Стратегическое планирование, его особенности и основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение процесса стратегического планирования на предприятии и разработка стратегии развития ООО «Центр - Сервис».
Исходя из поставленной цели работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
проанализировать сущность и значение стратегического планирования для предприятия;
проанализировать существующее стратегическое планирование на исследуемом предприятии;
разработать стратегию развития предприятия на рынке.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Теоретические особенности и этапы стратегического планирования 4
1.1. Понятие, цели и задачи стратегического менеджмента 4
1.2. Понятие стратегии и ее назначение 8
1.3.Особенности стратегического планирования на предприятии 11
Глава 2.Анализ этапов стратегического планирования на предприятии ООО «Центр - Сервис» 18
2.1.Характеристика объекта исследования 18
2.2.Система стратегического планирования на предприятии 21
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на предприятии 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

курсовик (2).doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 9 - Стратегия информатизации ООО «Центр - Сервис»

Преимущества

Недостатки

1. Повышение эффективности управления;

2.Повышение рентабельности.

Дополнительные затраты.


 

Исследованиями, проведенными в части организации стратегического  планирования на ООО «Центр - Сервис» выявлено следующее:

Предприятие работает прибыльно, его финансовое положение является устойчивым, но имеется высокий финансовый риск зависимости от кредиторов. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Общество широко использует заемные средства, вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.

 

2.3.Разработка  рекомендаций по совершенствованию  стратегического планирования на  предприятии

 

Система управления текущей деятельности ООО «Центр - Сервис» организована в виде бизнес – процессов, т.е. регулярно выполняемых циклических операций. Итак, реализацию стратегии нужно организовывать путем выделения и решения конкретных стратегических задач, чтобы на них было сконцентрировано внимание, и отделить их от текущей деятельности.

Для решения перечисленных  проблем, улучшения показателей  деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) разработаны следующие рекомендации:

  • провести инвентаризацию материальных запасов с целью выявления неликвидных запасов, с низкой оборачиваемостью. За счет снижения цен следует снизить сумму материальных запасов, тем самым высвободив средства для уменьшения кредиторской задолженности.
  • чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь;
  • регулярно проводить анализ финансовой устойчивости предприятия с целью выявления тенденций, принимать меры по повышению устойчивости предприятия; привлекать к выполнению анализа специалистов всех уровней;
  • улучшить маркетинговую деятельность предприятия путем активного использования рекламы, анкетирования, изменения структуры товарооборота в пользу товаров, имеющих наибольшую доходную ставку. Чтобы избежать невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь;
  • провести модернизацию оборудования, обновление технической базы;
  • привлекать к грузоперевозкам частных предпринимателей, предоставляющих более дешевые транспортные услуги. При заключении договоров на перевозку грузов использовать наиболее выгодный договорной тариф;
  • разработать эффективную комбинированную систему оплаты труда;
  • активнее изучать положительный опыт торговых предприятий в России и за рубежом при помощи специальной литературы, публикаций в периодической печати по специальности; использовать его в работе ООО «Центр - Сервис»;
  • организовать стратегическое планирование на основе SWOT- анализа, выявляя слабые и сильные стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, разрабатывать детальный комплексный план по совершенствованию деятельности.

Данные мероприятия  позволят повысить эффективность стратегического планирования на предприятии.

 

 

Заключение

 

Таким образом, стратегическое планирование, пришедшее на смену долгосрочному планированию, отличается от него. Основное отличие – в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее можно предсказать, исходя из сложившихся тенденций роста. Руководители организаций обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся. Поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.

В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя сложившиеся тенденции на последующие периоды. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции. Еще одно отличие состоит в том, что стратегия – это не индикатор времени, а направление развития. Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы, а не только сосредоточена на конкретном периоде.

Планирование стратегии  устанавливает общие направления, следование которым обеспечивает рост и устремление позиций организации.

Основной принцип стратегического планирования – адаптивность, что предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация. Это реакция организации на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.

Стратегическое планирование является одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов: от установления миссии и целей организации, оценки внешней и внутренней среды предприятия, до выбора, реализации и оценки стратегического плана. Циклическое строение процесса стратегического планирования позволяет организациям пересматривать, корректировать свою миссию, цели и стратегию для максимально эффективной работы организации.

Стратегическое планирование - это выработка стратегии с  помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Практика показывает, что, используя преимущества стратегического  планирования, используя современные  направления по выработке стратегического  планирования, к примеру, такие как  сценарный анализ, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития организации. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.

Стратегическое планирование предусматривает такое управление организацией, которое позволяет достигать поставленных целей.

Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как организация реализует  процесс своего развития, изменяется и ее поведение на рынке.

Руководству ООО «Центр - Сервис» необходим комплексный подход ко всей системе управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Инфра, 2008.-452 с.
  2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента.- М.: Юнити-Дана, 2007.-450 с.
  3. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2007.- 250 с.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – СПб.: Питер, 2008.-320 с.
  5. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М., 2009. – 315 с.
  6. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - М: Ника-Центр, 2009.- 496с.
  7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Финпресс, 2007.-205с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2011. -320 с.
  9. Лисиненко М. Финансовые критерии оценки конкурентоспособности фирмы.- М.: Эксмо, 2008. – 204 с.
  10. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. - М.: Ника-С, 2010.- 312 с.
  11. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега. – 2010. – 355 с.
  12. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии. – М.: Инфра, 2008. – 246 с.
  13. Мескон М., Альберт м., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 2011. – 361 с.
  14. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Стратегия развития предприятия. Учебник. – М.: ПРИОР, 2009. – 160 с.
  15. Все, что нужно знать о строительном кирпиче [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.remontnik.ru/publication715 - Загл. с экрана.
  16. ГП-Техника [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lbdk.narod.ru - Загл. с экрана.
  17. История силикатного кирпича [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://td-silikat.tiu.ru/a13780-istoriya-silikatnogo-kirpicha.html - Загл. с экрана.
  18. Министерство строительства Архангельской области: Предприятия строительного комплекса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minstroy29.ru/stroy_complex/predstroy/index.php - Загл. с экрана.
  19. ОАО «Нарьян-Марстрой» официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nmstroi.narod.ru - Загл. с экрана.
  20. Обзор рынка строительных материалов в I полугодии 2010 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vestsnab.ru/analytics/13148.html - Загл. с экрана.
  21. Отраслевой бизнес-справочник предприятий России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.actinfo.ru - Загл. с экрана.
  22. Рынок стеновых материалов пережил кризис? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stroy-obozrenie.ru/analytics/122.html - Загл. с экрана.
  23. Силикатный кирпич [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://arxipedia.ru/cilikatnyj-kirpich/cilikatnyj-kirpich.html - Загл. с экрана.
  24. СМТ-1 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://smt1arh.ru - Загл. с экрана.
  25. Способы производства кирпича [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.strdom.ru/articles/sposobi-proizvodstva-kirpicha - Загл. с экрана.
  26. Технология производства силикатного кирпича [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://silikatbezavtoklav.oxnull.net - Загл. с экрана.

 

 

1 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2009. – С. 54.

2 Аналоуи Ф., Карами А.  Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2009. – С. 49. 

3 Аналоуи Ф., Карами А.  Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2009. – С. 109.

4 Аналоуи Ф., Карами А.  Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2009. – С. 112.

5 Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2007.- С. 63.

6 Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2007. С.54.

7 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2006.- С.68.

8 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Инфра, 2008. - С. 95.

 


Информация о работе Стратегическое планирование, его особенности и основные этапы