Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:27, контрольная работа
Эффективно реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Введение…………………………………………………………..3
1.Сущность и особенности стратегии планирования………….4-10
2.Структура стратегического плана……………………………..11-13
3.Критерии и показатели стратегического плана………………14
4.Технология стратегического плана……………………………15-17
Заключение………………………………………………………..18
Список использованных источников……………………
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
Белорусский
государственный университет
ИНСТИТУТ
ТУРИЗМА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Стратегический менеджмент в туризме
на тему
«Стратегический план»
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и особенности стратегии планирования………….4-10
2.Структура стратегического плана……………………………..11-13
3.Критерии и
показатели стратегического
4.Технология
стратегического плана………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций и фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ своих интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченного объема ресурсов.
Эффективно
реализованный стратегический менеджмент
в условиях глобализации и интернационализации
экономических процессов, когда
большая часть товаров и услуг
стала доступной потребителям любой
страны, позволяет организациям и
фирмам максимально точно определить
запросы целевых групп
Таким
образом, стратегический менеджмент является
эффективным инструментом управления,
позволяющим организациям и фирмам
выработать и реализовать долгосрочную
программу усиления своих позиций
на динамично развивающихся
Известно, что стратегическое планирование зародилось и получило наибольшее развитие в военной области и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы. Ныне оно уже не является монополией военных, став достоянием других сфер деятельности. Возрастание значения стратегического планирования в экономике обусловило повышенное внимание многих экономистов к исследованию его сущности и роли.
В
настоящее время, в период перехода
к рынку, большинство предприятий
начинают осознавать значение стратегического
планирования и пытаются использовать
его методы в своей деятельности. Тем не
менее стратегическое планирование не
нашло еще достаточно полного применения
на предприятиях. Причина в том, что
методы стратегического планирования,
используемые в зарубежной практике, не
адаптированы к отечественному рынку,
и, как следствие, результаты их применения
оказываются не всегда удовлетворительными.
1.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В
рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и систематизировать информацию
как о состоянии целевых
Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начинающих компаниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени на планирование. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации. Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают, что они отлично обходятся и без формального планирования и что, следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают еще один аргумент: рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы, — в конце концов, все планы будут пылиться на полке.
Формальное планирование может дать много преимуществ всем типам компаний, большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот — тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.
• Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
• Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые ресурсы. Такой долгосрочный план ежегодно обновляется с целью внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями. Годовой и долгосрочный планы связаны с текущей деятельностью компании, помогают в ее осуществлении.
•
Стратегический план создается для
того, чтобы помочь компании использовать
в своих интересах возможности
в постоянно изменяющейся среде.
Это процесс установления и сохранения
стратегического соответствия между
целями и возможностями компании,
с одной стороны, и изменяющимися
возможностями рынка — с
Таким образом, цель стратегического планирования заключается в моделировании будущей успешной деятельности предприятия. Стратегические планы определяют основные направления развития предприятия, в них обозначаются определенные «ниши» для хозяйственной деятельности, которые в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования.
В работах по проблемам управления стратегическое планирование рассматривается как процесс определения целей организации и их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения, и политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов.
Можно говорить о том, что стратегическое планирование предполагает установление целей и увязку этих целей с ресурсами, которые будут использованы для их достижения. Поскольку эти цели и характер использования ресурсов влияют на перспективное развитие организации, стратегическое планирование ориентировано в будущее.
Толкований сущности стратегического планирования много, что приводит к затруднениям в его практическом использовании. По- видимому, следует исходить прежде всего из содержательной стороны самого словосочетания «стратегическое планирование». Базовым словом является «планирование», под которым понимается сам процесс или совокупность действий хозяйствующего субъекта по установлению целей и задач его функционирования.
Слово «стратегическое» в данном словосочетании определяет направленность самого процесса планирования.
Стратегическое
планирование является порождением
рыночной системы хозяйствования. Оно
характеризуется многими
Применение стратегического планирования создает важнейшие преимущества в функционировании предприятия:
Эти
обстоятельства наполняют новым
содержанием понятие «
Если
стратегия предприятия
Таким
образом, можно констатировать, что
стратегическое планирование – это
процесс моделирования
Подчеркивая
значимость стратегического планирования,
можно отметить, что стратегическому
планированию присущи степень
Степень
неопределенности на отечественных
предприятиях обусловлена как рыночными
условиями, так и настоящим историческим
моментом, для которого характерны
нестабильность политики и экономики
и несовершенство инфраструктуры рынка
и законодательных актов, касающихся
производственно-хозяйственной