Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 01:39, контрольная работа
За пять лет существования компания "Велком" значительно укрепила позиции на рынке мясной продукции в целом, а в сегменте Премиум "Велком" имеет на столичном рынке 100-процентную долю. По принятым в ЕС стандартам, к премиальной мясной продукции может быть отнесена только та, которая производится из охлажденного мяса, не содержит трансгенов, сои, вкусовых и ароматических усилителей, при этом содержание жира в ней ограниченно. Этим критериям из производимой в столичном регионе мясной продукции отвечают только продукты от "Велкома".
Краткая характеристика МК «Велком»………………………………..…2
Миссия, цели, задачи МК «Велком»………………….……………………..5
Построение дерева целей МК «Велком»………………………………...….6
1.3. Организационная структура МК «Велком»…………………………..……7
Анализ внешней среды МК «Велком»…………………………………..…..8
Анализ макросреды. PEST-анализ…………………………………………..8
Анализ среды непосредственного окружения. Модель М.Портера……..10
Факторы воздействия, возможности и угрозы МК «Велком»…………...12
Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов………...17
Анализ внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон…………...18
Анализ стратегических проблем…………………………………………..19
Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития МК «Велком»……………………………………………………..21
Анализ портфеля МК «Велком». Построение матрицы БКГ…………….22
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….25
Далее, необходимо зафиксировать основные стратегические проблемы предприятия, которые могут дискредитировать стратегию.На данном этапе такой стратегической проблемой может быть противоречие между рыночной внешней средой и производственной ориентацией предприятия. Важнейшим средством разрешения этой проблемы является развитие системы маркетинга на российских предприятиях. Другой стратегической проблемой российских предприятий является неэффективный менеджмент, несоответствие системы управления персоналом новым условиям и т.д.
Стратегические проблемы отличаются от слабых сторон предприятия тем, что слабые стороны определяются на базе сравнения предприятия с конкурентами по основным сферам деятельности и продуктам. А проблема возникает, когда наблюдается несоответствие хозяйственной цепи, поставленной относительно какой – либо сферы деятельности, ее текущему состоянию.
Таким образом, стратегическая проблема предполагает осознание, выявление и четкую конструктивную формулировку проблемы, предполагающую определенную методу ее решения. При этом проблема может быть направлена как на преодоление выявленных слабых сторон, так и на развитие возможностей предприятий.
Организационные возможности предприятия, такие, как структура и система управления, сложившаяся корпоративная культура и обычаи, система мотивации труда, управленческая «команда», в любой ситуации могут быть как сильными, так и слабыми сторонами предприятия.
Важной
стороной управленческого анализа
является анализ финансовых возможностей
и обязательств предприятия, который
позволяет сделать обоснованный выбор
возможных стратегий. Другим фактором
стратегического выбора предприятия и
уменьшения коммерческого риска является
гибкость управления, выражающаяся в диверсификации
как средстве адаптации предприятия к
изменениям внешней среды и вложение средств
в обучение персонала и т.д.
|
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны внутренней среды |
Финансовая устойчивость компании Профессионализм
административно- Сложившаяся репутация фирмы Сложившийся, сплоченный коллектив Технологический опыт в производстве мясной продукции Высокая техническая оснащенность Система обучения
и повышения квалификации персонала |
Недостаточно условий для раскрыти рабочего потенциала каждого сотрудника Недостаточная
мотивация персонала к Отсутствие эффективности
в рекламых акциях Неразвитая региональная
сбытовая сеть Недостаточная
забота о социально-психологическом
климате в компании | |
Слабые стороны |
Повышение
эффективности внутренних бизнес процессов
Вывод каждого подразделения в лидеры своего рынка Введение системы управления по целям Создание системы лояльности сотрудников Создание системы лояльности клиентов Создание эффективной
организационной структуры |
Снижение лояльности
сотрудников Количественный
и качественный рост конкурентов
в ряде сегментов (по подразделениям Количественный
и качественный рост конкурентов в ряде
сегментов Появление товаров
- субститутов |
Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения / прекращения инвестиций в неэффективные проекты.
При дальнейшем описании бизнеса следует
рассмотреть матрицу Бостонской консалтинговой
группы (BCG). Рассмотрев эту матрицу, мы
сможем сделать выводы по поводу положения
на рынке мясной продукции «Велком».
Рис
5. Матрица BCG.
Проведя экспертную оценку темпов роста рынка и долю рынка, занимаемой МК «Велком» делаем заключение, что компания находится в позиции «Проблема», характеризующаяся высокими темпами роста рынка и маленькой долей рынка. Находясь в этой позиции МК «Велком» имеет два пути развития:
Для дальнейшего
развития и конкурирования на рынке колбасной
продукции фирме МК «Велком» требуется
выбрать конкурентную стратегию. С помощью
модели М.Портера «5 конкурентных стратегий»
можно проанализировать деятельность
фирмы «Велком».
сегмент
Рис 6.
Модель М.Портера
«5 конкурентных стратегий».
Проведя экспертную оценку охвата рынка и издержек МК «Велком», приходим к выводу, что фирма придерживается стратегии сфокусированной на сегменте низких издержек , так как охват у компании небольшой, а издержки находятся на довольно низком уровне.
Однако,
со временем предполагается, что «Велком»,
при увеличении охвата рынка станет придерживаться
стратегии лидерства по издержкам.
Заключение
Анализ внутренней и внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Список
использованных источников