Стратегический план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:27, контрольная работа

Описание

Эффективно реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
1.Сущность и особенности стратегии планирования………….4-10
2.Структура стратегического плана……………………………..11-13
3.Критерии и показатели стратегического плана………………14
4.Технология стратегического плана……………………………15-17
Заключение………………………………………………………..18
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.Стратегическое планирование.docx

— 47.66 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

Белорусский государственный университет физической культуры 

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Стратегический менеджмент в туризме

на тему «Стратегический план» 
 
 
 
 
 

                                                                                                                   Выполнила студентка

                                                                                  455 группы

                                                                                  5-го курса

                                                                                  Заочной формы обучения

                                                                                  Кулинчик Анастасия

                                                                                  Леонтьевна                           

                                                                                                                       
 
 

Минск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..3

1.Сущность и  особенности стратегии планирования………….4-10

2.Структура стратегического  плана……………………………..11-13

3.Критерии и  показатели стратегического плана………………14

4.Технология  стратегического плана……………………………15-17

Заключение………………………………………………………..18

Список использованных источников……………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Стратегический  менеджмент позволяет руководству  организаций и фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ своих интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченного объема ресурсов.

     Эффективно  реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации  экономических процессов, когда  большая часть товаров и услуг  стала доступной потребителям любой  страны, позволяет организациям и  фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.

     Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную программу усиления своих позиций  на динамично развивающихся рынках.

     Известно, что стратегическое планирование зародилось и получило наибольшее развитие в  военной области и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы. Ныне оно уже  не является монополией военных, став достоянием других сфер деятельности. Возрастание значения стратегического  планирования в экономике обусловило повышенное внимание многих экономистов  к исследованию его сущности и  роли.

     В настоящее время, в период перехода к рынку, большинство предприятий  начинают осознавать значение стратегического  планирования и пытаются использовать его методы в своей деятельности. Тем не менее стратегическое планирование не нашло еще достаточно полного применения на предприятиях.  Причина в том, что методы стратегического планирования, используемые в зарубежной практике, не адаптированы к отечественному рынку, и, как следствие, результаты их применения оказываются не всегда удовлетворительными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике  именно фирмы производят основную массу  товаров и услуг, которые удовлетворяют  потребности человека.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

     Многие  компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начинающих компаниях  менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени  на планирование. Для менеджеров небольших  компаний характерна склонность полагать, что в формальном планировании нуждаются  только большие корпорации. Даже во многих солидных компаниях менеджеры  порой утверждают, что они отлично  обходятся и без формального  планирования и что, следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают еще  один аргумент: рынок меняется слишком  быстро, поэтому от планов нет никакой  пользы, — в конце концов, все  планы будут пылиться на полке.

     Формальное  планирование может дать много преимуществ всем типам компаний, большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот — тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.

     • Годовой план представляет собой  краткосрочный план, описывающий  текущую ситуацию, цели компании, стратегию  на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.

     • Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут  влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые  стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые ресурсы. Такой долгосрочный план ежегодно обновляется с целью внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями. Годовой и долгосрочный планы связаны с текущей деятельностью компании, помогают в ее осуществлении.

     • Стратегический план создается для  того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности  в постоянно изменяющейся среде. Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между  целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися  возможностями рынка — с другой.

     Таким образом, цель стратегического планирования заключается в моделировании  будущей успешной деятельности предприятия. Стратегические планы определяют основные направления развития предприятия, в них обозначаются определенные  «ниши» для хозяйственной деятельности, которые в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования.

     В работах по проблемам управления стратегическое планирование рассматривается  как процесс определения целей  организации и их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения, и  политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов.

     Можно говорить о том, что стратегическое планирование предполагает установление целей и увязку этих целей с  ресурсами, которые будут использованы для их достижения.  Поскольку  эти цели  и характер использования  ресурсов влияют на перспективное развитие организации, стратегическое планирование ориентировано в будущее.

     Толкований  сущности стратегического планирования много, что приводит к затруднениям в его практическом использовании. По- видимому, следует исходить прежде всего из содержательной стороны  самого словосочетания «стратегическое  планирование». Базовым словом является «планирование», под которым понимается сам процесс или совокупность действий хозяйствующего субъекта по установлению целей и задач его функционирования.

     Слово «стратегическое» в данном словосочетании определяет направленность самого процесса планирования.

     Стратегическое  планирование является порождением  рыночной системы хозяйствования. Оно  характеризуется многими обстоятельствами, основными из которых являются:

  • Во-первых, неопределенность и подвижность рыночной среды, присущая рыночной  системе хозяйствования, которая обуславливает необходимость выработки соответствующей направленности развития предприятия. Планирование позволяет предприятию пытаться избежать рисков или по крайней мере ослабить их негативные последствия, а также обеспечить дальнейший его рост, т.е. оно является инструментом преодоления неопределенности и способом прояснения внутренних и внешних условий деятельности предприятия;
  • Во-вторых, развитие научно-технического прогресса, приводящего к коренным качественным преобразованиям производства и усилению его влияния на конкурентоспособность предприятия,  требует предвидеть всевозможные результаты НТП и осуществлять заблаговременно мероприятия по их использованию или переориентированию деятельности предприятия.

       Применение  стратегического планирования создает  важнейшие преимущества в функционировании предприятия:

    • подготавливает предприятие к изменениям во внешней среде;
    • увязывает его ресурсы с изменениями внешней среды;
    • проясняет возникающие проблемы;
    • координирует работу его различных структурных подразделений;
    • улучшает контроль на предприятии.

       Эти обстоятельства наполняют новым  содержанием понятие «стратегическое  планирование» и определяют его  также как способ реализации стратегии, принятой хозяйствующим субъектом.

       Если  стратегия предприятия представляет собой некое видение хозяйствующим  субъектом места и роли предприятия  на рынке товаров, реализуемых им, то стратегическое планирование –  это конкретное указание на способ достижения этого состояния. Оно  базируется, с одной стороны, на целях  и задачах, поставленных в ходе разработки стратегии, а с другой стороны – на прогнозах по различным областям общественного развития (экономика, наука, техника, демография, экология и т.д.).

       Таким образом, можно констатировать, что  стратегическое планирование – это  процесс моделирования эффективной  деятельности предприятия на определенный период функционирования, с установлением  его целей и изменений в  условиях неопределенности рыночной среды, а также  определение способа  реализации этих целей и задач  в соответствии с его возможностями.

       Подчеркивая значимость стратегического планирования, можно отметить, что стратегическому  планированию присущи степень неопределенности, временная ориентация процесса планирования и определенный горизонт планирования.

       Степень неопределенности на отечественных  предприятиях обусловлена как рыночными  условиями, так и настоящим историческим моментом, для которого характерны нестабильность политики и экономики  и несовершенство инфраструктуры рынка  и законодательных актов, касающихся производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Степень неопределенности может быть высокой, средней и  низкой, что обуславливает уровень  рисков (производственных, предпринимательских, коммерческих, финансовых и др.). В  зависимости от оценки уровня неопределенности необходимо предусмотреть соответствующие меры по снижению рисков.

Информация о работе Стратегический план