Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:03, реферат

Описание

Напомним, что стратегический маркетинг — это разработка нормативов конкурентоспособности организации и выпускаемых ею товаров на основе исследования стратегических потребностей, ценностей, товаров и рынков. Стратегический маркетинг является первой стадией жизненного цикла объектов и первой общей функцией управления (менеджмента).
Качество работ по стратегическому маркетингу является приоритетным фактором повышения (снижения) эффективности функционирования и развития объектов

Содержание

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 3
ВНЕШНЯЯ СРЕДА СИСТЕМЫ 5
ЦЕЛЕВАЯ ПОДСИСТЕМА 5
ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 6
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДСИСТЕМА 11
УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 26
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 179.22 Кб (Скачать документ)

В Российской Федерации на основе Закона" Об охране окружающей природной среды ", принятого 19.12.91 г., формируется система правового  и нормативного обеспечения проблем  экологии.

К конкретным показателям  экологичности товара относятся: а) содержание вредных примесей (элементы, оксиды, металлы и т.п.) в продуктах  сгорания двигателей машин, оборудования, агрегатов, комплексов; б) выбросы вредных  веществ в воздушный бассейн, воду, почву (включая недра земли), химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических, энергетических, деревообрабатывающих, пищевых и других производств; в) радиоактивность функционирования атомных электростанций и других объектов, связанных с исследованием, "приручением" и использованием атомной энергии; г) уровень шума, вибрации и энергетического воздействия  транспортных средств разного назначения и других машин и агрегатов. Все  эти показатели по различным объектам регламентируются в соответствующих  нормативных актах и документах (законах, стандартах, строительных нормах и правилах, инструкциях и т.п.). Обращаем внимание инвесторов, специалистов, менеджеров, всех заинтересованных лиц  на огромную важность экологических  показателей объектов, на необходимость  соблюдения их при проектировании объектов и изучения при их приобретении.

4. Показатели эргономичности  товара*


* Сборник нормативно-технических  документов по оценке уровня  качества продукции. — М.; Изд-во  стандартов, 1975.

 

Эргономические показатели качества используются при определении  соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету изделия  и элементам его конструкции, к взаимному расположению элементов  и т.п.

Эргономические показатели качества охватывают все факторы, влияющие на работающего человека и эксплуатируемые  изделия. В частности, при изучении рабочего места принимается в  расчет не только рабочая поза человека и его движения, дыхательные функции, восприятие, мышление, память, но и размеры  сиденья, параметры инструментов, средства передачи информации и т.д. Термины  и определения по эргономическим показателям качества промышленных изделий установлены ГОСТ 16035—70,

Эргономические показатели продукции классифицируются на:

а) гигиенические, используемые при определении соответствия изделия гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с изделием.

Гигиенические показатели характеризуют  соответствие изделия санитарно-гигиеническим  нормам и рекомендациям. Эта группа показателей может оценивать  конструктивные и отдельные материалы  изделия и среду замкнутого отсека (кабины), также являющегося элементом  конструкции;

б) антропометрические, используемые при определении соответствия изделия размерам и форме человеческого тела и его отдельных частей;

в) физиологические и психофизиологические, используемые при определении соответствия изделия физиологическим свойствам (требованиям) человека и особенностям функционирования его органов чувств (скоростные и силовые возможности человека, а также пороги слуха, зрения, тактильного ощущения и т.п.);

г) психологические, используемые при определении соответствия изделия психологическим особенностям человека, находящим отражение в требованиях инженерно-психологических, психологии труда и общей психологии, предъявляемых к промышленным изделиям.

Номенклатура эргономических показателей качества распространяется на промышленные изделия, в которые  входят: оборудование интерьера и  рабочих мест; пульты управления и  контроля; мнемосхемы, приборы и  сигнализаторы; циферблаты и указатели  приборов; таблички с оцифровками, надписями  и бестекстовыми обозначениями; ручные и ножные органы управления; мебель производственная и бытовая  и т.п.

В группу гигиенических входят показатели, характеризующие уровень освещенности, температуры, влажности, давления, напряженности магнитного и электрических полей, запыленности, излучения, токсичности, шума, вибрации, перегрузки (ускорений).

В группу антропометрических входят показатели, характеризующие:

√ соответствие конструкции изделия размерам тела человека и его отдельных частей;

√ соответствие конструкции изделия форме тела и его отдельных частей, входящих в контакт с изделием;

√ соответствие конструкции изделия распределению массы человека.

В группу физиологических  и психофизиологических показателей входят показатели, характеризующие:

√ соответствие конструкции изделия силовым возможностям человека;

√ соответствие конструкции изделия скоростным возможностям человека;

√ соответствие конструкции изделия (размера, формы, яркости, контраста, цвета и пространственного положения объекта наблюдения) зрительным психофизиологическим возможностям человека;

√ соответствие конструкции изделия, содержащего источник звуковой информации, слуховым психофизиологическим возможностям человека;

√ соответствие изделия (формы и расположения изделия и его элементов) осязательным возможностям человека;

√ соответствие изделия вкусовым и обонятельным возможностям человека.

В группу психологических входят показатели, характеризующие:

√ соответствие изделия возможностям восприятия и переработки информации;

√ соответствие изделия закрепленным и вновь формируемым навыкам человека (с учетом легкости и быстроты их формирования) при пользовании изделием.

При оценке качества продукции  с использованием эргономических показателей  необходимо в промышленных изделиях выделять элементы, влияющие на работоспособность, производительность и утомляемость человека. Например, в изделиях машиностроения часто можно выделить следующие  элементы:

√ кабина и ее оборудование (люки, окна, осветительные устройства, вентиляционные устройства, коммуникации и т.п.);

√ рабочая мебель (сиденье, стол, шкаф и т.п.);

√ индикаторные и сигнальные устройства (панель, сигнальная лампа, приборы со шкалами, указатели, звуковая сигнализация, табло, мнемосхемы и т.п.);

√ ручные и ножные органы управления (рычаги, рукоятки, маховики, переключатели, тумблеры, кнопки, клавиши, педали и т.п.).

Уровень эргономических показателей  определяется экспертами-эргономистами, специализирующимися в данной отрасли  промышленности по разработанной специальной  шкале оценок в баллах.

5. Показатели технологичности  товара. Технологичность — свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и технического обслуживания объекта. Технологичная конструкция обеспечивает минимизацию продолжительности работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта. При проведении технологического контроля конструкторской документации технологи навязывают конструкторам идею унификации и стандартизации элементов конструкции с тем, чтобы упростить и удешевить организационно-технологическую подготовку производства нового объекта.

Чем больше в новой конструкции  унифицированных из существующих проектов составных частей и конструктивных элементов, тем спокойнее и проще  живется технологам и организаторам. Однако уровень патентоспособности и, соответственно, конкурентоспособности  объекта можно повысить только за счет применения современных методов  и обеспечения высокой новизны  конструкции, что, в свою очередь, приводит к снижению уровня унификации и заимствования  конструкции. Поэтому технологичность  как одно из самых сложных свойств  качества объекта входит в противоречие почти со всеми остальными свойствами качества, так как улучшение любого из них требует времени и ресурсов.

Тенденция ускорения темпов обновления моделей на товарном рынке  требует улучшения всех свойств  качества, в том числе технологичности. Поэтому исследователям и конструкторам  надо искать пути преодоления противоречий между технологичностью и другими  свойствами качества. Один из путей  — создание простых по компоновке конструкций из высококачественных существующих агрегатов (компонентов). Конструкция должна максимально  учитывать требования конкретных потребителей, т.е. полезный эффект товара должен приближаться к потребительной стоимости. Эффект масштаба при агрегатном методе проектирования реализуется применением одного и того же блока (агрегата) в конструкциях разных параметров, предназначенных  разным потребителям.

При отработке объектов на технологичность следует помнить, с одной стороны, принцип "Простота конструкции — мерило ума конструктора", а с другой — "Рынок и низкое качество — понятия несовместимые". Простота конструкции должна обеспечиваться не в смысле сокращения ее функциональности, снижения точности, надежности, а путем применения научных подходов и принципов менеджмента, методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, унификации, моделирования, оптимизации, систем автоматизированного проектирования и других методов и средств.

К основным показателям технологичности конструкции относятся следующие: коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции, коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов, удельный вес деталей с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических процессов. Эти показатели непосредственно влияют на массу изделия, коэффициент использования материалов, трудоемкость технологической подготовки производства и собственно производства, подготовки к функционированию, технического обслуживания и восстановления объекта, на затраты по стадиям жизненного цикла. Но экономические показатели неправомерно относить к показателям технологичности. Качество и затраты — разные стороны товара, между ними существует прямая связь, например, чем выше качество, тем выше затраты но производство, но ниже — но потребление. Поэтому только экономические расчеты могут подсказать оптимальный уровень того или иного показателя качество объекта. Ниже приводится расчет показателей технологичности конструкции.

Коэффициент блочности конструкции  рекомендуется определять по формуле

 

 

где  Сбл — стоимость самостоятельных, легкоотделимых блоков или агрегатов, выполняющих самостоятельную функцию;

С — себестоимость объекта.

 

Коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции  объекта

 


 

где  Нзаим — количество наименований деталей и других составных частей объекта (без стандартного крепежа), заимствованных из других проектов;

Н — общее количество наименований деталей и других составных  частей объекта (без стандартного крепежа), равное сумме заимствованных и оригинальных,

 

Коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов изготовления объекта

 


 

где  Нс.т.п — количество наименований существующих технологических процессов, заимствованных для производства нового объекта;

Нт.п — общее количество наименований технологических процессов изготовления нового объекта, равное сумме заимствованных и вновь разработанных технологических процессов.

 

Удельный вес деталей  объекта с механической обработкой

 

 

где  Нмех — количество наименований деталей объекта, трудоемкость механической обработки которых выше 10% полной трудоемкости их изготовления.

 

Коэффициент прогрессивности  технологических процессов изготовления объекта

 

 

где  Нпр.т.п — количество наименований прогрессивных технологических процессов изготовления объекта, оно зависит от программы выпуска предмета труда, возраста технологии и метода изготовления. Чем выше программа изготовления предмета труда, тем больше должен быть удельный вес методов, обеспечивающих минимальные затраты труда и энергии на изготовление, выше уровень автоматизации производства. К этим методам относятся точное литье, точная штамповка, обработка лазером, электрофизические, электрохимические и другие прогрессивные методы изготовления.

 

В табл. 5.7 приведены взаимосвязи  показателей технологичности объекта  и затрат по стадиям его жизненного цикла. На следующем этапе исследований можно конкретизировать вид ресурса (материалы, энергия, труд, амортизация).

Указанные в табл. 5.7 результаты анализа влияния показателей  технологичности на затраты по стадиям  жизненного цикла объекта носят  обобщенный характер. В реальных условиях результаты могут быть и другими. Главная идея заключается в том, что для всеобщей экономии ресурсов необходимо в каждом конкретном случае исследовать взаимосвязи (лучше, если они будут изображены в форме  кривых) показателей технологичности  объекта и затрат по стадиям его  жизненного цикла.

 

6. Показатели эстетичности  товара.

Эстетичность — комплексное  свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком  изделия в целом, его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование  изделия во времени, повышается брак в работе, снижается его продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом  простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.*


* Богатин Ю.В., Сульповар Л.Б., Ломазов М.Е. Качество техники и экономика. — М : Экономика, 1973. С. 54.

 

Конструирование современных  изделий должно вестись с соблюдением  ряда эстетических требований, которые  предъявляются к ним в связи  с растущими запросами потребителей, желающих привнести в свой быт  красоту окружающих его изделий, жить и работать в красивых, светлых  и чистых помещениях, пользоваться удобным оборудованием, имеющим  приятный внешний вид*.

Информация о работе Стратегический маркетинг