Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: разработать стратегию развития туристического агентства «Dream travel» .
Задачи курсовой работы:
o изучить внутреннюю и внешнюю среду данной организации
o выявить проблемы в сфере управления
o представить несколько оптимальных решений этих проблем
o разработать систему мотивации
o разработать систему контроля
o оценить взаимодействие предприятия с внешней средой.
Введение 2
I Глава. 4
1.1. Общая характеристика организации 4
1.2. Внутренняя структура организации. 5
1.3.Внешняя среда организации. 7
1.4. Управленческая проблема 8
II Глава. 9
2.1.Миссия, цели и задачи организации. 9
2.2 Факторы внешней среды. 10
2.3. Проектирование внутренней среды организации. 12
2.3.1. Разработка организационной структуры управления предприятия 12
2.3.2. Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации, стиль руководства. 14
2.3.3. Сравнение проектируемой среды организации с существующей. 16
2.4. Система мотивации. 17
2.5.Система контроля. 21
III Глава. Управленческие решения о практической реализации предлагаемых разработок. 24
Заключение 27
Список используемых источников 28
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получать важные результаты. Например, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма ООО «Dream travel», можно выделить в семь факторов:
2.3.1.
Разработка организационной
Вследствие того, что одной из проблем предприятия ООО «Dream travel», является неэффективная организационная структура управления, перейдем непосредственно к ее изменению и совершенствованию.
Как было отмечено ранее, линейная структура управления работает не эффективно главным образом потому, что количество персонала и функций, выполняемых им значительно увеличилось вследствие расширения предприятия. Именно поэтому предприятию следует изменить имеющуюся организационную структуру на линейно-функциональную. Руководителем туристической компании будет также являться директор фирмы – Алексеева Юлиана Игоревна. В ее подчинении будет находиться главный бухгалтер и 5 менеджеров, один из которых будет жить и работать в Москве и являться представителем данной компании. Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, так же директору подчиняются все менеджеры и представитель в Москве.
Ознакомимся с функциями новых менеджеров и их исполнителей.
В предлагаемой структуре произошло разделение функций менеджера по продажам и маркетингу на менеджера по работе с клиентами и менеджера по маркетингу со своими исполнителями.
Таким образом, менеджер по маркетингу отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании, анализирование и прогнозирование рыночной ситуации, а также за продвижение компании на рынок.
Менеджер по работе с клиентами выполняет следующие функции: поиск клиентов, проведение переговоров с клиентами, заключение клиентских договоров, обслуживание клиентов, поиск и подбор туров, удовлетворяющих желаниям клиентов, разработка специальных бонусных программ для клиента.
Представитель в Москве занимается непосредственно оформлением виз и представляет компанию «Dream travel» в Москве, что позволяет ознакомить западный рынок с данной компанией.
Бухгалтер-кассир
является помощником главного бухгалтера
и выполняет следующие
Функции других элементов организационной структуры останутся прежними.
Для обеспечения качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие квалифицированного персонала. Уровень образования, структура потребности и позиция сотрудников являются условиями формирования организации, и прежде всего тогда, когда процесс организован с учетом личных качеств людей.
В турагентстве «Dream travel» все сотрудники - опытные менеджеры, надежные помощники и просто хорошие люди, которые любят свое дело и посвящают ему практически все свое время. Отбор сотрудников происходит следующим образом: в результате общения непосредственно с директором фирмы, выясняются способности человека, его рабочие качества, такие как коммуникабельность, оперативность и способность запоминать большой объем информации; испытательный срок длится 7-10 дней, за который выясняется подходит ли этот человек для работы в фирме.
К обязательным требованиям к персоналу турфирмы «Dream travel» относится знание работником:
•своих должностных обязанностей;
•нормативно-правовой базы;
•туристских формальностей;
•иностранного языка.
К желательным требованиям можно отнести следующие:
•наличие
специального образования в сфере
экономики и менеджмента
•знание материалов международных организаций;
Требования, предъявляемые к руководителю турагентства:
•наличие специальной подготовки (высшее образование);
•знание порядка оформления финансовых документов;
•владение основами психологии общения с группой;
•знание иностранного языка.
В турагентстве «Dream travel» применяется демократический стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.
Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
Тип организационной структуры следует изменить с линейного на линейно-функциональный, т.к. произошло значительное расширение кадрового состава за 9 лет существования фирмы, на протяжении которых организационная структура управления не менялась. Ассортимент предоставляемых услуг также вырос.
Вновь созданная структура наилучшим образом позволит организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
В
новой структуре все функции персонала
четко распределены, таким образом, это
позволит избежать перегруженности работников
в своих обязанностях.
В
современном менеджменте
У каждого работника есть определенный набор потребностей, которые являются побудительными причинами трудового поведения и действий работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования.
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения, удовлетворение потребности.
При разработке стратегии управления персоналом руководство турфирмы «Dream travel» ориентируется в основном на теорию «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина. Ш. Ричи и П. Мартином выделили двенадцать основных потребностей работника, которые могут быть использованы как мотиваторы в условиях трудовых коллективов. Для определения индивидуального сочетания наиболее и наименее актуальных для конкретного человека потребностей составляется индивидуальный мотивационный профиль, состоящий из следующих мотивационных факторов:
Информация о работе Стратегический план развития организации