Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса стратегического планирования на предприятии и разработка стратегии развития ООО «Центр - Сервис».
Исходя из поставленной цели работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
проанализировать сущность и значение стратегического планирования для предприятия;
проанализировать существующее стратегическое планирование на исследуемом предприятии;
разработать стратегию развития предприятия на рынке.
Введение 2
Глава 1.Теоретические особенности и этапы стратегического планирования 4
1.1. Понятие, цели и задачи стратегического менеджмента 4
1.2. Понятие стратегии и ее назначение 8
1.3.Особенности стратегического планирования на предприятии 11
Глава 2.Анализ этапов стратегического планирования на предприятии ООО «Центр - Сервис» 18
2.1.Характеристика объекта исследования 18
2.2.Система стратегического планирования на предприятии 21
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на предприятии 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Таблица 9 - Стратегия информатизации ООО «Центр - Сервис»
Преимущества |
Недостатки |
1. Повышение эффективности 2.Повышение рентабельности. |
Дополнительные затраты. |
Исследованиями, проведенными
в части организации
Предприятие работает прибыльно, его финансовое положение является устойчивым, но имеется высокий финансовый риск зависимости от кредиторов. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Общество широко использует заемные средства, вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.
2.3.Разработка
рекомендаций по
Система управления текущей деятельности ООО «Центр - Сервис» организована в виде бизнес – процессов, т.е. регулярно выполняемых циклических операций. Итак, реализацию стратегии нужно организовывать путем выделения и решения конкретных стратегических задач, чтобы на них было сконцентрировано внимание, и отделить их от текущей деятельности.
Для решения перечисленных проблем, улучшения показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) разработаны следующие рекомендации:
Данные мероприятия позволят повысить эффективность стратегического планирования на предприятии.
Заключение
Таким образом, стратегическое планирование, пришедшее на смену долгосрочному планированию, отличается от него. Основное отличие – в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее можно предсказать, исходя из сложившихся тенденций роста. Руководители организаций обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся. Поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.
В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя сложившиеся тенденции на последующие периоды. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции. Еще одно отличие состоит в том, что стратегия – это не индикатор времени, а направление развития. Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы, а не только сосредоточена на конкретном периоде.
Планирование стратегии
устанавливает общие
Основной принцип стратегическо
Стратегическое планирование является одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов: от установления миссии и целей организации, оценки внешней и внутренней среды предприятия, до выбора, реализации и оценки стратегического плана. Циклическое строение процесса стратегического планирования позволяет организациям пересматривать, корректировать свою миссию, цели и стратегию для максимально эффективной работы организации.
Стратегическое планирование
- это выработка стратегии с
помощью комплекса
Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, используя современные направления по выработке стратегического планирования, к примеру, такие как сценарный анализ, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития организации. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.
Стратегическое планирование
предусматривает такое управлен
Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как организация реализует процесс своего развития, изменяется и ее поведение на рынке.
Руководству ООО «Центр - Сервис» необходим комплексный подход ко всей системе управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.
Список использованной литературы
1 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2009. – С. 54.
2 Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2009. – С. 49.
3 Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2009. – С. 109.
4 Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2009. – С. 112.
5 Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2007.- С. 63.
6 Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2007. С.54.
7 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2006.- С.68.
8 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Инфра, 2008. - С. 95.
Информация о работе Стратегическое планирование, его особенности и основные этапы