Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:07, реферат
В настоящее время предпринимательская деятельность предстает перед нами в суровом и жестком виде. Под благородными поступками в сфере бизнеса часто лежит цель получения прибыли и увеличения денег. Обладая достаточным денежным капиталом, предприниматели стараются вложить их в такие условия, которые принесут их увеличение и избегают зон, где могут возникнуть серьезные риски. Но с другой стороны для увеличения прибыли предприниматель использует свои ресурсы в различных проектах, где риск полностью устранить не удается. В этом случае коммерсант может получить все или совсем ничего. Для уменьшения рисковых ситуаций необходимо рационально и творчески подходить к своей деятельности - формулировать и совершенствовать стратегическое планирование коммерческой деятельности. Любое предприятие, от малого до большого, должно заниматься стратегическим планирование, несмотря на слишком быстрое изменение рыночной ситуации, т. к. правильность принятия текущих, оперативных решений будет зависеть от долгосрочного планирования предприятия. Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Основные элементы стратегического планирования……………………. 4
1.1. Модель стратегического планирования……………………………… 6
1.2. Формирование стратегических целей фирмы………………………. 10
2. Базисные стратегии развития организации и выбор типа стратегии…… 12
Заключение……………………………………………………………………. 19
Список литературы
Данной работе были представлены и изучены теоретические вопросы стратегического планирования и сформулированы некоторые методы по совершенствованию стратегического планирования.
Для предприятия любой формы собственности и любых маштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Стратегическое планирование — это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий, включая средние и малые предприятия. Главное — использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.
Таким
образом, стратегическое планирование
деятельности предприятия необходимы
в любой сфере хозяйственной деятельности.
Вместе с тем, здесь еще имеется множество
проблем и существенных недостатков, требующих
скорейшего разрешения, что, в свою очередь,
позволит российской экономике достичь
стабилизации и поступательного развития.
Список литературы
1. Баринов,
В. А. Экономика фирмы:
2. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. - М.: Изд-во «Финпресс», 2002. - 192 с.
3. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2001. - 656 с.
4. Курбатов, В. И. Анатомия и психология бизнеса / В. И. Курбатов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 320 с.
5. Соколова, Н. Н. Методологические указания по подготовке выпускных (дипломных) квалификационных и курсовых работ : учебно-метод. пособие для студентов эконом. специальностей / Н. Н. Соколова. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. - 46 с.
6. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник - 2 - е изд., / О. В. Памбухчиян. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 648 с.
7. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П, Половцева. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 248 с.
8. Ушаков, И. И. Бизнес - план: практика менеджмента / И.И. Ушаков. - СПб.: ПИТЕР, 2005. - 223 с.
9. Чижов,
Л. Н., Тыква, В. А. Основы
Информация о работе Стратегическое планирование коммерческой деятельности