Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 01:39, контрольная работа
За пять лет существования компания "Велком" значительно укрепила позиции на рынке мясной продукции в целом, а в сегменте Премиум "Велком" имеет на столичном рынке 100-процентную долю. По принятым в ЕС стандартам, к премиальной мясной продукции может быть отнесена только та, которая производится из охлажденного мяса, не содержит трансгенов, сои, вкусовых и ароматических усилителей, при этом содержание жира в ней ограниченно. Этим критериям из производимой в столичном регионе мясной продукции отвечают только продукты от "Велкома".
Краткая характеристика МК «Велком»………………………………..…2
Миссия, цели, задачи МК «Велком»………………….……………………..5
Построение дерева целей МК «Велком»………………………………...….6
1.3. Организационная структура МК «Велком»…………………………..……7
Анализ внешней среды МК «Велком»…………………………………..…..8
Анализ макросреды. PEST-анализ…………………………………………..8
Анализ среды непосредственного окружения. Модель М.Портера……..10
Факторы воздействия, возможности и угрозы МК «Велком»…………...12
Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов………...17
Анализ внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон…………...18
Анализ стратегических проблем…………………………………………..19
Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития МК «Велком»……………………………………………………..21
Анализ портфеля МК «Велком». Построение матрицы БКГ…………….22
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….25
Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.
Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей :
Микросреда включает все
Макросреда включает общие
2. Страновые риски
3.Финансовые риски
Подверженность компании рискам, связанным с изменением процентных ставок, курса обмена иностранных валют, в связи с деятельностью компании, либо в связи с хеджированием, осуществляемым компанией в целях снижения неблагоприятных последствий влияния вышеуказанных рисков: основная деятельность компании заключается в управлении и контроле за деятельностью компании, как через прямое участие в уставных капиталах компаний, так и через косвенное владение долями в уставных капиталах и участие в органах управления компаний, а также в привлечении финансирования для компании. В связи с этим в данном разделе описаны риски для МК «Велком».
Риски изменения процентных ставок в ситуации, сложившейся на финансовом рынке к концу 3-го квартала 2008 года, оказывают существенное влияние на деятельность МК «Велком», и уровень данного риска уже можно назвать значительным. Наиболее доступным механизмом, который использует МК «Велком», для минимизации этих рисков, является снижение объемов кредитования путем «ужесточения» политики расчетов с поставщиками и покупателями.
Подверженность финансового состояния эмитента, его ликвидности, источников финансирования, результатов деятельности и т.п. изменению валютного курса (валютные риски): компания в целом подвержена валютному риску. Компания МК «Велком», привлекает кредитные средства в рублях и осуществляют закупки мясосырья за рубежом с дальнейшей его реализацией на внутреннем рынке. В целях снижения валютного риска, связанного с изменением курса доллар США/ евро соотношение обязательств, номинированных в данных валютах поддерживается в соотношении 50/50. Это даёт возможность компенсировать убытки от роста курса доллара США, прибылью от падения курса евро. В текущих условиях глобального мирового кризиса защитой от снижения наценки, вызванной девальвацией рубля по отношению к паре доллар/евро может стать снижение цен на продукцию в странах — импортёрах, вызванное общим снижением спроса.
Влияние инфляции на выплаты по ценным бумагам, критические, по мнению эмитента, значения инфляции, а также предполагаемые действия эмитента по уменьшению указанного риска:
Министерство экономического развития и торговли РФ в своём мониторинге за период январь — сентябрь 2008 года отмечает, что: «в текущем году уровень инфляция крайне высокий - за январь-сентябрь 2008 г. прирост потребительских цен достиг 10,6%, что является самым высоким показателем за последние шесть лет. За годовой период (сентябрь 2008 г. к сентябрю 2007 г.) прирост цен составил 15,0% (год назад - 9,4%)». В ноябре МЭРТ намерен уточнить прогноз на 2009 год, который в настоящее время равен 7-8,5%. Имеющийся и прогнозируемый уровень инфляции пока не оказывает существенного влияния на способность МК «Велком», осуществлять выплаты по ценным бумагам. Критическое значение инфляции, по мнению компании, более 30% в год, что приведёт к смещению основного объёма спроса населения из сегмента дорогого охлаждённого мяса в сегмент более дешёвого, замороженного. Для уменьшения данного риска МК «Велком», будет иметь достаточное время для изменений структуры продаж в сторону увеличения доли замороженного мяса.
Показатели финансовой отчетности компании, наиболее подверженные изменению в результате влияния указанных финансовых рисков, а также риски, вероятность их возникновения и характер изменений в отчетности: наиболее подверженными изменению в результате влияния указанных выше финансовых рисков являются такие показатели отчетности как прибыль и размер кредиторской задолженности.
Риск изменения курса обмена иностранных валют оценивается МК «Велком», как существенный. Он окажет влияние на размер чистой прибыли МК «Велком», (снижение) и размер кредиторской задолженности компании МК «Велком», (увеличение).
Риск
повышения процентных ставок оценивается
МК «Велком», как существенный. При возникновении,
он окажет влияние на размер чистой прибыли
МК «Велком», (снижение) и размер кредиторской
задолженности МК «Велком», (снижение,
за счёт принимаемых мер).
3.
Анализ конкурентов.
Карта стратегических
групп конкурентов
Для успешного
функционирования и конкурирования
на рынке необходимо определить с какими
конкурентами мы находимся в одном сегменте
рынка, а потом их оценить по полученным
данным. Для этого можно применить карты
конкурентных позиций и конкурентных
групп.
Цена
Рис 4. Позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке колбасных изделий г. Москвы и Московской области: | ||
1) Велком | ||
2) Дымов | ||
3) Бородино | ||
4) Черкизово | ||
5) Клинский |
Проведя экспертную оценку присутствуия в торговой сети и цены можно сделать вывод о том, что МК «Велком» находится с «Бородино» в одном сегменте рынка, компании «Бородино» являются основным конкурентом «Велком».
После
всех приведенных исследований рынка
колбас и его участников можно сделать
выводо том, что «Велком» имеет шансы остаться
на этом рынке и в дальнейшем занять лидирующие
позиции.
Микросреда (внутренняя среда) анализируется в различных срезах:
Срез | Содержание | Основные вопросы |
Кадровый срез |
|
|
Организационный срез |
|
|
Операционный срез |
|
|
Маркетинговый срез | Включает 4Р маркетинга (для сферы услуг — 7Р): товар, цены, место, продвижение и т.д. |
|
Финансовый срез |
|
|
Организационная культура |
|
|
Ключевым этапом управленческого анализа является определение сильных / слабых сторон предприятия, которые основываются на его ресурсах и сратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных норматив).
Сильные
и слабые стороны
деятельности МК «Велком»
Основные сильные стороны | Основные слабые стороны |
Технологический опыт в производстве мясной продукции | Низкая доля на рынке |
Высокая техническая оснащенность | Неразвитая региональная сбытовая сеть |
Внутрифирменный экономический механизм | Ограниченный срок хранения продукции |
Производство колбасной продукции класса «Премиум» из охлажденного мяса | Высокие изжержки
связанные с производством |
Высокое доверие к качеству продукции покупателями | Высокие цены (по мнению покупателей) |
Широкий ассортимент предлагаемой продукции | Недостаточно развитая система маркетинговой информации |
4.1.
Анализ стратегических
проблем
В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности предприятия, а главная проблема связана с тем, как оценить эффективность этой деятельности прежде всего с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Как правило, для оценки эффективности используются разные показатели: прибыльность (доходность, рентабельность), уровень риска, доля рынка, стоимость активов, доля новых товаров и т.д. Традиционным становится утверждение, что предприятие должно максимизировать свою прибыль, однако максимизация прибыли как цель деятельности одновременно означает повышение риска.
Вторая
сторона управленческого