Стратегический план развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: разработать стратегию развития туристического агентства «Dream travel» .
Задачи курсовой работы:
o изучить внутреннюю и внешнюю среду данной организации
o выявить проблемы в сфере управления
o представить несколько оптимальных решений этих проблем
o разработать систему мотивации
o разработать систему контроля
o оценить взаимодействие предприятия с внешней средой.

Содержание

Введение 2
I Глава. 4
1.1. Общая характеристика организации 4
1.2. Внутренняя структура организации. 5
1.3.Внешняя среда организации. 7
1.4. Управленческая проблема 8
II Глава. 9
2.1.Миссия, цели и задачи организации. 9
2.2 Факторы внешней среды. 10
2.3. Проектирование внутренней среды организации. 12
2.3.1. Разработка организационной структуры управления предприятия 12
2.3.2. Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации, стиль руководства. 14
2.3.3. Сравнение проектируемой среды организации с существующей. 16
2.4. Система мотивации. 17
2.5.Система контроля. 21
III Глава. Управленческие решения о практической реализации предлагаемых разработок. 24
Заключение 27
Список используемых источников 28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 69.97 Кб (Скачать документ)

2.2 Факторы внешней среды.

     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получать важные результаты. Например, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма ООО «Dream travel», можно выделить в семь факторов:

  1. Рыночные факторы.
    • Демографический фактор. Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия. Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов. Кроме того, достаточно четко прослеживается тенденция изменения туристской подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Так, наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18—30 лет. Однако общая туристская подвижность людей достигает пика в 30—50 лет. Исследования показывают, что неженатые (незамужние) люди более мобильны, чем семейные, а женщины проявляют к туризму больший интерес, чем мужчины. Таким образом можно сказать, что данный фактор негативно влияет на турфирму «Dream travel» относительно Забайкальского края, так как население здесь непрерывно сокращается.
    • Фактор покупательской способности. Помимо самих людей, для турбизнеса важна еще и их покупательская способность. Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательскую способность населения и характер самих покупок. Общий уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.
  1. Природный фактор. Природные факторы не могут не влиять на деятельность турфирмы, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Необходимо учитывать, что природные явления могут приводить как к всплескам, так и спадам туристской активности. Например, цунами в Таиланде в 2004 году отрицательно повлияло на многие турагенства, в том числе понесло большие убытки и  ООО «Dream travel». Это конкретный пример того, какую неконтролируемую угрозу несет природный фактор для турфирм.
  1. Экономический фактор. К числу экономических факторов относятся инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют. Так, изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами.
  2. Социально-культурный фактор. Знание социально-культурных факторов очень важно, они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе). Поэтому «Dream travel»  отслеживает возможные социально-культурные изменения и использует их в практике маркетинга. Например, в настоящее время во многих странах люди стремятся больше свободного времени уделять спорту и отдыху, в том числе и в Забайкальском крае.
  3. Политико-правовой фактор. Изучение политико-правовых факторов необходимо для того, чтобы иметь представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство проводит в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристическому предприятию возможность определить для себе допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом и туристический бизнес в частности. В настоящее время можно привести пример негативного влияния данного фактора, а именно - массовые антиправительственные волнения в странах арабского мира, которые влияют на спад туристической активности и тем самым приводят к весомым убыткам турагентствам.

2.3. Проектирование внутренней среды  организации.

2.3.1. Разработка организационной структуры  управления предприятия.

     Вследствие  того, что одной из проблем предприятия  ООО «Dream travel», является неэффективная организационная структура управления, перейдем непосредственно к ее изменению и совершенствованию.

     Как было отмечено ранее, линейная структура  управления работает не эффективно главным  образом потому, что количество персонала и функций, выполняемых им значительно увеличилось вследствие расширения предприятия. Именно поэтому предприятию следует изменить имеющуюся организационную структуру на линейно-функциональную. Руководителем туристической компании будет также являться директор фирмы – Алексеева Юлиана Игоревна. В ее подчинении будет находиться главный бухгалтер и 5 менеджеров, один из которых будет жить и работать  в Москве  и являться представителем данной компании. Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, так же директору подчиняются все менеджеры и представитель в Москве.

 

 

 
 

 
 

     Ознакомимся с функциями новых менеджеров и их исполнителей.

     В предлагаемой структуре  произошло разделение функций менеджера по продажам и  маркетингу на менеджера по работе с клиентами и менеджера по маркетингу со своими исполнителями.

     Таким образом, менеджер по маркетингу отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании, анализирование и прогнозирование рыночной ситуации, а также за продвижение компании на рынок.

     Менеджер по работе с клиентами выполняет следующие функции: поиск клиентов, проведение переговоров с клиентами, заключение клиентских договоров, обслуживание клиентов, поиск и подбор туров, удовлетворяющих желаниям клиентов,  разработка специальных бонусных программ для клиента.

     Представитель в Москве занимается непосредственно  оформлением виз и представляет компанию «Dream travel»  в Москве, что позволяет ознакомить западный рынок с данной компанией.

     Бухгалтер-кассир является помощником главного бухгалтера и выполняет следующие обязанности: осуществление приема наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных, контроль за соблюдением  лимита остатка денежных средств в кассе, ежедневное ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ.

     Функции других элементов организационной  структуры останутся прежними.

2.3.2. Обоснование основных  требований к составу и структуре персонала организации, стиль руководства.

     Для обеспечения  качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие квалифицированного персонала. Уровень образования, структура потребности и позиция сотрудников являются условиями формирования организации, и прежде всего тогда, когда процесс организован с учетом личных качеств людей.

     В турагентстве «Dream travel» все сотрудники - опытные менеджеры, надежные помощники и просто хорошие люди, которые любят свое дело и посвящают ему практически все свое время. Отбор сотрудников происходит следующим образом: в результате общения непосредственно с директором фирмы, выясняются способности человека, его рабочие качества, такие как коммуникабельность, оперативность и способность запоминать большой объем информации; испытательный срок длится 7-10 дней, за который  выясняется подходит ли этот человек для работы в фирме.

     К обязательным требованиям к персоналу турфирмы «Dream travel» относится знание работником:

•своих  должностных обязанностей;

•нормативно-правовой базы;

•туристских формальностей;

•иностранного языка.

     К желательным требованиям можно отнести следующие:

•наличие  специального образования в сфере  экономики и менеджмента туризма;

•знание материалов международных организаций;

     Требования, предъявляемые к руководителю турагентства:

•наличие  специальной подготовки (высшее образование);

•знание порядка оформления финансовых документов;

•владение основами психологии общения с группой;

•знание иностранного языка.

     В турагентстве «Dream travel» применяется демократический  стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.

     Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. 

2.3.3. Сравнение проектируемой среды организации с существующей.

     Тип организационной структуры следует изменить с линейного на линейно-функциональный, т.к. произошло значительное расширение кадрового состава за 9 лет существования фирмы, на протяжении которых организационная структура управления не менялась. Ассортимент предоставляемых услуг также вырос.

     Вновь созданная структура наилучшим образом позволит организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

     В новой структуре все функции персонала четко распределены, таким образом, это позволит избежать перегруженности работников в своих обязанностях.  

2.4. Система мотивации.

     В современном менеджменте туристических  фирм все большее значение приобретают  мотивационные аспекты. Мотивация  персонала является основным средством  обеспечения оптимального использования  ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового  потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

     У каждого работника есть определенный набор потребностей, которые являются побудительными причинами трудового  поведения и действий работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования.

     Мотивационный процесс может быть представлен  в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих  потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения  определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения, удовлетворение потребности.

     При разработке стратегии управления персоналом руководство турфирмы «Dream travel» ориентируется в основном на теорию «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина. Ш. Ричи и П. Мартином выделили двенадцать основных потребностей работника, которые могут быть использованы как мотиваторы в условиях трудовых коллективов. Для определения индивидуального сочетания наиболее и наименее актуальных для конкретного человека потребностей составляется индивидуальный мотивационный профиль, состоящий из следующих мотивационных факторов:

Информация о работе Стратегический план развития организации