Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:45, курсовая работа
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
«Ижевский государственный технический университет»
Факультет
«Экономика, право и гуманитарные науки»
по дисциплине: «Планирование на предприятии»
на тему:
«Стратегическое планирование на предприятии
ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»
Ижевск 2007
Введение
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Цель курсовой работы - на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать общую характеристику организации;
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать стратегические возможности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».
ОАО «Ижевский хлебозавод №5» - самый крупный производитель кондитерских изделий в Удмуртии. Благодаря широкому ассортименту и высоким вкусовым качествам продукция хлебозавода нашла своего покупателя не только в республике, но и за ее пределами.
ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» был основан в 1965 году. В 1995 году в рамках республиканской Программы приватизации предприятие приобрело организационно - правовую форму открытого акционерного общества. По состоянию на 1 июля 2006 года его акционерами являются: Фонд имущества Удмуртской республики; ООО Финансовая компания «Лига - ФБ»; ОАО «Продторг»; ОАО «Межбанковская региональная страховая компания»; физические лица (трудовой коллектив предприятия).
Местонахождение Общества: 426008, г. Ижевск, пер. Раздельный, 20
Полное официальное название Общества - Открытое акционерное общество «Ижевский хлебозавод №5». Сокращенное название ОАО «Ижевский хлебозавод №5».
Общество
создано с целью обеспечения потребления
хлебобулочными изделиями на территории
Удмуртской республики.
1.2 Основные виды деятельности
Основными (уставными) видами деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод №5» являются:
- производство хлебобулочных, бараночных, кондитерских изделий и других товаров народного потребления;
- торговля производственными товарами через торговую сеть города, республики и в своих магазинах;
- оказание платных услуг населению по реализации в установленном порядке отходов производства, некондиционных изделий и др. через торговую сеть города;
- оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
- осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своей продукции, участие в выставках;
-другие виды деятельности, не запрещенные законодательством. Основное направление деятельности - производство хлебобулочных изделий: хлеб в ассортименте, бараночные изделия, кондитерские изделия (торты в ассортименте, пирожные в ассортименте, кексы в ассортименте, рулеты, вафли в ассортименте, тесто пирожковое, сухари панировочные).
Гордость хлебозавода - заказные торты, изготовлением которых занимаются художники и мастера самых высоких разрядов.
Массовые торты выпускаются от 400г. и выше и упаковываются в пластиковую или картонную упаковку.
Также «Ижевский хлебозавод №5» изготовляет рулеты, кексы, бисквиты, восточные сладости, вафли в ассортименте.
Хлебобулочные изделия подразделяются на хлеб, булочные изделия, баранки, сушки, пирожковое тесто.
Определим
удельный вес каждой ассортиментной группы
в общем объеме производства. Для этого
воспользуемся данными таблицы 1.
Таблица 1 - Объем производства по ассортиментным группам
Наименование | 2005 г., тонн | 2006 г., тонн. | Доля 2005 г., % | Доля 2006 г., % |
Кондитерские изделия | 2150 | 2325 | 57 | 63 |
Хлебобулочные изделия | 1145 | 1210 | 30 | 33 |
Бараночные изделия | 485 | 155 | 13 | 4 |
Итого | 3780 | 3690 | 100 | 100 |
Как показывают данные таблицы 1 доля ассортиментных групп в общем выпуске продукции за три года практически не изменилась. В общем объеме выпуска продукции наибольшую долю имеют кондитерские изделия.
Структура
ассортиментных групп в 2006 г. представлена
на рисунке 1.
Рисунок
1- Структура ассортиментных групп
Таким образом, предприятие является не широко диверсифицированным, так как имеет всего лишь три ассортиментные группы и работает на одном рынке - производство пищевых продуктов.
В данном разделе проанализируем технико-экономические показатели работы предприятия за последние пять лет, то есть за 2005-2006 гг. (таблица 2).
Как показывают данные таблицы 2, прирост объема производства продукции снизился на 2%.
Прирост выручки от реализации продукции составил 7%. Опережающий прирост выручки по сравнению с объемом производства говорит о росте отпускных цен на продукцию. Рост цен на продукцию в среднем составил 22%.
Темпы
роста выручки опережают темпы роста себестоимости
реализованной продукции, что является
положительным фактом в деятельности
предприятия. Таким образом, темпы роста
прибыли от продаж опережают темпы роста
выручки от реализации, что положительно
сказывается на рентабельности продаж.
Таблица 2 - Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
Наименование | 2005 г. | 2006 г. | Темп роста, % |
Объем производства, тыс. руб. | 3780 | 3690 | 98 |
Выручка, тыс. руб. | 130704 | 139387 | 107 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 120715 | 126331 | 105 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. | 9647 | 12247 | 127 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 342 | 809 | 237 |
Прочие доходы, тыс.руб. | 22080 | 2531 | 11,5 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 22150 | 2511 | 11,3 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. | 272 | 829 | 305 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 102 | 230 | 225 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 156 | 583 | 374 |
Рентабельность продаж, % | 0,27 | 0,58 | 215 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 445 | 470 | 106 |
Производительность труда одного работника, тыс. руб. | 849 | 785 | 92 |
На сумму налогооблагаемой прибыли оказывают влияние прочие доходы и расходы. Рост налогооблагаемой прибыли составил 305%.
К прочим доходам и расходам относятся доходы (расходы) от участия в деятельности других организации, предоставления займов другим организациям, предоставление свободных площадей в аренду. Также сюда относятся полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
Одним из основных показателей, характеризующих эффективность производства является производительность труда.
Как показывают данные таблицы 2, производительность труда на предприятии снизилась на 8%.
По результатам главы делаем вывод, что об эффективности работы предприятия за 2 года говорят следующие факты:
- снижение объема производства продукции на 2%. При этом получена прибыль от продаж за счет роста цен на отпускную продукцию, прирост которой составил 137%;
- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.
К факторам внешней среды относятся:
Таблица 3 - Влияние экономической среды на деятельность
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направление влияния | Степень важности для организации |
Общий уровень экономического развития | 3 | 3 | - 1 | - 9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства | 3 | 3 | - 1 | - 9 |
Правительственная поддержка отрасли | 2 | 2 | + 1 | + 4 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании | 3 | 3 | +1 | + 9 |
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен | 1 | 1 | +1 | + 1 |
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5