Стратегическое планирование, его особенности и основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение процесса стратегического планирования на предприятии и разработка стратегии развития ООО «Центр - Сервис».
Исходя из поставленной цели работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
проанализировать сущность и значение стратегического планирования для предприятия;
проанализировать существующее стратегическое планирование на исследуемом предприятии;
разработать стратегию развития предприятия на рынке.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Теоретические особенности и этапы стратегического планирования 4
1.1. Понятие, цели и задачи стратегического менеджмента 4
1.2. Понятие стратегии и ее назначение 8
1.3.Особенности стратегического планирования на предприятии 11
Глава 2.Анализ этапов стратегического планирования на предприятии ООО «Центр - Сервис» 18
2.1.Характеристика объекта исследования 18
2.2.Система стратегического планирования на предприятии 21
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на предприятии 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

курсовик (2).doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. 
Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная.

Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.

Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

Вывод

Проведенное исследование основных этапов развития стратегического менеджмента позволяет нам сделать следующие выводы.

Любая организация подвержена воздействиям внешней среды это  обуславливает разработку стратегий  ее развития и использованием методов  стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент представляет собой такое управление предприятием, при котором оценивается  его положение и влияние на него внешних и внутренних факторов, выявление сильных и слабых сторон, определением его конкурентных преимуществ  с целью разработки плана действий – стратегии его развития.

Сам процесс стратегического  менеджмента  — это последовательность принятия управленческих решений, их своевременной коррекции для достижения лучшего результата.

Стратегический менеджмент направлен на решение сложных задач способствующих развитию предприятия.

 

Глава 2.Анализ этапов стратегического планирования на предприятии ООО «Центр -  Сервис»

 

2.1.Харакетристика  объекта исследования

 

ООО «Центр - Сервис» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

Целью деятельности общества является удовлетворение спроса населения на товары и услуги, получение прибыли.

ООО «Центр - Сервис» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Высшим органом ООО «Центр - Сервис» является собрание. Собрание состоит из участников или назначаемые ими лица. Участник вправе передать свои полномочия другому участнику или представителю другого участника ООО «Центр - Сервис».

ООО «Центр - Сервис» самостоятельно определяет структуру предприятия, численность работников, штатное расписание. Форма и система оплаты труда предусматривает в трудовых договорах размеры тарифных ставок и окладов, рассматривая при этом государственные тарифы как минимальную гарантию оплаты труда работников, соответствующей квалификации, а также вводят стимулирующие оплаты, надбавки, премии и иные формы материального поощрения.

Целями деятельности ООО «Центр - Сервис» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

ООО «Центр - Сервис» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности ООО «Сервис-Центр» являются: грузовые перевозки по городу и области.

Производственно хозяйственная  деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры.

 





 



 

 

Рис.1. Организационная  структура компании ООО «Центр - Сервис»

 

Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

  • решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;
  • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
  • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может  изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Численность персонал фирмы  составляет 28 человек, в таблице  3 представлено штатное расписание компании.

Таблица 3 - Штатное расписание

п/п

Должности

Кол-во штатные ед.

Месячная оплата труда

ФОТ

месяч.

ФОТ

годовой

1.

Директор

1

30 000

30 000

360 000

2.

Бухгалтерия

1

18 000

18 000

216 000

3.

Маркетолог

1

15 000

15 000

180 000

4.

Аналитики

2

12 000

24 000

288 000

5.

Менеджер по работе с клиентами 

1

15 000

15 000

180 000

6.

Логисты 

18

14 000

252 000

3 024 000

7.

Водители 

4

10 000

40 000

480 000

8.

Итого

28

114 000

394 000

4 728 000


 

В компании разработано  Положение об оплате труда, в котором  прописываются все положения  премиальной системы, штрафных санкций, для работников, повышающих производительность труда или нарушающих  корпоративную культуру и причиняющих вред производству соответственно.

Оплата труда работников предприятия окладная. В конце  месяца по выполнению план, дополнительно  выплачивается премия.

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.

Собственник может реализовать  свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.

Совет предприятия состоит  из равного числа представителей, назначаемых собственником имущества  предприятия и избираемых трудовым коллективом.

 

2.2. Система  стратегического планирования на  предприятии

 

Стратегическое планирование на исследуемом предприятии осуществляется по следующим направлениям:

I. Экономические цели  ООО «Центр - Сервис»:

  • увеличить долю рынка на 1,5% к 01.01.2014г.;
  • увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда, внедрения нового оборудования, внедрение современных методов обслуживания на 2% к 2014г.;
  • увеличить прибыль предприятия в 2014г на 2,3 % по отношению к 2013г.;
  • увеличение оборотных средств на 2,5% к 01.01.2014г.;
  • увеличение доли рынка на региональном уровне.

II. Неэкономические цели  предприятия:

  • улучшение условий труда;
  • повышение благосостояния работников предприятия.

Цели бывают долгосрочные – устанавливаются на 5 лет и  более, среднесрочные – от 1 года до 5 лет, краткосрочные – на период до года.

Долгосрочные цели ООО  «Центр - Сервис»:

  • улучшение финансового состояния предприятия путем создания эффективного механизма снижения издержек обращения;
  • развитие инвестиционного потенциала;
  • улучшение позиций предприятия на рынке, увеличение доли рынка на 15% к 2018 году.

Среднесрочные цели предприятия:

  • постепенный переход на частичное самостоятельное производство;
  • покупка производственного оборудования;
  • привлечение инвестиций для расширения и укрепления позиций предприятия на рынке.

Краткосрочные цели предприятия:

  • привлечение инвесторов, заключение новых крупных договоров;
  • увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда.

Предложено воплощать  стратегию в детальный комплексный  план. Годовой стратегический план необходимо объединять с годовым финансовым планом. Их совокупность образует внутрифирменный план, который будет являться инструментом согласования стратегического и оперативного планирования. При стратегическое планирование следует опираться на результаты анализа.

Проведем оценку стратегий развития ООО «Центр - Сервис».

Таблица 4 - Конкурентная стратегия ООО «Центр - Сервис»

Преимущества

Недостатки

1.Анализ динамики издержек позволяет  выявить резервы; 2.Активизация маркетинговой  деятельности позволит увеличить объем продаж.

1.Повышение квалификации персонала  потребует дополнительных издержек.


 

Таблица 5 - Производственная стратегия ООО «Центр - Сервис»

Преимущества

Недостатки

1.Реконструкция и модернизация  основных фондов привлечет покупателей,  улучшит условия труда, обеспечит  сохранность материальных ценностей;

2.Улучшение условий труда;

3.Рост рентабельности;

4.Снижение физического и морального  износа основных средств.

Реконструкция и модернизация основных фондов потребует крупных инвестиций.


 

Таблица 6 - Финансовая стратегия ООО «Центр - Сервис»

Преимущества

Недостатки

1.Прозрачность финансовой отчетности и контроль над использованием денежных средств; 2.Ускорение оборачиваемости капитала.

Дополнительные затраты.


 

Таблица 7 - Стратегия управления персоналом ООО «Центр - Сервис»

Преимущества

Недостатки

1.Повышение квалификации персонала  повысит производительность труда; 2.Улучшение условий труда приведет к улучшению здоровья кадров, снижению простоев.

1.Сокращение численности персонала; 

2.Возможность возникновения производственных  конфликтов.


 

Таблица 8 - Маркетинговая стратегия ООО «Центр - Сервис»

Преимущества

Недостатки

1.Рост товарооборота; 

2.Рост рентабельности;

3.Повышение привлекательности.

Повышение квалификации персонала, активизация  рекламы потребует дополнительных издержек.

Информация о работе Стратегическое планирование, его особенности и основные этапы