Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:07, реферат
В настоящее время предпринимательская деятельность предстает перед нами в суровом и жестком виде. Под благородными поступками в сфере бизнеса часто лежит цель получения прибыли и увеличения денег. Обладая достаточным денежным капиталом, предприниматели стараются вложить их в такие условия, которые принесут их увеличение и избегают зон, где могут возникнуть серьезные риски. Но с другой стороны для увеличения прибыли предприниматель использует свои ресурсы в различных проектах, где риск полностью устранить не удается. В этом случае коммерсант может получить все или совсем ничего. Для уменьшения рисковых ситуаций необходимо рационально и творчески подходить к своей деятельности - формулировать и совершенствовать стратегическое планирование коммерческой деятельности. Любое предприятие, от малого до большого, должно заниматься стратегическим планирование, несмотря на слишком быстрое изменение рыночной ситуации, т. к. правильность принятия текущих, оперативных решений будет зависеть от долгосрочного планирования предприятия. Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Основные элементы стратегического планирования……………………. 4
1.1. Модель стратегического планирования……………………………… 6
1.2. Формирование стратегических целей фирмы………………………. 10
2. Базисные стратегии развития организации и выбор типа стратегии…… 12
Заключение……………………………………………………………………. 19
Список литературы
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим планированием в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении
2. Базисные стратегии развития организации и выбор типа стратегии
Так как
стратегия выступает не только в
качестве инструмента обоснования,
выработки и реализации долгосрочных
целей и задач
Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений:
1. Корпоративные
(портфельные) решения
2. Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.
3. Функциональные
решения принимаются в
Контроль
осуществляется коммерческим
Корпоративная
стратегия на предприятиях с одним
видом деятельности будет совпадать
с бизнес стратегией. В свою очередь
иерархическая структура
Макроокружение
создает общие условия, в которых
действует предприятие, определяя
для него и других предприятий
границы допустимого и
При
анализе экономических
При
анализе политических факторов
следует следить за
Руководство
организации обязано постоянно
следить за технологической
Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции.
Социальные
факторы внешней среды
В нашей стране целый ряд факторов социальной среды приобрел особое значение. К ним относятся обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, развитие движения в защиту прав потребителей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок, изменение общественных ценностей.
Анализ
международных факторов
После определения основных факторов макроокружения компании целесообразно провести их анализ. Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, полученная в ходе обсуждения и т.д., а также мнения и заключения экспертов.
Изучение
непосредственного окружения
Краеугольным камнем анализа ситуации в отрасли и конкуренции в ней является тщательное изучение идущей в отрасли конкурентной борьбы, определение ее источников и оценка степени воздействия конкурентных сил.
Этот шаг анализа особенно важен, так как невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
1. конкуренты;
2. поставщики;
3. производители товаров-субститутов;
4. потребители;
5. потенциальные конкуренты.
Анализ внешней среды рекомендуется заканчивать составлением перечня внешних опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Для наглядности и облегчения работы руководителей, планирующих стратегию фирмы, все факторы можно разместить на два столбца: один - факторы возможностей, другой - факторы угроз, расположенные по степени убывания значимости.
Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ сильных и слабых сторон организации.
После анализа внутренней и внешней среде можно переходить к определению вида стратегии. Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях:
1. Ограниченный
рост. Эту стратегию применяют
большинство организаций в
2. Рост.
Эта стратегия чаще всего
3. Сокращение
или стратегия последнего
4. Комбинированная
стратегия. Эта стратегия
3. Совершенствование стратегического планирования
Совершенствование стратегического планирования может заключатся в более конкретном подходе к данной концепции. Для начала необходимо четко определить цели тактического, оперативного планирования и базовой стратегии.
В базовой
стратегии ограниченного роста
сформулируем цель - увеличить выпуск
продукции и объем продаж. Для достижения
поставленных целей спланировать открытие
производства больших мощностей, применить
агрессивную стратегию маркетинга, захватить
рынок путем реализации продукции по ценам
ниже, чем у конкурентов. В оперативном
планировании необходимо рассчитать годовые
увеличения производства с дальнейшим
выходом на более крупные рынки. Понижать
цены на сырье путем уменьшения себестоимости
за счет собственного оборудования и производственных
площадей. В тактических решениях необходимо
добавить к паспорт - сделкам периодический
анализ потенциальных клиентов, с которыми
необходимо налаживать деловые хозяйственные
связи. Для ускорения процесса продвижения
к конечной и последующим целям можно
привлечь различного рода инвестиции.
В дальнейшей деятельности значительным
шагом вперед будет выделение отдела планирования
или введение новой должности специалиста
по стратегическому планированию, который
разрабатывает план работы предприятия,
рассчитывает экономические и финансовые
показатели деятельности завода. В его
обязанности входит также определение
оптимального объема производства продукции
в ассортименте для увеличения прибыли
предприятия, определять варианты плана
объемов производства с учетом прогноза
инфляции, проведенного для данной отрасли
Министерством экономики России.
Заключение
Информация о работе Стратегическое планирование коммерческой деятельности