Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:03, реферат
Напомним, что стратегический маркетинг — это разработка нормативов конкурентоспособности организации и выпускаемых ею товаров на основе исследования стратегических потребностей, ценностей, товаров и рынков. Стратегический маркетинг является первой стадией жизненного цикла объектов и первой общей функцией управления (менеджмента).
Качество работ по стратегическому маркетингу является приоритетным фактором повышения (снижения) эффективности функционирования и развития объектов
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 3
ВНЕШНЯЯ СРЕДА СИСТЕМЫ 5
ЦЕЛЕВАЯ ПОДСИСТЕМА 5
ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 6
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДСИСТЕМА 11
УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 26
Список использованной литературы 31
Таким образом, при формировании
структуры и содержания принципов
управления персоналом будем исходить
из следующих посылок: 1) комплексный
охват главных принципов
В табл. 5.11 приведены принципы роботы руководителя высшего звена как субъекта управления. Если он будет выступать в качестве объекта управления по отношению к вышестоящему субъекту, то ему следует руководствоваться принципами работы исполнителя.
Количество принципов работы руководителей среднего и низшего звена как субъектов управления такое же, что и руководителя высшего звена, отличия — в глубине проработки ситуации и прогнозировании параметров проблемы. Чем сложнее и дороже проблема, тем глубже она должна быть проработана и больше должно быть применено принципов.
Таблица 5.11
Принципы работы руководителя высшего звена как субъекта управления
Принципы |
Содержание принципов |
1 |
2 |
1. Соблюдение принципов управления экономикой
|
Управление экономикой включают следующие 14 принципов; - воспроизводства системы жизнеобеспечения; - правовой регламентации управления; - социальной ориентации развития экономики; - научной обоснованности системы управления; - системности управления; - ориентации экономики
на инновационный путь - сохранения собственных сырьевых ресурсов; - ранжирования объектов управления по их важности; - единства теории и практики управления; - сохранения и развития
конкурентных преимуществ - рационализации уровня
специализации, - организованности пропорциональности, непрерывности, прямоточности, ритмичности, несение ответственности за результаты работы и др.); - рационального сочетания
форм управления (государственной,
корпоративной, - обеспечения сопоставимости
альтернативных вариантов |
2. Выполнение квалификационных
требований к менеджеру-
|
Квалификационные требования к менеджеру включают семь групп требований: - общая подготовка; - экономико-правовая подготовка; - профессиональная подготовка в области менеджмента; - умение разрабатывать
качественные управленческие - умение организовывать
себя и коллектив на - умение общаться с людьми, быть коммуникабельным; - практический опыт и навыки |
3. Рациональное сочетание методов управления
|
К основным методам управления относятся следующие: - методы принуждения; - методы побуждения; - методы убеждения. По нашей оценке рациональное
соотношение перечисленных |
4. Построение системы менеджмента социально- экономических и производственных объектов |
Стандартная структура системы
менеджмента: 1) внешнее окружение (вход,
выход, внешняя среда и обратная
связь) и 2) внутренняя структура (подсистема
научного сопровождения, целевая, обеспечивающая,
управляющая и управляемая менеджмента — система достижения конкурентоспособности управляемого объекта |
5. Приоритет стратегических вопросов перед тактическими |
Структура рабочего времени руководителя высшего звена, по нашей оценке: - 60% времени — стратегическим задачам; - 25% — тактическим; - 15% — оперативным |
6. Применение к управлению (менеджменту) 13 научных подходов |
Для обеспечения качества
управленческого решения |
7. Построение психологического портрета личности
|
Психологический портрет личности характеризуется следующими компонентами: темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, общительность, самооценка, уровень самоконтроля, способность к групповому взаимодействию |
8. Уважение личности |
На основе уважения к человеку
создавать достойную и |
9. Стимулирование труда подчиненных /13/ |
Принципы стимулирования: - поощрять открыто, наказывать конфиденциально; - награждать: перспективные решения, а не сиюминутные; |
|
тех, кто берет на себя риск, а не тех, кто его избегает; творческую работу, а не слепое подчинение; за результат работы, а не за объем; упрощения, а не бесполезные осложнения; качество, а не быструю работу; тех, кто работает друг с другом, а не против друг друга |
10. Единоначалие (А. Файоль) |
Для каждого исполнителя должен быть только один руководитель. Работник должен получать приказы только одного непосредственного начальника |
11. Корпоративный дух (А. Файоль) |
Союз — это сила, которая является результатом гармонии персонала |
12. Научная организация труда (НОТ) на рабочем месте (А. Гастев)
|
Основные принципы НОТ: - всегда будь активен, инициативен, энергичен; - работай по расписанию, плану; - в помещении разговаривай мало и негромко; - не кури в рабочем помещении; - определенное место для каждого и каждый на своем месте; - экономь время; - никогда не раздражайся; - будь дисциплинирован; - ясно представляй цель, задачи; - будь кратким; - имей чувство юмора; - не стыдись элегантности; - на рабочем месте ничего лишнего; - умей преодолевать трудности; - не бойся экспериментировать; - цени чужое мнение; - хорошее настроение сохраняет здоровье |
13. Определение
очередности выполнения |
Для определения очередности выполнения задач их рекомендуется подразделять на три типа: - "А" — очень важные
и срочные — выполнять - "В" — важные, несрочные — определять, в какие сроки их следует выполнить; - "С" — менее важные, но срочные — делегировать подчиненным |
14. Изучение философии обеспечения качества (Э. Деминг) |
Философия обеспечения качества Э. Деминга базируется на 14 тезисах: - совершенствование товара должно быть постоянным; - постоянно совершенствуйте систему производства и его обслуживания; - создайте систему подготовки кадров; - уничтожайте разобщенность
подразделений по - прекращайте практику лозунгов, проповедей и "мобилизации масс"; - устраняйте все препятствия,
которые лишают работника - создайте условия для самосовершенствования каждого работника; - создайте систему эффективного руководства, а не надзора; - ясно определите обязанности
руководства высшего звена по
постоянному улучшению |
15. Обеспечение
нормального морально- |
Важнейшие признаки благоприятного МПК: - доверие и высокая
требовательность членов - доброжелательная и деловая критика; - свободное выражение собственного мнения; - отсутствие давления руководителей на подчиненных; - информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел; - удовлетворенность - высокая степень сопереживания; - высокая степень |
16. Координация работ по качеству, затратам и срокам, функциям 17. Соблюдение режима труда и отдыха
|
Выполнение работ должно координироваться, с одной стороны, по качеству, затратам и срокам, а с другой — по функциям управления
Типовой режим труда и отдыха руководителей: - первая половина рабочего дня отводится для творческой деятельности, вторая — для рутинной работы, совещаний, встреч; - примерно через 1 ч
делаются перерывы - обеденный перерыв - за 1,5 ч до обеда обязательно
проводится физкультурная - за 1—1,5 ч до конца работы может быть перерыв в течение 15—20 мин для приема легкой пищи /13/. |
18. Управление конфликтами и стрессами
|
Руководитель должен знать типы конфликтов, определять причины их возникновения, стремиться переводить дисфункциональные последствия конфликта в функциональные, владеть методами разрешения конфликтов и управления стрессами |
Принципы работы исполнителя любого звена как объекта управления значительно проще по количеству применяемых или соблюдаемых принципов и по их структуре. Исполнитель не принимает управленческие решения, он может только участвовать в их формировании. А за реализацию управленческого решения несет ответственность, прежде всего, исполнитель.
Руководитель как субъект
управления в этом случае ведет учет,
контроль и мотивацию реализации
решения. Организацию процессов, координацию
и оперативное регулирование
осуществляют совместно руководитель,
исполнитель и вспомогательные
работники. При этом за качество планов
и конечный результат несет
К принципам работы
исполнителя как объекта
• исполнительность (точно в срок, качество и затраты в соответствии с планом);
• инициативность в совершенствовании технологии, организации труда, повышении качества, снижении затрат, в нахождении и устранении в работе "узких" мест (совместно с руководителем);
• ведение нормального образа жизни, честность, порядочность;
• стремление к продвижению по служебной лестнице, удовлетворению высших потребностей, гармоничному развитию личности.
1. Федеральный закон РФ "О науке и государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.
2. Указ Президента РФ "Концепция
национальной безопасности
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 1999.
5. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
6. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996.