Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:45, курсовая работа
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Как видно из приведенной таблицы 3, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».
При этом наибольшее положительное влияние имеет следующий фактор - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами организации, наибольшее отрицательное влияние оказывает фактор - существующее законодательство и налогообложение организации.
Таблица 4 - Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направление влияния | Степень важности для организации |
Политическая стабильность в государстве | 3 | 3 | +1 | +9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства | 3 | 1 | -1 | -3 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли | 3 | 3 | +1 | +9 |
Эффективность правовой системы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Анализ данных таблицы 4 показывает, что политико-правовая среда имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность организации. Отрицательным фактором является низкая эффективность правовой системы.
Изучение
социальной среды макроокружения позволяет
выяснить уровень жизни населения, его
отношение к качеству жизни, разделяемые
ими ценности и т.п.
Таблица 5 - Влияние социально-культурной среды на деятельность организации
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направление влияния | Степень важности для организации |
Традиции и культурные ценности, уровень образования | 2 | 3 | + 1 | +6 |
Уровень жизни населения | 3 | 3 | -1 | -9 |
Уровень доверия населения бизнесу | 1 | 1 | +1 | +1 |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования. Так, традиции и культурные ценности, а также уровень образования оказывают в целом положительное влияние, как на отрасль, так и на предприятие конкретно. Существующий низкий уровень жизни населения оказывает отрицательное влияние, как на отрасль, так и на предприятие.
Анализ
научно-технического и технологического
развития общества позволяет вовремя
заметить и начать применять в практике
достижения современной науки и техники
в области производства, что может стать
значительным конкурентным преимуществом.
Развитие научно-технического прогресса
непосредственно оказывает влияние на
коммерческую деятельность фирмы в области
продаж, так как от технического уровня
предприятия напрямую зависит качество
продукции, а это в свою очередь оказывает
влияние на количество заказов.
Таблица 6 - Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организации | Направление влияния | Степень важности для организации |
Появление «технологических прорывов» | 3 | 3 | +1 | +9 |
Удельный вес компьютерных технологий в производстве | 3 | 3 | + 1 | +9 |
Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность | 2 | 3 | +1 | +6 |
Требования к квалификации кадров | 3 | 3 | +1 | +9 |
Как показывают данные таблицы 6, влияние научно - технической среды оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.
Появление «технологических прорывов» способствует совершенствованию производственного процесса, равно как и повышение удельного веса компьютерных технологий в производстве.
Повышение требований к научно - технологическому уровню производства обеспечивает повышение конкурентоспособности организации среди конкурентов в отрасли.
Проведем анализ покупателей предприятия, поставщиков, конкурентов.
В процессе анализа выявим угрозы и возможности субъектов операционного окружения и возможные стратегии по отношению к ним.
Дадим анализ структуры покупателей ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».
Для
этого воспользуемся данными рисунка
2.
Рисунок
2 - Структура потребителей ОАО «Ижевский
хлебозавод № 5»
Как показывают данные рисунка 2, среди основных потребителей составляют 48% жители г. Ижевска, 40% - жители Удмуртии, 8% - соседние регионы, 4% - прочие потребители.
Основными потребителями является сеть магазинов г. Ижевска и города республики: Воткинск, Глазов, Сарапул, Можга. А также города других регионов такие как Пермь, Агрыз, Башкирия, Уфа, Краснокамск, Татария.
Дадим анализ основных поставщиков предприятия. Для этого воспользуемся данными таблицы 7.
Таблица 7 - Основные поставщики сырья
Поставщики | |
ЗАО «Ижмолоко» | ООО «Сарапульская птицефабрика» |
ООО «Айкай» | ЗАО Сарапульский дрожжевой пивной завод |
ООО «ТД УХК» | ОАО Увинский маслозавод |
Как показывают данные таблицы 7, поставщиками сырья являются только местные предприятия, а это позволяет судить о зависимости организации от конкретного поставщика.
Дадим
анализ конкурентов предприятия на рынке
г. Ижевска (таблица 8).
Таблица 8 - Конкуренты предприятия на рынке г. Ижевска
Ассортиментная группа | Конкуренты | Конкурентные преимущества | Недостатки |
Хлебобулочные изделия | Хлебозавод № 3 | Широкий рынок сбыта, высокое качество продукции | Высокие цены |
Торты | ООО «Лучано»
ООО «Торты», «Шоколадная долина» |
Широкий рынок сбыта | Низкий технологический
уровень
Высокие цены |
«Прод
- экспресс»
ЧП Жихарева, Ветошкина |
Широкий ассортимент продукции | Низкий технологический
уровень
Высокие цены | |
«ИЭМЗ
Купол»
«Гостиный двор» |
Более широкая возможность индивидуального подхода | Низкий технологический
уровень
Узкий рынок сбыта |
Как показывают данные таблицы 8, на рынке г. Ижевска действует многочисленное число производителей тортов.
По производству хлебобулочных изделий конкурентов практически нет. Таким образом, по данной позиции предприятие конкурирует лишь с хлебозаводом № 3.
Удерживать свои рыночные позиции предприятие должно за счет технологических преимуществ, позволяющих обеспечивать высокое качество продукции.
Кроме того, дополнительные конкурентные преимущества должно обеспечить использование экологически чистых материалов.
Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру (Приложение).
Достоинством организационной структуры является наличие эффективных вертикальных связей, к слабой стороне организационной структуры следует отнести отсутствие горизонтальных связей.
Возглавляет предприятие генеральный директор, который назначается и утверждается на эту должность решением учредителей.
Генеральный директор подчиняется Совету учредителей предприятия, участвует в проводимых им регулярных совещаниях и отчитывается по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия.
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку. Анализ соотношения собственных и заемных средств проведем на основе расчета коэффициентов финансовой устойчивости.
Таблица 9- Расчет показателей финансовой устойчивости
Показатель | Формула расчета показателя по данным отчетности | Рекомендуемые значения коэффициента, тенденции | 2005 г. | 2006 г. | Абсолют.
изменение, 2006/ 2005 |
1.Коэффициент автономии | Стр.490 / Стр.700 | более 0,5 | 0,512 | 0,577 | 0,065 |
2.Коэффициент заемного капитала | 1 минус значение коэффициента автономии | менее 0,5 | 0,488 | 0,423 | -0,065 |
3.Коэффициент финансовой зависимости | (Стр.590 + стр.690 -стр.640 - стр.650) / Стр.490 | менее 0,7 Превышение означает потерю финансовой устойчивости | 0,896 | 0,680 | -0,216 |
4.Коэффициент обеспеченности собственными средствами | (Стр.490 - стр. 190)/ Стр.290 | Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние предприятия | 0,25 | 0,33 | 0,08 |
5.Коэффициент маневренности | (Стр.490 -стр. 190 + стр.5 10) /Стр.490 | 0,2 - 0,5 | 0,34 | 0,40 | 0,05 |
По данным таблицы 9, коэффициент автономии в 2005 г. составлял 0,512, в 2006 г.- 0,577. Таким образом, более 50% активов предприятия сформированы за счет собственного капитала.
Коэффициент финансовой зависимости составляет в 2005 г.- 0,90, в 2006 г.- 0,68. Это означает, что на 1 рубль собственного капитала предприятие привлекало от 90 до 68 копейки заемного капитала, то есть кредиторы участвуют в финансировании предприятия. Но, зависимость предприятия от внешних источников снижается.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами составил в 2005 г.- 0,25, в 2006 г.- 0,33. Значение коэффициента находится ниже рекомендуемого.
В то же время достаточно высокое значение имеет коэффициент маневренности, составивший соответственно - 0,34 и 0,40.
Таким
образом, по результатам анализа финансовой
устойчивости можно сделать вывод, что
предприятие несколько зависит от внешних
источников, хотя и обладает финансовой
устойчивостью.
Таблица 10 -Анализ продолжительности оборота оборотного капитала
Показатель | 2005 год | 2006 год | Абсолют.
изменение 2005/ 2006 |
Относит.
изменение, % 2006/2005 |
Общая продолжительность оборота оборотного капитала, дни | 84,58 | 85,64 | +1,1 | 1 |
В том числе в: | ||||
запасах и затратах | 53,52 | 52,26 | -1,3 | -2 |
дебиторской задолженности | 13,28 | 14,34 | +1,1 | 8 |
денежной наличности | 15,61 | 16,86 | +1,25 | 8 |
краткосрочных вложениях | 2,18 | 2,18 | - | - |
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5