Стратегический менеджмент на ЗАО "Сернурский сырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 07:15, курсовая работа

Описание

В данной работе показаны результаты анализа эффективности стратегического управления ЗАО «Сернурский Сырзавод». А так же спроектирована организационная структура предприятия, на основе построенной матрице целей организации и анализе внешней и внутренней среды организации.

Содержание

Аннотация 2
Содержание 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 7
1.1. Подходы к определению стратегического менеджмента 7
1.1.1. Классический подход 7
1.1.2. Альтернативный подход 7
1.2. Формирование миссии и дерева целей фирмы 9
1.2.1. Миссия 9
1.2.2. Древо целей 10
1.3. Анализ внешней среды фирмы 11
1.3.1. Экономические факторы 11
1.3.2. Политические факторы 12
1.3.3. Рыночные факторы 12
1.3.4. Технологические факторы 12
1.3.5. Международные факторы 13
1.3.6. Социально-демографические факторы 13
1.4. Анализ внутренней среды фирмы 14
1.4.1. Кадровый срез 14
1.4.2. Производственный срез 14
1.4.3. Маркетинговый срез 15
1.4.4. Финансовый срез 15
1.5. SWOT анализ 16
1.6. Технико-экономический анализ 17
1.7. Проектирование организационной структуры 19
Глава 2. Стратегический менеджмент на ЗАО «Сернурский Сырзавод» 20
2.1. Общая характеристика 20
2.2. Построение системы целей 22
2.2.1. Миссия компании 22
2.2.2. Матрица разработки и формулирования целей 22
2.2.3. Иерархия целей 25
2.3. Анализ среды деятельности 26
2.3.1. Внешняя среда 26
2.3.2. Внутренняя среда 30
2.3. Технико-экономический анализ 34
2.4. Анализ и оптимизация организационной структуры 37
2.4.1. Анализ 39
2.4.2. Оптимизация 41
Заключение 42
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Кожанов КУРСОВОЙ.docx

— 184.07 Кб (Скачать документ)

   Лидер - человек, реально способный взять  на себя ответственность и обеспечить успех команде единомышленников за счет выработки и принятия правильных решений Лидера и организации  эффективных действий группы - один из главных факторов лидерства для успеха в конкурировании

 

    1. Формирование  миссии и дерева целей фирмы
      1. Миссия

   Ми́ссия — одно из основополагающих понятий  стратегического управления. Разные ученые давали различные формулировки миссии, но в целом можно выделить два подхода к понимаю миссии.

  1. В широком смысле миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.

   Философия организации определяет ценности и  принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, каких целей  она намерена добиваться. Философия  организации определяется на этапе  становления организации и редко  меняется, тогда как предназначение может меняться в процессе изменений  как внутренней, так и внешней  среды организации.

  1. В узком понимании миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

   Обычно  миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения —  брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего  пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

    • цель функционирования организации,
    • область деятельности организации,
    • философия организации,
    • методы достижения поставленных целей,
    • методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

   Правильно определенная миссия хотя и имеет  всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет  в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.

      1. Древо целей

   В любой крупной организации, имеющей  несколько различных структурных  подразделений и несколько уровней  управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.

   Особенность иерархического построения целей состоит  в том, что:

  1. цели более высокого уровня носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения.
  2. цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

   Иерархия  целей в организации играет очень  важную роль, так как она устанавливает  структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений  организации на достижение целей  верхнего уровня. Если иерархия целей  построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый  вклад в деятельность организации  по достижению ее целей организации  в целом.

   Только  при достижении каждым процессом в организации своей цели может реализоваться общая цель организации – создание продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя с наименьшими затратами.

 

    1. Анализ  внешней среды  фирмы

   Представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

   Анализ  внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации  время для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в любые выгодные возможности.

   С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

    1. Где сейчас находится организация?
    2. Где, по мнению высшего, руководства, должна находиться организация в будущем?
    3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство?

   Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в несколько областей.

      1. Экономические факторы

   

Т

е

к

у

щ

е

е

и

 

п

р

о

г

н

о

з

и

р

у

е

м

о

е

с

о

с

т

о

я

н

и

е

 

э

к

о

н

о

м

и

к

и

 

м

о

ж

е

т

 

и

м

е

т

ь

 

д

р

а

м

а

т

и

ч

е

с

к

о

е

 

в

л

и

я

н

и

е

 

н

а

ц

е

л

и

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

и

.

Н

е

к

о

т

о

р

ы

е

 

ф

а

к

т

о

р

ы

 

в

 

э

к

о

н

о

м

и

ч

е

с

к

о

й

 

о

к

р

у

ж

а

ю

щ

е

й

с

р

е

д

е

 

д

о

л

ж

н

ы

п

о

с

т

о

я

н

н

о

 

д

и

а

г

н

о

с

т

и

р

о

в

а

т

ь

с

я

 

и

 

о

ц

е

н

и

в

а

т

ь

с

я

.

С

р

е

д

и

 

н

и

х

:

т

е

м

п

ы

 

и

н

ф

л

я

ц

и

и

и

л

и

 

д

е

ф

л

я

ц

и

и,

у

р

о

в

н

и

з

а

н

я

т

о

с

т

и

,

м

е

ж

д

у

н

а

р

о

д

н

ы

й

 

п

л

а

т

е

ж

н

ы

й

 

б

а

л

а

н

с,

с

т

а

б

и

л

ь

н

о

с

т

ь

д

о

л

л

а

р

а

 

С

Ш

А

 

з

а

р

у

б

е

ж

о

м

 

и

 

н

а

л

о

г

о

в

а

я

 

с

т

а

в

к

а.

К

а

ж

д

ы

й

и

з

э

т

и

х

ф

а

к

т

о

р

о

в

м

о

ж

е

т

 

п

р

е

д

с

т

а

в

л

я

т

ь

л

и

б

о

у

г

р

о

з

у,

л

и

б

о

н

о

в

у

ю

 

в

о

з

м

о

ж

н

о

с

т

ь

 

д

л

я

 

ф

и

р

м

ы

.

Ч

т

о

 

д

л

я

 

о

д

н

о

й

 

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

и

 

п

р

е

д

с

т

а

в

л

я

е

т

с

я

э

к

о

н

о

м

и

ч

е

с

к

о

й

 

у

г

р

о

з

о

й

,

д

р

у

г

а

я

в

о

с

п

р

и

н

и

м

а

е

т

к

а

к

 

в

о

з

м

о

ж

н

о

с

т

ь

.

      1. Политические  факторы

А

к

т

и

в

н

о

е

 

у

ч

а

с

т

и

е

 

л

и

д

е

р

о

в

 

б

и

з

н

е

с

а

 

и

 

п

р

е

д

п

р

и

н

и

м

а

т

е

л

ь

с

к

и

х

 

ф

и

р

м

в

 

п

о

л

и

т

и

ч

е

с

к

о

м

п

р

о

ц

е

с

с

е

я

в

л

я

е

т

с

я

ч

е

т

к

и

м

у

к

а

з

а

н

и

е

м

 

н

а

в

а

ж

н

о

с

т

ь

г

о

с

у

д

а

р

с

т

в

е

н

н

о

й

 

п

о

л

и

т

и

к

и

д

л

я

 

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

й

.

Т

о

ч

н

е

е

г

о

в

о

р

я,

р

у

к

о

в

о

д

с

т

в

о

 

д

о

л

ж

н

о

с

л

е

д

и

т

ь

 

з

а

н

о

р

м

а

т

и

в

н

ы

м

и

д

о

к

у

м

е

н

т

а

м

и

 

м

е

с

т

н

ы

х

 

о

р

г

а

н

о

в

 

ф

е

д

е

р

а

л

ь

н

о

г

о

п

р

а

в

и

т

е

л

ь

с

т

в

а

;

к

р

е

д

и

т

а

м

и

 

ф

е

д

е

р

а

л

ь

н

о

г

о

п

р

а

в

и

т

е

л

ь

с

т

в

а

 

д

л

я

 

ф

и

н

а

н

с

и

р

о

в

а

н

и

я

д

о

л

г

о

с

р

о

ч

н

ы

х

в

л

о

ж

е

н

и

й,

о

г

р

а

н

и

ч

е

н

и

я

м

и

 

п

о

н

а

й

м

у

 

р

а

б

о

ч

е

й

 

с

и

л

ы

и

 

в

о

з

м

о

ж

н

о

с

т

ь

ю

п

о

л

у

ч

е

н

и

я

 

с

с

у

д

ы

;

а

 

т

а

к

ж

е

 

з

а

с

о

г

л

а

ш

е

н

и

я

м

и

п

о

т

а

р

и

ф

а

м

 

и

 

т

о

р

г

о

в

л

е,

н

а

п

р

а

в

л

е

н

н

ы

м

и

 

п

р

о

т

и

в

д

р

у

г

и

х

с

т

р

а

н

 

и

л

и

 

з

а

к

л

ю

ч

е

н

н

ы

х

 

с

 

д

р

у

г

и

м

и

 

с

т

р

а

н

а

м

и.

      1. Рыночные  факторы

   

И

з

м

е

н

ч

и

в

а

я

 

р

ы

н

о

ч

н

а

я

в

н

е

ш

н

я

я

 

с

р

е

д

а

 

п

р

е

д

с

т

а

в

л

я

е

т

с

о

б

о

й

 

о

б

л

а

с

т

ь

 

п

о

с

т

о

я

н

н

о

г

о

 

б

е

с

п

о

к

о

й

с

т

в

а

д

л

я

 

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

й

.

В

 

а

н

а

л

и

з

р

ы

н

о

ч

н

о

й

в

н

е

ш

н

е

й

 

с

р

е

д

ы

 

в

х

о

д

я

т

м

н

о

г

о

ч

и

с

л

е

н

н

ы

е

ф

а

к

т

о

р

ы

,

к

о

т

о

р

ы

е

 

м

о

г

у

т

 

о

к

а

з

а

т

ь

 

н

е

п

о

с

р

е

д

с

т

в

е

н

н

о

е

в

о

з

д

е

й

с

т

в

и

е

 

н

а

у

с

п

е

х

и

и

 

п

р

о

в

а

л

ы

 

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

и

.

К

 

э

т

и

м

ф

а

к

т

о

р

а

м

о

т

н

о

Информация о работе Стратегический менеджмент на ЗАО "Сернурский сырзавод"