Стратегический план развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: разработать стратегию развития туристического агентства «Dream travel» .
Задачи курсовой работы:
o изучить внутреннюю и внешнюю среду данной организации
o выявить проблемы в сфере управления
o представить несколько оптимальных решений этих проблем
o разработать систему мотивации
o разработать систему контроля
o оценить взаимодействие предприятия с внешней средой.

Содержание

Введение 2
I Глава. 4
1.1. Общая характеристика организации 4
1.2. Внутренняя структура организации. 5
1.3.Внешняя среда организации. 7
1.4. Управленческая проблема 8
II Глава. 9
2.1.Миссия, цели и задачи организации. 9
2.2 Факторы внешней среды. 10
2.3. Проектирование внутренней среды организации. 12
2.3.1. Разработка организационной структуры управления предприятия 12
2.3.2. Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации, стиль руководства. 14
2.3.3. Сравнение проектируемой среды организации с существующей. 16
2.4. Система мотивации. 17
2.5.Система контроля. 21
III Глава. Управленческие решения о практической реализации предлагаемых разработок. 24
Заключение 27
Список используемых источников 28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 69.97 Кб (Скачать документ)
 

Содержание

Введение 2

I Глава. 4

1.1. Общая характеристика организации 4

1.2. Внутренняя структура  организации. 5

1.3.Внешняя  среда организации. 7

1.4. Управленческая проблема 8

II Глава. 9

2.1.Миссия, цели и задачи  организации. 9

2.2 Факторы внешней  среды. 10

2.3. Проектирование внутренней  среды организации. 12

    2.3.1. Разработка организационной  структуры управления  предприятия 12

    2.3.2. Обоснование основных  требований к составу  и структуре персонала  организации, стиль  руководства. 14

    2.3.3. Сравнение проектируемой  среды организации  с существующей. 16

2.4. Система мотивации. 17

2.5.Система  контроля. 21

III Глава. Управленческие решения о практической реализации предлагаемых разработок. 24

Заключение 27

Список  используемых источников 28 
 
 
 

Введение

     Рынок, оказывая воздействия на деятельность фирмы, требует не просто планирования, а стратегического планирования, которое предусматривает выработку и осуществление стратегии по отношению к рынку, конкурентам, покупателям. Успех предпринимательской деятельности организации (предприятий, фирм, компаний) предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены цели бизнеса и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности в условиях рынка невозможны без использования планирования.

     Итак, стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

     Актуальность  данной работы определяется прежде всего  необходимостью современных предприятий  использовать стратегическое планирование для того, чтобы составить прогноз состояния рынка, адаптировать предприятие к его изменчивым условиям. Ведь стратегическое планирование помогает отслеживать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.

     Цель  стратегического планирования - дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

     Цель  данной курсовой работы: разработать  стратегию развития туристического агентства «Dream travel» .

     Задачи  курсовой работы:

    • изучить внутреннюю и внешнюю среду данной организации
    • выявить проблемы в сфере управления
    • представить несколько оптимальных решений этих проблем
    • разработать систему мотивации
    • разработать систему контроля
    • оценить взаимодействие предприятия с внешней средой.

I Глава.

    1. Общая характеристика организации.

     Фирма  «Dream travel» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Dream travel» было основано в столице Забайкальского края в 2002 году. И за достаточно небольшой срок своего существования фирма успела завоевать признание многих клиентов.

     Турфирма  ООО «Dream travel» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам международные маршруты. Основной вид деятельности: продвижение и реализация  туристического продукта.

       Итак, основными направлениями деятельности ООО «Dream travel» являются:

     -прием  и обслуживание туристов.

     -оказание  услуг по туризму, гостиничных,  культурно-зрелищных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг.

     -оформление  в установленном порядке туристских  или проездных документов, виз в иностранных посольствах.

     -обеспечение  своих клиентов авиабилетами  и соответствующим трансфером.

     -размещение  клиентов в гостиницах, которые  располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы.

     -предоставление  по просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и гидами.

     -фирма  организует для своих клиентов  туристические поездки по следующим направлениям: Европа, Таиланд, США, Египет и т.д.

     -индивидуальный  подход к организации корпоративных  туров и поэтапный контроль  качества обслуживания поездок.

     -Оперативное  информирование клиентов о рекламных  акциях и скидках, предоставляемых  отелями и авиакомпаниями.

     -Гибкая  система взаиморасчетов.

Турфирма  «Dream travel» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа профессионалов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен.

1.2. Внутренняя структура организации.

     Внутренняя  среда организации – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает  организация.

     Сущность  организационной структуры состоит  в том, что в ней определены роли каждого ее участника и их взаимосвязь. Такая сеть будет служить  опорой для достижения задач и  целей туристического предприятия. Целями организационно – управленческой структуры туристического предприятия  являются: распределение полномочий между работниками; определение  полномочия руководителя и подчиненного; персональная квалификация, необходимая  для высшего звена исполнения по каждой служебной позиции; работать для того чтобы реализовать сформированные туры.

     Рассмотрим  непосредственно организационную  структуру управления предприятия  ООО «Dream travel».

     В фирме существует довольно простая  и четкая организационная структура  управления, ее тип - линейный. Это связано  с тем, что фирма сама по себе небольшая и не требует сложной организационной системы. Руководителем туристической компании является генеральный директор фирмы – Алексеева Юлиана Игоревна. Директор организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность.

     

     

       

 
 

     Таким образом, в обязанности главного бухгалтера входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, работа по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины и т.д. Менеджер по связям с туроператорами обеспечивает сотрудничество с туроператорами, заключает сделки, договора, обговаривает условия. Менеджер по продажам и маркетингу обеспечивает сбыт туристических услуг , т.е. подбор и продажа тура клиенту, оформление туристического договора, продажа и оформление сопутствующих туристических услуг и продвижение их на рынок, изучение потребительских предпочтений и др. Менеджер по кадрам обеспечивает контроль деятельности работников турагентства , организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Все линейные руководители наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно.

1.3.Внешняя среда организации.

     На  начальном этапе своего развития турагентство «Dream travel» представляло собой небольшую туристическую компанию, на данный момент компания активно развивается, сотрудничает с крупнейшими туроператорскими компаниями. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

     Партнеры:

      • Habib’s Tour travel
      • TEZ TOUR
      • Coral Travel

       Основные конкуренты:

    • Роза Ветров
    • Гид
    • Русь Тур
    • Остальные

     Потребителями туристических услуг турагентства «Dream travel» является население со средним и высоким достатком, так как компания осуществляет только международные туры, которые требуют достаточных затрат. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Компанию можно охарактеризовать, как малое, расширяющееся предприятие.

    1. Управленческая проблема.

     В ходе исследования на предприятии были выявлены следующие управленческие проблемы:

  1. Организационная структура фирмы работает не эффективно, так как количество персонала в течение 9 лет существования предприятия значительно увеличилось, следовательно, линейная структура управления затрудняет эффективность работы турагентства.
  2. Система мотивирования работников нуждается в доработке и нововведениях.
  3. Система контроля работает не эффективно.

II Глава.

2.1.Миссия, цели и задачи организации.

     Миссия:

     Миссия  ООО «Dream travel» — помочь людям посмотреть мир, подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

     Цели:

  1. Получение прибыли от выполняемой деятельности.
  2. Обеспечить фирму высококвалифицированными кадрами.
  3. Создание хорошей репутации и имиджа у потребителей.

     Задачи:

  1. Обеспечить качественную консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров по критерию "Цена - Качество".
  2. Расширить ассортимент предоставляемых услуг.
  3. Осуществить набор и отбор персонала.
  4. Создать качественную систему мотивации.
  5. Разработать систему контроля.
  6. Создать благоприятные условия труда.
  7. Продвинуть услугу на рынок.

Информация о работе Стратегический план развития организации