Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 07:15, курсовая работа
В данной работе показаны результаты анализа эффективности стратегического управления ЗАО «Сернурский Сырзавод». А так же спроектирована организационная структура предприятия, на основе построенной матрице целей организации и анализе внешней и внутренней среды организации.
Аннотация 2
Содержание 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 7
1.1. Подходы к определению стратегического менеджмента 7
1.1.1. Классический подход 7
1.1.2. Альтернативный подход 7
1.2. Формирование миссии и дерева целей фирмы 9
1.2.1. Миссия 9
1.2.2. Древо целей 10
1.3. Анализ внешней среды фирмы 11
1.3.1. Экономические факторы 11
1.3.2. Политические факторы 12
1.3.3. Рыночные факторы 12
1.3.4. Технологические факторы 12
1.3.5. Международные факторы 13
1.3.6. Социально-демографические факторы 13
1.4. Анализ внутренней среды фирмы 14
1.4.1. Кадровый срез 14
1.4.2. Производственный срез 14
1.4.3. Маркетинговый срез 15
1.4.4. Финансовый срез 15
1.5. SWOT анализ 16
1.6. Технико-экономический анализ 17
1.7. Проектирование организационной структуры 19
Глава 2. Стратегический менеджмент на ЗАО «Сернурский Сырзавод» 20
2.1. Общая характеристика 20
2.2. Построение системы целей 22
2.2.1. Миссия компании 22
2.2.2. Матрица разработки и формулирования целей 22
2.2.3. Иерархия целей 25
2.3. Анализ среды деятельности 26
2.3.1. Внешняя среда 26
2.3.2. Внутренняя среда 30
2.3. Технико-экономический анализ 34
2.4. Анализ и оптимизация организационной структуры 37
2.4.1. Анализ 39
2.4.2. Оптимизация 41
Заключение 42
Список литературы 44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Марийский
государственный технический
Кафедра
КиПР
Курсовая работа
Стратегический менеджмент
на ЗАО
«Сернурский Сырзавод»
Выполнил: Кожанов Т.В.,
студенты группы УК-31
Проверил:
Передреева М.А.
г. Йошкар-Ола
2009
Аннотация 2
Содержание 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 7
1.1. Подходы к определению стратегического менеджмента 7
1.1.1. Классический подход 7
1.1.2. Альтернативный подход 7
1.2. Формирование миссии и дерева целей фирмы 9
1.2.1. Миссия 9
1.2.2. Древо целей 10
1.3. Анализ внешней среды фирмы 11
1.3.1. Экономические факторы 11
1.3.2. Политические факторы 12
1.3.3. Рыночные факторы 12
1.3.4. Технологические факторы 12
1.3.5. Международные факторы 13
1.3.6. Социально-
1.4. Анализ внутренней среды фирмы 14
1.4.1. Кадровый срез 14
1.4.2. Производственный срез 14
1.4.3. Маркетинговый срез 15
1.4.4. Финансовый срез 15
1.5. SWOT анализ 16
1.6. Технико-экономический анализ 17
1.7. Проектирование организационной структуры 19
Глава 2. Стратегический менеджмент на ЗАО «Сернурский Сырзавод» 20
2.1. Общая характеристика 20
2.2. Построение системы целей 22
2.2.1. Миссия компании 22
2.2.2. Матрица разработки и формулирования целей 22
2.2.3. Иерархия целей 25
2.3. Анализ среды деятельности 26
2.3.1. Внешняя среда 26
2.3.2. Внутренняя среда 30
2.3. Технико-экономический анализ 34
2.4. Анализ и оптимизация организационной структуры 37
2.4.1. Анализ 39
2.4.2. Оптимизация 41
Заключение 42
Список литературы 44
Компанию, работающую без стратегического плана, можно сравнить с кораблем без капитана, даже при наличии первоклассной команды моряков пункт назначения, скорее всего, не будет достигнут, с другой стороны, опытный капитан сможет организовать даже разрозненную и невыдающуюся команду для достижения цели с наименьшими затратами сил и времени.
Для достижения цели, в первую очередь необходимо цель поставить. Часто многие компании формируют свои стремления очень невнятно: «чтобы была прибыль», «чтобы все работало» и так далее, что не позволяет им даже понять, была ли цель достигнута или нет? Поставленная цель должна в себя включать сроки и конкретные цифры – то есть быть измерима.
Обычно цели – это достаточно отдаленные перспективы и трудно определить реальность достижения без соответствующей проработки плана, включающего в себя разработку задач, разбиение целей на более мелкие составляющие. Также необходимо создание контрольных точек, только так можно удержать планы от срыва, вовремя корректировать процесс и достигнуть результата.
ЗАО
«Сернурский Сырзавод» за последние
несколько лет сильно изменил
свое видение на рынке, были произведены
серьезные организационные, технологические
изменение, но не был проведен анализ
эффективности этих решений. В данной
работе я попробую применить теоретические
знания о стратегическом менеджменте,
для анализа рабочей информации по предприятию,
чтобы сделать вывод по общей эффективности
управления предприятием.
Для достижения этой цели выделю несколько задач:
Обычно рассматривается три основных уровня управления: стратегическое, тактическое и оперативное управление.
Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Стратегическое управление единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.
Стратег – руководитель, имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии
Стратегическая цель- цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу
Ситуация конкурирования - когда несколько сопоставимых по возможностям конкурентов преследуют схожую (конкурентную) цель
Стратегия – решение задачи (не приказ, а "ответ") о том, как достичь стратегическую цель из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и учетом возможных действий конкурентов
Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте Стратега, потому, что рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать "советников" (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остается за Стратегом (роль Лидера организации), либо "процесс стратегического планирования" превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании.
Информация о работе Стратегический менеджмент на ЗАО "Сернурский сырзавод"