настоящее время равен 7-8,5%. Имеющийся и прогнозируемый уровень инфляции пока не оказывает существенного влияния на способность МК «Велком», осуществлять выплаты по ценным бумагам. Критическое значение инфляции, по мнению компании, более 30% в год, что приведёт к смещению основного объёма спроса населения из сегмента дорогого охлаждённого мяса в сегмент более дешёвого, замороженного. Для уменьшения данного риска МК «Велком», будет иметь достаточное время для изменений структуры продаж в сторону увеличения доли замороженного мяса.

    Показатели  финансовой отчетности компании, наиболее подверженные изменению в результате влияния указанных финансовых рисков, а также риски, вероятность их возникновения и характер изменений в отчетности: наиболее подверженными изменению в результате влияния указанных выше финансовых рисков являются такие показатели отчетности как прибыль и размер кредиторской задолженности.

    Риск  изменения курса обмена иностранных  валют оценивается МК «Велком», как существенный. Он окажет влияние на размер чистой прибыли МК «Велком», (снижение) и размер кредиторской задолженности компании МК «Велком», (увеличение).

    Риск  повышения процентных ставок оценивается  МК «Велком», как существенный. При возникновении, он окажет влияние на размер чистой прибыли МК «Велком», (снижение) и размер кредиторской задолженности МК «Велком», (снижение, за счёт принимаемых мер). 
     
     
     

    3. Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов 

     Для успешного  функционирования и конкурирования на рынке необходимо определить с какими конкурентами мы находимся в одном сегменте рынка, а потом их оценить по полученным данным. Для этого можно применить карты конкурентных позиций  и конкурентных групп. 
     

Цена

                                                                                                        

     
     
     

     

     
     
     
     

                                                                                               Качество       

Рис 4.  Позиционная карта  стратегических групп  конкурентов на рынке  колбасных изделий  г. Москвы и Московской области:
1) Велком  
2) Дымов  
3) Бородино
4) Черкизово
5) Клинский
 

      Проведя экспертную оценку присутствуия в торговой сети и цены можно сделать вывод  о том, что МК «Велком» находится  с «Бородино» в одном сегменте рынка, компании «Бородино» являются основным конкурентом «Велком».

      После всех приведенных исследований рынка  колбас и его участников можно сделать выводо том, что «Велком» имеет шансы остаться на этом рынке и в дальнейшем занять лидирующие позиции. 
     
     

  1. Анализ  внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон

    Микросреда (внутренняя среда) анализируется в  различных срезах:

    Срез     Содержание     Основные  вопросы
Кадровый  срез
  • взаимодействие менеджеров и сотрудников;
  • найм, обучение и продвижение персонала;
  • оценка результатов труда и стимулирование;
  • создание и поддержание эффективной рабочей среды
  • какой стиль управления использует руководство?
  • насколько квалификация менеджеров, отвечающих за развитие фирмы, позволяет им справляться с основными функциями управления?
  • соответствует ли квалификации сотрудников технологиям и будущим потребностям фирмы?
  • Каковы мотивы работы сотрудников и административно-управленческого персонала, отвечающего за развитие?
  • Насколько эффективна политика оплаты труда по сравнению с конкурентами?
Организационный срез
  • коммуникационные процессы;
  • организационные структуры;
  • нормы, правила, процедуры;
  • иерархия подчинения
  • Четко ли распределены в фирме права и обязанности?
  • Существует ли в фирме практика уменьшения управленческих издержек (например, за счет рационализации системы документооборота, организационной структуры)?
  • Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений по достижению целей развития?
Операционный  срез
  • создание основных и дополнительных товаров и услуг;
  • снабжение;
  • обслуживание техники и оборудования;
  • осуществление НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)
  • Соответствуют ли технологии и оборудование конкурентным требованиям сегодняшнего дня? Являются ли они современными или морально устарели?
  • Насколько эффективно используются техника и оборудование, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для расширения спектра выпуска товаров и услуг?
  • Какова отдача от исследований и разработок? Приводят ли НИОКР к созданию принципиально новых продуктов?
  • Каковы правовые формы защиты продуктов фирмы и как они используются?
Маркетинговый срез     Включает 4Р маркетинга (для сферы услуг — ): товар, цены, место, продвижение и т.д.
  • Что является сильными и слабыми сторонами товаров и услуг фирмы?
  • Является ли фирма ценовым лидером или ценовым последователем?
  • Какую долю рынка и насколько твердо удерживает фирма? Каковы тенденции в изменении доли рынка?
  • Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков?
  • Обеспечивают ли проводимые исследования рынка необходимой информацией?
Финансовый  срез
  • поддержание ликвидности;
  • обеспечение прибыльности;
  • создание инвестиционных возможностей
  • Каковы тенденции в изменении финансовых показателей фирмы?
  • Какой процент прибыли обеспечивается различными подразделениями?
  • Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для обеспечения будущих потребностей развития фирмы?
  • Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству фирмы?
  • Обеспечивает ли менеджмент рациональную налоговую политику?
Организационная культура
  • коммуникационная система и язык общения;
  • процесс развития работника;
  • отношение к времени и его использование;
  • Осознание себя и своего места в фирме;
  • Ценности и нормы, принятые в фирме;
  • миссия, ценности, верования, отношение к окружающему миру;
  • трудовая этика и мотивация
  • взаимоотношения между людьми в фирме
 

      Ключевым  этапом управленческого анализа  является определение сильных / слабых сторон предприятия, которые основываются на его ресурсах и сратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных норматив).

Сильные и слабые стороны  деятельности МК «Велком» 

Основные  сильные стороны Основные  слабые стороны
Технологический опыт в производстве мясной продукции Низкая доля на рынке
Высокая техническая оснащенность Неразвитая  региональная сбытовая сеть
Внутрифирменный экономический механизм Ограниченный  срок хранения продукции
Производство  колбасной продукции класса «Премиум»  из охлажденного мяса Высокие изжержки связанные с производством продукции
Высокое доверие к качеству продукции  покупателями Высокие цены (по мнению покупателей)
Широкий ассортимент предлагаемой продукции Недостаточно  развитая система маркетинговой  информации
 

4.1. Анализ стратегических проблем 

      В основе управленческого анализа  лежит анализ текущей деятельности предприятия, а главная проблема связана с тем, как оценить эффективность этой деятельности прежде всего с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Как правило, для оценки эффективности используются разные показатели: прибыльность (доходность, рентабельность), уровень риска, доля рынка, стоимость активов, доля новых товаров и т.д. Традиционным становится утверждение, что предприятие должно максимизировать свою прибыль, однако максимизация прибыли как цель деятельности одновременно означает повышение риска.

      Вторая  сторона управленческого анализа  связана с определением области свободы, которая, собственно, и обуславливает процесс стратегического выбора. При разработке стратегии полезно проанализировать историю развития фирмы и определить, за счет чего она достигла успеха или в чем причина ее неудач.

Информация о работе Стратегический анализ МК "Велком"