Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:45, курсовая работа

Описание

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Работа состоит из  1 файл

kursovik.doc

— 659.16 Кб (Скачать документ)

 

     Таблица 18- Определение финансового положения организации

     
Факторы Оценка факторов
1 2
Отдача на рычаге Низкая 5 Высокая
Финансовый рычаг Несбалансированный 3 Сбалансированный
Ликвидность Несбалансированная 5 Сбалансированная
Степень удовлетворения потребности в капитале Низкая 3 Высокая
Поток платежей в пользу фирмы Малый 4 Большой
Продолжение таблицы 18
1 2 3 4
       
Выход с рынка Сложный 3 Легкий
Рискованность бизнеса Высокая 2 Низкая
Оборачиваемость запасов Медленная 3 Быстрая
Среднее значение 3,5  

 

      Таблица 19 - Определение привлекательности отрасли

     
Факторы Оценка факторов
Потенциал роста Низкий 5 Высокий
Потенциальная прибыльность Низкая 3 Высокая
Финансовая стабильность Низкая 4 Высокая
Know-how Простое 6 Сложное
Использование ресурсов Неэффективное 4 Эффективное
Капиталоемкость Высокая 2 Низкая
Выход на рынок Легкий 4 Сложный
Производительность Низкая 5 Высокая
Среднее значение 4,6  

 

     Таблица 20 - Определение стабильности фирмы

     
Факторы Оценка факторов
1 2
Технологические изменения Большие 2 Малые
Темп инфляции Высокий 4 Низкий
Вариация спроса Большая 3 Малая
Разброс цен конкурирующих продуктов Большой 2 Малый
Барьеры для вхождения на рынок Малые 3 Большие
Давление конкурентов Высокое 3 Низкое
Спрос Эластичный 4 Неэластичный
Среднее значение 3  

 

     Данная агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. ОАО «Ижевский хлебозавод № 5», несомненно, имеет конкурентное преимущество и может сохранить его, используя имеющийся финансовый потенциал. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.

     Рекомендуемые стратегии для организации:

     - Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной и смежной отраслях;

     - Увеличение доли рынка;

     - Концентрация ресурсов на сферах бизнеса, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами.

     Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).

     Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий комплекс мероприятий:

     - гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

     - расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

     Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.

     Этому будет способствовать наличие технологических преимуществ перед основными конкурентами.

 

     Заключение

 

     Предприятие «Ижевский хлебозавод № 5" было создано в 1965 г. и стало одним из первых производителей хлебобулочных изделий в Удмуртии.

     Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов в г. Ижевске.

     В настоящее время продукция предприятия изготавливается на импортном и отечественном оборудовании.

     По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия говорят следующие факты:

     - - наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.

     В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.

     Предприятие функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

     Основными целями организации являются:

     - расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;

     - обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

     -решении социальных проблем работников;

     Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:

     - гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

     - расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

 

     Список используемой литературы

 
  1. Вергилес Э.В. Стратегический менеджмент. М.: 2001.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Фирма Гардарика», 2002.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2002.
  4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.
  5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: - 1999.
  6. Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ.: М.: 2000.
  7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002.
  8. Маркова А.Д. Стратегический менеджмент. М.: 2002.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1998.
  10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2000.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5