Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:03, реферат

Описание

Напомним, что стратегический маркетинг — это разработка нормативов конкурентоспособности организации и выпускаемых ею товаров на основе исследования стратегических потребностей, ценностей, товаров и рынков. Стратегический маркетинг является первой стадией жизненного цикла объектов и первой общей функцией управления (менеджмента).
Качество работ по стратегическому маркетингу является приоритетным фактором повышения (снижения) эффективности функционирования и развития объектов

Содержание

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 3
ВНЕШНЯЯ СРЕДА СИСТЕМЫ 5
ЦЕЛЕВАЯ ПОДСИСТЕМА 5
ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 6
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДСИСТЕМА 11
УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 26
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 179.22 Кб (Скачать документ)

Таким образом, при формировании структуры и содержания принципов  управления персоналом будем исходить из следующих посылок: 1) комплексный  охват главных принципов деятельности организации по основным направлениям; 2) ранжирование менеджеров и исполнителей (специалистов) по уровню иерархии; 3) дифференциация количества применяемых принципов  работы в зависимости от сложности, повторяемости и стоимости управленческой задачи.

В табл. 5.11 приведены принципы роботы руководителя высшего звена  как субъекта управления. Если он будет  выступать в качестве объекта  управления по отношению к вышестоящему субъекту, то ему следует руководствоваться  принципами работы исполнителя.

Количество принципов  работы руководителей среднего и  низшего звена как субъектов  управления такое же, что и руководителя высшего звена, отличия — в  глубине проработки ситуации и прогнозировании  параметров проблемы. Чем сложнее  и дороже проблема, тем глубже она  должна быть проработана и больше должно быть применено принципов.

 

 

 

 

Таблица 5.11

Принципы работы руководителя высшего  звена как субъекта управления

 

Принципы

Содержание принципов

1

2

1. Соблюдение принципов

управления экономикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление экономикой включают следующие 14 принципов;

- воспроизводства системы  жизнеобеспечения;

- правовой регламентации  управления;

- социальной ориентации  развития экономики;

- научной обоснованности  системы управления;

- системности управления;

- ориентации экономики  на инновационный путь развития;

- сохранения собственных  сырьевых ресурсов;

- ранжирования объектов  управления по их важности;

- единства теории и  практики управления;

- сохранения и развития  конкурентных преимуществ объекта  управления;

- рационализации уровня  специализации, универсализации  и централизации управления;

- организованности управленческих  процессов (соблюдение дисциплины, принципов параллельности,

пропорциональности, непрерывности, прямоточности, ритмичности, несение  ответственности за результаты работы и др.);

- рационального сочетания  форм управления (государственной,  корпоративной, предпринимательской  и др.);

- обеспечения сопоставимости  альтернативных вариантов управленческих  решений по восьми факторам (времени,  качеству, риску и т.д.)

2. Выполнение квалификационных  требований к менеджеру-руководителю

 

 

 

 

 

Квалификационные требования к менеджеру включают семь групп  требований:

- общая подготовка;

- экономико-правовая подготовка;

- профессиональная подготовка  в области менеджмента;

- умение разрабатывать  качественные управленческие решения  в условиях неопределенности;

- умение организовывать  себя и коллектив на постановку  и достижение высоких целей;

- умение общаться с  людьми, быть коммуникабельным;

- практический опыт и  навыки

3. Рациональное  сочетание

методов управления

 

К основным методам управления относятся следующие:

- методы принуждения;

- методы побуждения;

- методы убеждения.

По нашей оценке рациональное соотношение перечисленных методов  управления 4:4:2

4. Построение системы

менеджмента социально-

экономических и  производственных объектов

Стандартная структура системы  менеджмента: 1) внешнее окружение (вход, выход, внешняя среда и обратная связь) и 2) внутренняя структура (подсистема научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляющая и управляемая подсистемы). Система

менеджмента — система  достижения конкурентоспособности  управляемого объекта

5. Приоритет стратегических  вопросов перед тактическими

Структура рабочего времени  руководителя высшего звена, по нашей  оценке:

- 60% времени — стратегическим  задачам;

- 25% — тактическим;

- 15% — оперативным

6. Применение к  управлению (менеджменту) 13 научных  подходов

Для обеспечения качества управленческого решения руководитель высшего звена к сложным проблемам  должен применять 13 научных подходов: системный, маркетинговый, функциональный, воспроизводственный, нормативный  и др.

7. Построение психологического  портрета личности

 

Психологический портрет  личности характеризуется следующими компонентами: темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, общительность, самооценка, уровень  самоконтроля, способность к

групповому взаимодействию

8. Уважение личности

На основе уважения к человеку создавать достойную и радостную  обстановку на рабочих местах для  проявления способностей человека и  выявления его безграничных возможностей по развитию предприятия и личности.

9. Стимулирование  труда

подчиненных /13/

Принципы стимулирования:

- поощрять открыто, наказывать  конфиденциально;

- награждать:

перспективные решения, а  не сиюминутные;

 

 

 

 

тех, кто берет на себя риск, а не тех, кто его избегает;

творческую работу, а не слепое подчинение;

за результат работы, а  не за объем;

упрощения, а не бесполезные  осложнения;

качество, а не быструю  работу;

тех, кто работает друг с  другом, а не против друг друга

10. Единоначалие

(А. Файоль)

Для каждого исполнителя  должен быть только один руководитель. Работник должен получать приказы только одного непосредственного начальника

11. Корпоративный  дух

(А. Файоль)

Союз — это сила, которая  является результатом гармонии персонала

12. Научная организация

труда (НОТ) на рабочем

месте (А. Гастев)

 

 

 

Основные принципы НОТ:

- всегда будь активен,  инициативен, энергичен;

- работай по расписанию, плану;

- в помещении разговаривай  мало и негромко;

- не кури в рабочем  помещении;

- определенное место для  каждого и каждый на своем  месте;

- экономь время;

- никогда не раздражайся;

- будь дисциплинирован;

- ясно представляй цель, задачи;

- будь кратким;

- имей чувство юмора;

- не стыдись элегантности;

- на рабочем месте ничего  лишнего;

- умей преодолевать трудности;

- не бойся экспериментировать;

- цени чужое мнение;

- хорошее настроение сохраняет  здоровье

13. Определение  очередности выполнения управленческих  задач по их значимости (Д. Эйзенхауэр)

Для определения очередности  выполнения задач их рекомендуется  подразделять на три типа:

- "А" — очень важные  и срочные — выполнять немедленно;

- "В" — важные, несрочные  — определять, в какие сроки  их следует выполнить;

- "С" — менее важные, но срочные — делегировать  подчиненным

14. Изучение философии  обеспечения качества

(Э. Деминг)

Философия обеспечения качества Э. Деминга базируется на 14 тезисах:

- совершенствование товара  должно быть постоянным;

- постоянно совершенствуйте  систему производства и его  обслуживания;

- создайте систему подготовки  кадров;

- уничтожайте разобщенность  подразделений по производственному  циклу;

- прекращайте практику  лозунгов, проповедей и "мобилизации  масс";

- устраняйте все препятствия,  которые лишают работника права  гордиться своей работой;

- создайте условия для  самосовершенствования каждого  работника;

- создайте систему эффективного  руководства, а не надзора;

- ясно определите обязанности  руководства высшего звена по  постоянному улучшению качества  продукции и услуг и др.

15. Обеспечение  нормального морально-психологического  климата (МПК) в коллективе

Важнейшие признаки благоприятного МПК:

- доверие и высокая  требовательность членов группы  друг к другу; 

- доброжелательная и деловая  критика;

- свободное выражение  собственного мнения;

- отсутствие давления  руководителей на подчиненных;

- информированность членов  коллектива о его задачах и  состоянии дел;

- удовлетворенность принадлежностью  к коллективу;

- высокая степень сопереживания;

- высокая степень ответственности

16. Координация  работ по качеству, затратам и  срокам, функциям 

17. Соблюдение  режима труда и отдыха

 

 

Выполнение работ должно координироваться, с одной стороны, по качеству, затратам и срокам, а  с другой — по функциям управления

 

Типовой режим труда и  отдыха руководителей: - первая половина рабочего дня отводится для творческой деятельности, вторая — для рутинной работы, совещаний, встреч;

- примерно через 1 ч  делаются перерывы продолжительностью 5—7 мин. Рекомендуется менять  рабочую позу (сидя, стоя);

- обеденный перерыв устанавливается  примерно через 5,5—4 ч после  начала работы, продолжительность  30—60 мин;

- за 1,5 ч до обеда обязательно  проводится физкультурная пауза  в сопровождении функциональной  музыки;

- за 1—1,5 ч до конца  работы может быть перерыв  в течение 15—20 мин для приема  легкой пищи /13/.

18. Управление  конфликтами и стрессами

 

 

 

 

 

 

Руководитель должен знать  типы конфликтов, определять причины  их возникновения, стремиться переводить дисфункциональные последствия  конфликта в функциональные, владеть  методами разрешения конфликтов и управления стрессами


 

Принципы работы исполнителя  любого звена как объекта управления значительно проще по количеству применяемых или соблюдаемых  принципов и по их структуре. Исполнитель  не принимает управленческие решения, он может только участвовать в  их формировании. А за реализацию управленческого  решения несет ответственность, прежде всего, исполнитель.

Руководитель как субъект  управления в этом случае ведет учет, контроль и мотивацию реализации решения. Организацию процессов, координацию  и оперативное регулирование  осуществляют совместно руководитель, исполнитель и вспомогательные  работники. При этом за качество планов и конечный результат несет ответственность  руководитель (Совет директоров).

К принципам работы исполнителя как объекта управления мы относим следующие:

• исполнительность (точно  в срок, качество и затраты в  соответствии с планом);

• инициативность в совершенствовании  технологии, организации труда, повышении  качества, снижении затрат, в нахождении и устранении в работе "узких" мест (совместно с руководителем);

• ведение нормального  образа жизни, честность, порядочность;

• стремление к продвижению  по служебной лестнице, удовлетворению высших потребностей, гармоничному развитию личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ "О науке и государственной  научно-технической политике" от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.

2. Указ Президента РФ "Концепция  национальной безопасности Российской  Федерации" от 17 декабря 1997 г.  № 1300.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 1999.

5. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

6. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996.

 


Информация о работе Стратегический маркетинг