Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:27, контрольная работа
Эффективно реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Введение…………………………………………………………..3
1.Сущность и особенности стратегии планирования………….4-10
2.Структура стратегического плана……………………………..11-13
3.Критерии и показатели стратегического плана………………14
4.Технология стратегического плана……………………………15-17
Заключение………………………………………………………..18
Список использованных источников……………………
Временная ориентация учитывает в процессе планирования его отношение к прошлому, настоящему и будущему. В зависимости от такой ориентации планирования, выделяют четыре типа планирования: реактивное (учитывающее только прошлый опыт), инактивное (приспосабливающееся только к настоящему), преактивное (направленное только в будущее) и интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех лучших идей по данным видам планирования в настоящем, прошлом и будущем). Каждый из видов планирования практически не встречается в чистом виде, однако это достаточно удобная типология.
Реактивное планирование.
Сторонники данного типа планирования отрицают все достижения сегодняшнего дня – и прежде всего современное техническое развитие – и находят свои идеалы в прошлом. При этом используется метод генетического подхода, т.е. проблемы исследуются с точки зрения их возникновения и прошлого развития. Предприятие рассматривается как стабильный, устойчивый механизм, а модели его развития представляются в виде экстраполяции прошлого развития, в модель закладываются попытки вернуться к прежнему состоянию.
Достоинства реактивного планирования:
Недостатки реактивного планирования:
Инактивное планирование
При таком планировании считается ненужным как использование прошлого опыта, так и стремление к движению вперед. Существующие условия признаются хорошими, приемлемыми. Главная цель руководителей – сохранение «стиля» организации и недопущение любых изменений. Предыстория возникающих проблем не интересует тех, кто планирует. Основное внимание уделяется анализу и оценке существующего состояния, любые изменения воспринимаются, как помехи.
Достоинство инактивного планирования:
Недостатки инактивного планирования:
Преактивное планирование.
Ориентировано
на будущие изменения. Руководители
стремятся ускорить изменения, приблизить
будущее и оседлать «первую волну»
возможных изменений для
Достоинства преактивного планирования:
Недостатки преактивного планирования:
Интерактивное планирование.
Главная цель – проектирование желаемого будущего организации и поиск путей его построения с ориентацией и на прошлое, и на настоящее, и на будущее.
Преимущество интерактивного планирования:
Недостатки интерактивного планирования:
Представляется целесообразным использовать только суть интерактивного планирования, а не его идеальную форму, и моделировать будущую деятельность предприятия, адаптируя его отношение к реалиям меняющейся рыночной среды, что и учитывает стратегическое планирование.
С
точки зрения горизонта планирования
или периода времени
Долгосрочное планирование охватывает период 10 -15 лет. Выбор такой деятельности обуславливается рядом причин и прежде всего тем, что за этот период происходят, как правило, кардинальные изменения в науке и технике, смена основных фондов, изменения вкусов и предпочтений потребителей в сторону новых видов продуктов и услуг и т.п.
Среднесрочное планирование осуществляется на ближайшие 3 – 5 лет. В нем установки, сделанные в процессе долгосрочного стратегического планирования, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации. Результатами среднесрочного планирования могут быть трех- и пятилетние планы развития предприятия развития в целом, а также планы по различным направлениям его деятельности (сбыт, производство, затраты, финансы и т.д.).
На
основе стратегических среднесрочных
планов может производиться
Горизонт
стратегического планирования может
определяться длительностью
К примеру, в некоторых фирмах бумажной промышленности, которые проводят посадки леса, рассчитанные на 30 и более лет, долгосрочное планирование ориентировано на весьма отдаленный плановый результат. В других фирмах, производящих модные изделия, горизонт планирования, во всяком случае в производственной деятельности, может равняться году. Ряд фирм, например фармацевтических, должны планировать свою работу на 10 лет и более. Это обусловлено тем, что на разработку продуктов, их оценку, а затем на их производство и сбыт потребуется именно такой срок.
Учитывая
вышеизложенное, нам представляется,
что под стратегическим планированием
деятельности предприятия следует
понимать управленческий процесс разработки
специфических стратегий
2.СТРУКТУРА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА.
Стратегическое планирование – это непрерывный творческий процесс в силу двух существующих причин. Первая причина, по которой стратегическое планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянно существующая неопределенность будущего. Во-вторых, предприятия каждый раз как бы заново определяют или меняют свои цели на основе стратегического контроля.
Стратегический план включает в себя несколько компонентов: миссию и цели предприятия; анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия; анализ и выбор стратегии, ее реализацию и контроль.
В
общем виде модель процесса стратегического
планирования представлена на рис.1
Миссия
предприятия
Контроль
стратегии
Реализация
Выбор
стратегии
Рис1.
Модель процесса стратегического планирования.
Очень важным решением при стратегическом планировании является выбор предприятием глобальной цели. Глобальная цель предприятия или миссия представляет собой четко выраженную причину существования предприятия, определяет его статус и обеспечивает основные ориентиры для постановки целей на разных организационных уровнях.
Правильное определение миссии предприятия имеет важное значение и предусматривает:
- главное
предназначение предприятия с
точки зрения его
- его важнейшие рынки и технологии;
- характеристики предприятия по отношению к внешней среде;
- имидж предприятия, его культурный и технологический климат;
- ориентацию
идеологии руководителей на
Объективная необходимость выбора миссии общепризнанна. Отдельные руководители предприятий определяют миссию как получение максимальной прибыли. Следует отметить, что при всей важности этого показателя в условиях рынка, прибыль может быть главной целью, но не глобальной.
Цели предприятия формулируются на основе миссии предприятия и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. При этом цели должны быть ориентированными во времени, конкретными и достижимыми.
Далее следует диагностический этап процесса – оценка и анализ внешней среды предприятия.
Внешняя среда анализируется с точки зрения возможностей и угроз, т.е.:
- определения
и учета изменений,