Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:45, курсовая работа
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Данные
таблицы 10 показывают, что за 2006 год отмечается
замедление деловой активности предприятия,
что может в дальнейшем отрицательно сказаться
на его финансовом состоянии.
Таблица 11 - Расчет показателей оценки платежеспособности и ликвидности
Показатель | Формула расчета показателя по данным баланса | Рекомендуемые значения, тенденции | 2005 год | 2006 год | Изменение, 2006/2005 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.1. Коэффициент текущей платежеспособности | (Стр.290 - стр.216) / (Стр.690 - стр.640 - стр.650) | от 1 до 2 | 1,45 | 1,68 | 0,23 |
1.2. Коэффициент промежуточной | (Стр.290 -стр.210 ) / (Стр.690 - стр.650) | 0,7 - 0, 8 | 0,56 | 0,70 | 0,14 |
1.3. Коэффициент абсолютной ликвидности | (Стр.260 + стр.250)/
(Стр.690 - стр.640 -
- стр.650) |
0,2 - 0,3 | 0,31 | 0,38 | 0,07 |
Как показывают данные таблицы 11 предприятие платежеспособно. Все оценочные показатели в 2006 г. находятся в пределах нормы.
В
процессе анализа производственного потенциала
исследуем состояние оборудования основного
производства. Данные представим в виде
таблицы 12.
Таблица 12 - Состояние оборудования основного производства
Тип оборудования | Средний процент износа,% | Средний возраст |
Тестомесилки | 25 | 5 |
Жарочные шкафы | 15 | 8 |
Стеллажи под формы | 20 | 6 |
Конвейер | 30 | 10 |
Котлы | 10 | 5 |
Взбивалочные машины | 12 | 7 |
Средний процент износа по всему оборудованию | 20 | - |
Средний возраст всего оборудования, лет | - | 5 |
Средний процент износа по всему оборудованию составляет 20%.
Таким образом, средний процент износа оборудования не превышает 20%, что говорит о достаточно хорошем состоянии производственного парка.
На 01.01.2007 года численность работающих в организации составляет 474чел.
Проанализируем динамику движения персонала. Для этого рассчитаем следующие показатели:
Кпр
= Количество принятого на работу персонала
(1)
Среднесписочная численность персонала
Кт
= Количество уволившихся работников
(2)
Среднесписочная численность персонала
Kп
= Количество проработавших весь год
(3)
Среднесписочная
численность персонала
Таблица 13 - Динамика показателей движения персонала
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | Абсолют. изм.,
+/- 2006/2005 |
Относиизм., % 2006/
2005 |
Среднесписочная численность, чел. | 445 | 472 | 27 | +6,00 |
Количество принятых работников | 37 | 8 | -29 | -78,00 |
Количество уволившихся работников | 10 | 6 | -4 | -40,00 |
Коэффициент оборота по приему кадров (Кпр) | 0,06 | 0,03 | -0,03 | -50,00 |
Коэффициент текучести кадров (Кт) | 0,04 | 0,02 | -0,02 | - 50,00 |
Коэффициент постоянства кадров (Kп) | 0,92 | 0,96 | +0,04 | +4,00 |
Данные таблицы 13 показывают снижение коэффициента оборота по приему кадров. В 2006 году данный коэффициент снизился, ввиду снижения количества принятых сотрудников.
Коэффициент постоянства кадров увеличился на 4%.
На 01.01.2007 года среднемесячная заработная плата составляла 5120 руб.
ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» использует следующие виды продвижения товара:
1. Реклама:
- в СМИ;
- сувениры.
2. Личные продажи:
- наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации;
- утвержденный график посещения торговым представителем торговой точки.
3. Действует система скидок.
Оценим
расходы на рекламу по годам. Для этого
воспользуемся данными таблицы 14.
Таблица 14 -Оценка расходов на рекламу
Наименование | 2005 г., тыс. руб. | 2006 г., тыс. руб. |
Годовые расходы на рекламу | 20 | 30 |
Как показывают данные таблицы 14, за 2 года расходы на рекламу увеличились на 50%.
Таким образом, предприятие уделяет достаточное внимание маркетинговой деятельности.
Сначала
при помощи таблицы 15 определим сильные
и слабые стороны отдела.
Таблица 15 - Сильные и слабые стороны предприятия «Ижевский хлебозавод № 5»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Высокий
технологический уровень
2.Широкий круг покупателей 3.Повышение постоянства кадров 4.Особое внимание к качеству продукции |
1.Отсутствие горизонтальных
связей в производственной структуре
2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования 3.Наличие ограниченного круга поставщиков |
Анализируя
данные таблицы 15 можно сделать вывод,
что проведенный анализ внутренней среды
выявил больше сильных, нежели слабых
сторон организации.
Таблица 16 - Матрица SWOT-анализа
|
Определим миссию организации исходя из ее истории; состояния среды обитания; ресурсов организации; отличительных особенностей.
Миссия организации следующая: организация функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий (торты, бисквиты, рулеты, кексы, пироженное). При этом особенное внимание уделяется повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организация ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.
Таким образом, цели деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» состоят в следующем:
- расширение рынков сбыта путем увеличения производства продукции; - обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта; - повышение деловой активности фирмы;
- производство продукции по ценам ниже, чем у конкурентов;
- решение социальных проблем работников;
- решение экологических проблем.
Определим три основные цели организации:
- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;
- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;
- решение социальных проблем работников.
Для выбора и обоснования стратегии организации воспользуемся методикой SPACE.
Для этого воспользуемся данными таблиц 17-19.
Таблица 17 - Определение конкурентного преимущества организации
Факторы | Оценка факторов | ||
Доля рынка | Малая | 3 | Большая |
Качество продукта | Низкое | 5 | Высокое |
Стадия жизненного цикла продукта | Поздняя | 3 | Ранняя |
Цикл замены продукта | Переменный | 5 | Фиксированный |
Приверженность потребителей | Низкая | 5 | Высокая |
Использование производственных мощностей у конкурентов | Минимальное | 0 | Высокое |
Know-how | Малое | 5 | Большое |
Степень вертикальной интеграции | Низкая | 2 | Высокая |
Среднее значение | 3,5 |
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5