Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: разработать стратегию развития туристического агентства «Dream travel» .
Задачи курсовой работы:
o изучить внутреннюю и внешнюю среду данной организации
o выявить проблемы в сфере управления
o представить несколько оптимальных решений этих проблем
o разработать систему мотивации
o разработать систему контроля
o оценить взаимодействие предприятия с внешней средой.
Введение 2
I Глава. 4
1.1. Общая характеристика организации 4
1.2. Внутренняя структура организации. 5
1.3.Внешняя среда организации. 7
1.4. Управленческая проблема 8
II Глава. 9
2.1.Миссия, цели и задачи организации. 9
2.2 Факторы внешней среды. 10
2.3. Проектирование внутренней среды организации. 12
2.3.1. Разработка организационной структуры управления предприятия 12
2.3.2. Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации, стиль руководства. 14
2.3.3. Сравнение проектируемой среды организации с существующей. 16
2.4. Система мотивации. 17
2.5.Система контроля. 21
III Глава. Управленческие решения о практической реализации предлагаемых разработок. 24
Заключение 27
Список используемых источников 28
Согласно данной теории, турагентство «Dream travel» ориентируетя прежде всего на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.
Для всех работников предприятия предусмотрено предоставление служебного транспорта; возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам. По окончании каждого месяца изучается книга отзывов клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.
Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляются скидки на туристические услуги фирмы (15 %). Предоставляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).
Кроме того, проводятся мероприятия, направленные на улучшение морально-психологического климата в коллективе. Применяется практика приглашения специалиста, который проводит тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организуется проведение совместных праздников.
Материальное
и нематериальное стимулирование создает
предпосылки для успешного
Важным принципом мотивирования является уважение, доверие, искреннее отношение к сотрудникам руководства. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке.
Признание позволяет сотруднику поверить в надежность и стабильность положения фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положения в коллективе.
Знание нравственно-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что позволяет влиять на положительный имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности на туристском рынке, на привлечении дополнительных клиентов, на достижение целей фирмы, повышение её прибыльности.
Система мотивирования компании направлена на:
- побуждение персонала к наилучшим результатам по достижении целей бизнес-плана в соответствии со стратегией компании;
- повышение личной и командной результативности работников;
- установление непосредственной зависимости оплаты труда и иных
льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов в
соответствии с утвержденными планами работ.
Вследствие того, что система мотивирования в турфирме «Dream travel» работает все же не так эффективно, как ожидалось, и сотрудники выполняют свои обязанности недостаточно активно и успешно, предлагается внедрить новые методы мотивирования сотрудников. Например, ввести вознаграждение в виде звания «Лучший работник месяца» , выставление его фото на корпоративной доске почета на всеобщее обозрение. Это приведет к стремлению персонала улучшать свои рабочие показатели.
Кроме того, предлагается ежемесячно проводить беспроигрышные лотереи среди тех сотрудников, которые особо отличились за месяц работы. В качестве призов можно использовать: ужин в ресторане, билеты в кино, театр, денежные призы, 30 % скидки на путешествие от данной компании, а также различные подарки (мелкие бытовые предметы, предметы интерьера, спортивный инвентарь, мелкая компьютерная техника и т.д. )
Таким образом, эти нововведения помогут усилить систему мотивирования в турфирме. Сотрудники будут стремиться выполнить свою работу лучше других, чтобы получить вышеуказанные поощрения и вознаграждения. Люди подсознательно - охотники, и эти новые цели на горизонте не будут давать им покоя, и они будут стараться во что бы то ни стало догнать их и поразить.
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.
Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.
Среди форм контроля, осуществляемых в турагентстве «Dream travel» можно отметить следующие:
1. Надзор за работой подчиненных;
2. Анализ документов;
3. Вызов и заслушивание;
4.
Запрашивание письменных
5. Проведение планерок;
Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходыванием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.
Управлять и осуществлять контроль за деятельностью коллектива непросто. Однако, на предприятии «Dream travel» выработаны свой определённый стиль работы, своя методика руководства: еженедельные утренние планёрки, семинары для обмена опытом работы и т.д. Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут в турагентстве проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д. После этой планерки, каждый главный менеджер проводит планерку непосредственно в своем отделе, на которой подчиненным доводится вся информация.
Большое внимание уделяется работе с людьми – каждый четверг проводится кадровый день. В этот день решаются вопросы повышения работников в должности, освобождения от должности, обсуждаются нарушители дисциплины.
В ООО «Dream travel» все работники знают друг друга, в связи с этим легко образовался рабочий коллектив, в котором осуществление контроля над их работой не представляется сложной проблемой.
Проводится аттестация рабочих мест в бухгалтерии один раз в два года. Работники либо повышают свою категорию, либо те работники, которые работали без категории, получают ее.
Кроме того, в турагентстве «Dream travel» осуществляется повышение квалификации. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности.
Система контроля за
Для решения данной проблемы предлагается установить на все рабочие компьютеры специальную программу, ограничивающую посещение выше указанных посторонних интернет-сайтов и удалить все компьютерные игры, способствующие отвлечению внимания от рабочего процесса.
Следует
избегать чрезмерного контроля. Руководство
не должно перегружать персонал многочисленными
формами контроля, иначе это будет
поглощать все его внимание. Контроль
должен осуществляться не чаще и не
тщательнее, чем это необходимо.
Иначе, по понятным причинам, это может
раздражать сотрудников.
Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Решения, принимаемые руководителем, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития предприятия в быстро меняющемся современном мире.
Процесс
принятия решения составляет один из
центральных пунктов
В связи с нововведениями на предприятии «Dream travel» могут возникнуть некоторые трудности.
К примеру, при преобразовании организационной структуры может возникнуть следующая проблема:
При нововведениях в системе контроля может возникнуть такая проблема:
При изменениях в системе мотивации может возникнуть следующая проблема:
Информация о работе Стратегический план развития организации