Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:39, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить основные понятия, преимущества и недостатки стратегического планирования, сравнить основные компоненты стратегического планирования в достижении целей организации.
Для того чтобы раскрыть данную тему необходимо рассмотреть:
1. Сущность стратегического планирования.
2. Проанализировать роль стратегического планирования в достижения цели организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Сущность стратегического планирования
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия.
1.2. Роль, методы и функция стратегического планирования.
1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования.
ГЛАВА 2. Анализ роли стратегического планирования в достижения цели организации.
2.1. Анализ целей организации.
2.2.Основные компоненты стратегического планирования в достижении целей организации.
3 Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.
Основные проблемы
стратегического
управления в России
на примере малых
торговых предприятий
На российских предприятиях уровень конкуренции в большинстве отраслей заметно ниже, чем в развитых странах, практически отсутствует наиболее сильная составляющая конкуренции - инновационное развитие, малый опыт работы менеджеров и новых собственников в существующих российских условиях часто приводят к преобладанию в управлении сиюминутных, краткосрочных интересов и, соответственно, простых, рассчитанных на один, максимум два года управленческих решений. Но за один - два года практически невозможно разработать и реализовать крупные, важные цели развития. Компаниям приходится ограничиваться вялотекущим развитием. Это происходит в условиях, когда по главным показателям своего развития, например по годовому объему продаж, приходящемуся на одного сотрудника, лучшие российские предприятия отстают от своих аналогов в развитых странах в 7—10 раз. [30, с.131]
Возможность для российских предприятий зарабатывать деньги, выпуская неконкурентоспособную продукцию, объясняется рядом особенностей российского рынка:
Основными же стратегическими проблемами малых торговых предприятий являются:
Имеют место и более мелкие проблемы, связанные с организацией торговой деятельности, рекламой товаров и услуг, моральным и материальным стимулированием работников и др.
Однако
с помощью стратегического
Для решения основных проблем малых предприятий требуется разработка методических аспектов:
В идеале, стратегия должна быть рассчитана как минимум на один шаг вперед и в ней должны найти свое отражение миссия2, цели, основы потребительского рынка, характер деятельности соответствующей малой торговой фирмы. Без четко определенной интегрированной комплексной стратегии предприниматель будет не в состоянии справиться с влиянием неблагоприятных факторов внешней среды и не сможет использовать ее возможности.
Организация процесса стратегического управления в торговле предполагает тщательный анализ возможностей и требований разных аспектов торгового предпринимательства и позволяет хотя бы в первом приближении сформулировать цели торговой фирмы.
Как показывает мировой опыт, при разработке и реализации стратегии торговая фирма должна применять маркетинговый подход, ориентированный на потребителя. При этом основным показателем деятельности коммерции является ценность ее продукции для потребителей; кроме того, она ставит перед собой четкие и ясные цели, Эту концепцию торговли должны понять и применять все торговые предприниматели. Определяемая в стратегическом развитии малого торгового предприятия концепция состоит из четырех элементов. [4, 13]
3. Ориентация на ценность. Торговая фирма, будь то дисконтный магазин или магазин высшего разряда, стремится обеспечить высокую ценность своих клиентов. Под ценностью подразумевается соответствие цен качества товаров и уровня обслуживания клиентов.
4. Стремление добиваться целей. Торговый предприниматель ставит перед собой цели, а затем использует определенную стратегию для ее достижения.
Как показывает анализ работ отечественных и зарубежных авторов [3, 4, 13 и др.], эту концепцию понимают и применяют далеко не все торговые фирмы. Многие из них планируют свою деятельность на установку цены, не отражающие истинной ценности товаров, стремятся ставить перед собой ясные цели. Достаточно часто предприниматели в малом торговом бизнесе не воспринимают перемены или слепо копируют стратегии, используемые их конкурентами. Многие из них и не стремятся узнать мнение потребителей, всецело полагаясь на свой опыт продаж в прошлом. Главным аргументом в пользу такого поведения является отсутствие у малых предприятий необходимых средств и персонала, который необходимо организовать на достоверное изучение мнений потребителей, а, самое главное, как считают предприниматели, что если они и будут знать их мнения, то все равно не смогут удовлетворить.
В то же самое время маркетинговую концепцию не так уж сложно усвоить и принять на вооружение даже на малых торговых фирмах. Это представляет собой то, что необходимо, общаясь с покупателями, учитывать их потребности; последовательную стратегию организации обслуживания покупки, устанавливать справедливые, с точки зрения потребителя, цены. Однако, маркетинговая концепция торговли - это лишь стратегическое «руководство к действию». Она не затрагивает внутренние возможности фирмы и, конкурентные преимущества, предлагает лишь самую общую схему управления. [17, с.48-50]
Таким образом, практически все руководители предприятий признали необходимость стратегического маркетинга в качестве важнейшего инструмента, позволяющего изучить финансовые рынки, найти новых потребителей, расширить номенклатуру продукции, улучшить потребительские свойства продукта и сервисное обслуживание.
В
тоже время стратегическое управление
подразумевает не только управление
потенциалом, но и его формирование.
Из всех потенциалов предприятия (производственно-технический,
финансовый, организационный и др.)
решающая роль сегодня принадлежит
потенциалу социальному. Он формируется
через создание команды единомышленников,
сплоченного коллектива, внедрения
системы социального
Современный
работодатель обязан, используя знания
психологии, кадрового менеджмента,
не только организовать труд работника
и регулировать его интенсивность,
но и стремиться управлять его
мотивацией. Как показывает опыт, наиболее
трудноосуществимой является реализация,
именно стимулирующей функции
Примером
этому служить то, что в начале
80-х годов маленький заводик
фирмы «Тойота» по выпуску двигателей
был оснащен американскими
Отмечено,
что разработкой стратегии
Очевидно, уровень развития предприятий в современных условиях высокой конкуренции и глобализации производства и сбыта определяется в первую очередь тремя, одинаково важными показателями их деятельности:
Повышение
и совершенствование этих показателей
составляют сегодня ключевую задачу руководителей
предприятий, так как именно их совокупность
определяет текущую позицию предприятия
на рынке и возможности и перспективы
его успешного и стабильного развития.
Низкое значение хотя бы одного из них
делает положение предприятия, в лучшем
случае, неустойчивым, а перспективы развития
неопределенными. Своевременное решение
выявленных проблем позволит улучшить
систему управления предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1.
Стратегия — сложное и
2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении
правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального
хозяйства. Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3.
Стратегическое планирование
Информация о работе Стратегическое планирование и его роль в достижении целей организации