Стратегический план развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: разработать стратегию развития туристического агентства «Dream travel» .
Задачи курсовой работы:
o изучить внутреннюю и внешнюю среду данной организации
o выявить проблемы в сфере управления
o представить несколько оптимальных решений этих проблем
o разработать систему мотивации
o разработать систему контроля
o оценить взаимодействие предприятия с внешней средой.

Содержание

Введение 2
I Глава. 4
1.1. Общая характеристика организации 4
1.2. Внутренняя структура организации. 5
1.3.Внешняя среда организации. 7
1.4. Управленческая проблема 8
II Глава. 9
2.1.Миссия, цели и задачи организации. 9
2.2 Факторы внешней среды. 10
2.3. Проектирование внутренней среды организации. 12
2.3.1. Разработка организационной структуры управления предприятия 12
2.3.2. Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации, стиль руководства. 14
2.3.3. Сравнение проектируемой среды организации с существующей. 16
2.4. Система мотивации. 17
2.5.Система контроля. 21
III Глава. Управленческие решения о практической реализации предлагаемых разработок. 24
Заключение 27
Список используемых источников 28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 69.97 Кб (Скачать документ)
  1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении.
  2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
  3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.
  4. Потребность в социальных контактах: в общении с широким кругом людей, легкой степени доверительности, связей с коллегами, партнерами и клиентами.
  5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, предполагающая значительную степень близости взаимоотношений, доверительности.
  6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.
  7. Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их.
  8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.
  9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины.
  10. Потребность быть творческим, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей.
  11. Потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности.
  12. Потребность в интересной, общественно полезной работе.

     Согласно  данной теории, турагентство «Dream travel» ориентируетя прежде всего на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.

     Для всех работников предприятия предусмотрено предоставление служебного транспорта; возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам. По окончании каждого месяца изучается книга отзывов клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.

     С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются  различные формы материального  стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.

     Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляются скидки на туристические услуги фирмы (15 %). Предоставляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).

     Кроме того, проводятся мероприятия, направленные на улучшение морально-психологического климата в коллективе. Применяется практика приглашения специалиста, который проводит тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организуется проведение совместных праздников.

     Материальное  и нематериальное стимулирование создает  предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Кроме того, важна правильная организация своего рабочего места. В фирме созданы все предпосылки для нормального функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер), телефон, факс, нормативное и информационное обеспечение.

     Важным  принципом мотивирования является уважение, доверие, искреннее отношение к сотрудникам руководства. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке.

Признание позволяет сотруднику поверить в  надежность и стабильность положения  фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положения в коллективе.

Знание  нравственно-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что позволяет влиять на положительный имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности на туристском рынке, на привлечении дополнительных клиентов, на достижение целей фирмы, повышение её прибыльности.

     Система мотивирования компании направлена на:

     - побуждение персонала к наилучшим результатам по достижении целей бизнес-плана в соответствии со стратегией компании;

     - повышение личной и командной  результативности работников;

     - установление непосредственной  зависимости оплаты труда и  иных 

     льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов в 

     соответствии  с утвержденными планами работ.

     Вследствие  того, что система мотивирования в турфирме «Dream travel» работает все же не так эффективно, как ожидалось, и сотрудники выполняют свои обязанности недостаточно активно и успешно, предлагается внедрить новые методы мотивирования сотрудников. Например, ввести вознаграждение в виде звания «Лучший работник месяца» ,  выставление его фото на корпоративной доске почета на всеобщее обозрение. Это приведет к стремлению персонала улучшать свои  рабочие показатели.

     Кроме того, предлагается ежемесячно проводить беспроигрышные лотереи среди тех сотрудников, которые особо отличились за месяц работы. В качестве призов можно использовать: ужин в ресторане, билеты в кино, театр, денежные призы, 30 % скидки на путешествие от данной компании, а также различные подарки (мелкие бытовые предметы, предметы интерьера, спортивный инвентарь, мелкая компьютерная техника и т.д. )

     Таким образом, эти нововведения помогут  усилить систему мотивирования  в турфирме. Сотрудники будут стремиться выполнить свою работу лучше других, чтобы получить вышеуказанные поощрения  и вознаграждения. Люди подсознательно - охотники, и эти новые цели на горизонте не будут давать им покоя, и они будут стараться во что бы то ни стало догнать их и поразить.

2.5.Система  контроля.

      Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и  результатах анализа. Контролировать можно цели,  ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

   Контроль  осуществляется лицами, прямо или  косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

     Среди форм контроля, осуществляемых в турагентстве «Dream travel» можно отметить следующие:

     1. Надзор за работой подчиненных;

     2. Анализ документов;

     3. Вызов и заслушивание;

     4. Запрашивание письменных отчетов;

     5. Проведение планерок;

     Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходыванием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.

     Управлять и осуществлять контроль за деятельностью  коллектива непросто. Однако, на предприятии  «Dream travel» выработаны свой определённый стиль работы, своя методика руководства: еженедельные утренние планёрки, семинары для обмена опытом работы и т.д. Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут в турагентстве проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д. После этой планерки, каждый главный менеджер проводит планерку непосредственно в своем отделе, на которой подчиненным доводится вся информация.

     Большое внимание уделяется работе с людьми – каждый четверг проводится кадровый день. В этот день решаются вопросы повышения работников в должности, освобождения от должности, обсуждаются нарушители дисциплины.

     В ООО «Dream travel» все работники знают друг друга, в связи с этим легко образовался рабочий коллектив, в котором осуществление контроля над их работой не представляется сложной проблемой.

     Проводится  аттестация рабочих мест в бухгалтерии  один раз в два года. Работники  либо повышают свою категорию, либо те работники, которые работали без  категории, получают ее.

     Кроме того, в турагентстве «Dream travel» осуществляется повышение квалификации. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности.

       Система контроля за деятельностью  работников в турфирме «Dream travel» не дает желаемых результатов. Так как работа персонала в основном протекает за компьютером, сотрудники большую часть рабочего времени заняты посторонними делами. А именно, компьютерными играми, развлекательными сайтами, социальными сетями.

     Для решения данной проблемы предлагается установить на все рабочие компьютеры  специальную программу, ограничивающую посещение выше указанных посторонних интернет-сайтов и удалить все компьютерные игры, способствующие отвлечению внимания от рабочего процесса.

     Следует избегать чрезмерного контроля. Руководство  не должно перегружать персонал многочисленными  формами контроля, иначе это будет  поглощать все его внимание. Контроль должен осуществляться не чаще и не тщательнее, чем это необходимо. Иначе, по понятным причинам, это может  раздражать сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III Глава. Управленческие решения о практической реализации предлагаемых разработок.

           Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Решения, принимаемые руководителем, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития предприятия в быстро меняющемся современном мире.

     Процесс принятия решения составляет один из центральных пунктов управленческой деятельности. Для внедрения новой  системы управления, постановки новых  целей и задач нужно, чтобы  руководитель принял такое решение. Перед принятием решения руководителем  должен также произвестись анализ деятельности предприятия и анализ действий по внедрению новшеств.

     В связи с нововведениями на предприятии  «Dream travel»   могут возникнуть некоторые трудности.

     К примеру, при преобразовании организационной структуры может возникнуть следующая проблема:

      • В новой структуре предлагается одного менеджера отправить в Москву для оформления виз и представления турфирмы «Dream travel»   на Западе России, который будет проживать там постоянно. Следовательно, могут возникнуть проблемы с его семьей и переездом туда. Для того чтобы их избежать следует назначить на эту должность неженатого, ответственного, активного человека, легко адаптирующегося на новом месте.

     При нововведениях в системе контроля может возникнуть такая проблема:

      • Персонал возможно будет протестовать по поводу Интернет ограничения на рабочих компьютерах, так как работники все же привыкли с помощью посещения посторонних сайтов и компьютерных игр отдыхать от монотонной работы. Для избежания этой проблемы стоит предложить им альтернативный вариант отвлечения от интенсивной работы за компьютером, а именно несколько двадцатиминутных перерывов втечение рабочего дня. В это время сотрудники смогут немного отдохнуть, перекусить, расслабиться, позаниматься чем хотят.

     При изменениях в системе мотивации  может возникнуть следующая проблема:

      • При конкуренции сотрудников в борьбе за звание «Лучший работник месяца» между сотрудниками могут возникать конфликтные ситуации, нездоровая конкуренция, сговоры против кого-либо и т.д. Во избежание этой проблемы генеральному директору следует разделить звание «Лучший работник» на несколько номинаций, также с выставлением их фото на доску почета. Номинации можно ввести следующие: «Самый старательный», «Самый пунктуальный», «Самый оригинальный», «Самый коммуникабельный». Это решение поможет избежать конфликтов среди персонала.

Информация о работе Стратегический план развития организации