Стратегический план организации на примере аптеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание

Согласно недавним исследованиям Фонда «Общественное мнение» (www.fom.ru), охватывающим период начала 2008 г., ежедневно сетью Интернет в нашей стране пользуются чуть менее 4 млн. человек (по тем же данным, количество всех пользователей сети в России приближается к 15 млн., впрочем, эта «общая» цифра несет мало практического смысла). Можно предположить, что, по меньшей мере, половина «жителей Сети», пользующихся Интернет ежедневно, т.е. почти 2 млн. россиян, являются потенциальными и очень вероятными клиентами интернет – аптеки. Это уже много, хотя значительно меньше, чем в странах с развитой информационной инфраструктурой

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Резюме 5
2. Суть проекта 7
3. Продукты и услуги 7
4. Финансовое состояние ООО «Дэнифарм» 10
5. Производственные затраты 13
6. Прогнозирование денежных потоков проекта 14
7. Расчёт критериев эффективности проекта 15
8. График жизненного цикла проекта 16
9. Оценка инновационного потенциала проекта 17
10. Оценка инновационного климата предприятия 19
11. Расчёт инновационной позиции 20
12. SWOT-анализ проекта 22
13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Работа состоит из  1 файл

Носова В.В. Бизнес-план интернет аптеки курсовой.doc

— 783.50 Кб (Скачать документ)

10. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Проведём  анализ инновационного климата экспертным путем по 5-балльной шкале (таблица 8).

    Таблица 8.

    Оценка  инновационного климата предприятия

№ п/п Оцениваемые компоненты Уровень состояния компонентов
Слабые  стороны    Сильные стороны
1. Оценка инновационного  макроклимата

(СТЭП-анализ  стратегических сфер)

1.1 Социальная  сфера      1      2    3    4       5
1.2 Расположение аптеки относительно центра      1      2   3    4      5
1.3 Коммуникационная  сфера (транспорт, связь)      1      2    3    4      5
1.4 Технологическая сфера      1      2    3    4       5
1.5 Экономическая и финансовая сфера      1      2    3    4       5
1.6 Правовая сфера      1      2    3   4       5
Итоговая  оценка состояния  инновационного макроклимата 4,83
2. Оценка инновационного  микроклимата (анализ  стратегических зон)
2.1 Зона хозяйствования, сегменты рынка: уровень конкуренции      1      2    3    4       5
2.2 Зона капиталовложений-инвестиций      1      2    3    4       5
2.3 Зона новых  технологий      1      2    3   4       5
2.4 Зона сырьевых, энергетических и материально-технических  ресурсов      1      2    3    4       5
2.5 Зона трудовых ресурсов      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  инновационного микроклимата 4,8
Итого по инновационному климату
1) Оценка макроклимата 4,83
2) Оценка микроклимата 4,8
Итоговая  оценка состояния  инновационного климата 4,82

11. РАСЧЕТ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗИЦИИ

    Инновационная позиция (Поз) определяется совместно  инновационным потенциалом проекта (Пот) и инновационным климатом предприятия (Кл):

    Поз = Пот*(Кл) ½

    Пот = 4,53; Кл = 4,82

    Поз = 4,53*(4,82)½ = 9,95

    Инновационная сила (Син) определяется по формуле:

    Син = Поз*Киа,

    где Киа – коэффициент инновационной  активности.

    Киа = 1/7 ∑Аi,

    где Аi – параметр инновационной активности.

    Каждый  параметр инновационной активности определяется экспертным путем по 5-балльной шкале (таблица 9). 
 
 

Таблица 9.

Параметры инновационной активности.

Аi Параметр  инновационной активности Значение  параметра
А1 Качество инновационной  стратегии и инновационной цели 5
А2 Уровень мобилизации  инновационного потенциала 5
А3 Уровень привлеченных капиталовложений-инвестиций 4
А4 Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении изменений 4
А5 Соответствие  реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации 5
А6 Скорость (темп) проведения стратегических инновационных  изменений 5
А7 Обоснованность  реализуемого уровня инновационной  активности 5
∑Аi 33
 

    Киа = 1/7*33 = 4,71

    Инновационная сила равна:

    Син = 9,95*4,71 = 46,9

12.  SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА

 
    Возможности Риски
    Продажа продукции через Интернет Наличие квалифицированного персонала Возможность расширения ассортимента и добавления новых услуг Минимизация издержек Высокая конкуренция Снижение покупательской способности Рост цен  на услуги связи Повышение платы за бухгалтерское обслуживание
Сильные стороны Удобство интерфейса +   +   +    
Широкий ассортимент +   +   + +    
Наличие новинок фармрынка     +   + +    
Качественное  обслуживание   + +   + +    
Быстрая окупаемость       + + + +
Сильная конкурентная позиция + + + + + + + +
Высокая мотивация персонала         + +    
Слабые  стороны Отсутствие  бухгалтера в штате   +     +     +
Отсутствие  постоянных клиентов сайта +   +   + +    
Отсутствие  сплоченности коллектива + +     +     +
Высокая степень неопределенности на рынке  ввиду экономического кризиса. + +   + + + +

13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Анализируя  данный проект, можно сделать вывод, что он является успешным: имеет  срок окупаемости менее полугода, имеет свою конкурентную позицию, заключающуюся  в новизне услуг и предоставлении полного спектра услуг.

     Инновационный потенциал проекта составляет  4,53   балла по пятибалльной шкале, что показывает высокую степень готовности к реализации данного инвестиционного проекта.

     Состояние внешней среды организации также  содействует достижению цели  и  составляет 4,82 балла по пятибалльной шкале. Это соответствует благоприятному инновационному климату для развития предприятия.

     Анализ  инновационной позиции – 9,95 балла и инновационной мощности (силы) – 46,9 балла также свидетельствует о возможностях  организации адекватно реагировать на изменения,  происходящие как во внутренней, так и внешней среде и отражать их в процессе развития сайта.

     Для совершенствования инновационного проекта предлагается осуществление  следующих действий:

  • расширение ассортимента предлагаемых товаров для удовлетворения потребностей клиентов;
  • постоянный контроль качества товаров и уровня обслуживания клиентов;
  • расширение сайта и добавление новых услуг, например, создание форума;
  • проведение и расширение рекламной кампании;
  • повышение мотивации сотрудников;
  • повышение заработной платы сотрудников.

Информация о работе Стратегический план организации на примере аптеки