Стратегическое планирование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что многие предприятия гостиничного бизнеса нуждаются в качественном стратегическом планировании своей деятельности на рынке. Из – за быстрого роста предприятий гостиничного бизнеса, возрастает уровень конкуренции на рынке, что требует от игроков тщательного планирования деятельности своего предприятие, которое бы позволило предприятие не просто существовать, а успешно работать на рынке. К сожалению, на сегодняшний день мало предприятий гостиничного бизнеса в Нижегородской области, которые бы в полной мере использовали в своей деятельности стратегическое планирование, а если и используют, то не всегда добиваются поставленных целей стратегического планирования.
Изучением проблемы стратегического планирования в гостиничных предприятиях занимались Филипп Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Они первые, кто заговорил об интересах потребителей, которые пользуются услугами транспортных компаний, гостиничных предприятий, предприятий развлечения и общественного питания ( например, транспортная компания Greyhound).Данная проблема до конца не изучена, так как сложно предсказать, как изменятся потребительские предпочтения в сфере услуг гостиничного бизнеса в будущем. Ведь как известно, успешным предприятие является то, которое правильно изберёт свою стратегию и разработает отличный план её достижения, т.е. стратегическое планирование в целом.
Цель работы состоит в том, что бы на конкретном примере рассмотреть все этапы стратегического планирование и понять, как нужно эффективно использовать и достигать цели выбранной стратегии для успешного ведения гостиничного бизнеса.
Задачами работы является:
- изучить сущность стратегии и стратегического планирования;
- рассмотреть этапы стратегического планирования;
- проанализировать стратегическое планирование на ООО «Золотые пески»;
- разработать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии ООО «Золотые пески».
Практическое значение стратегического планирование является залогом успешного ведения гостиничного бизнеса. Стратегическое планирование должно стать неотъемлемой частью любого гостиничного предприятия, ведь только сильные игроки могут выжить в столь жёсткой конкурентной борьбе на мировом рынке.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть. 4
Сущность стратегии и стратегического
планирования 4
Этапы стратегического планирования 7
Характеристика предприятия ООО «Золотые пески» 12
Стратегическое планирование на предприятии
ООО «Золотые пески» 16
Предложение по совершенствованию стратегического
планирования на предприятии ООО «Золотые пески» 20
Заключение 24
Глава 2. Расчётная часть 26
Список используемых источников 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая поташник.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

• финансы фирмы;

• маркетинг;

• организационная культура.[5, с. 37]

Вторым этапом стратегического  планирования является определении миссии и целей организации. Ранее было сказано, что одной из ключевых задач управления является поддержание баланса между входом и выходом организации. Другой не менее важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов  стратегического управления, состоит  из трех подпроцессов, каждый из которых  требует большой и исключительно  ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцесоом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.[5, с. 38]

 

Третьим этапом стратегического планирования является выбор стратегии. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии — это не составление плана действий. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.[5, с. 40]

Четвёртым этапом стратегического  планирования является выполнение стратегии. Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Основная задача этапа  выполнения стратегии состоит в  том, чтобы создать необходимые  предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии— это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.[5, с. 42]

Заключительным этапом стратегического  планирования является оценка и контроль реализации стратегии. Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Основные задачи любого контроля следующие:

• определение того, что  и по каким показателям проверять;

• оценка состояния контролируемого  объекта в соответствии с принятыми  стандартами, нормативами или другими  эталонными показателями;

• выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

• осуществление  корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают  вполне определенную специфику, обусловленную  тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.[5, с. 43]

 

    1. Характеристика предприятия ООО «Золотые пески»

 

   Общество с  ограниченной ответственностью «Золотые пески» образовано 28 апреля 2004 года.

Юридический адрес ООО  «Золотые пески» 603029, Нижний Новгород, Памирская, дом №11. ИНН 5258080627, КПП 525801001, ОРГН 1085258007416, Р/с 40702810400000000522 в КБ «Верхне-Волжский нефтебанк», БИК 042220715, К/с 30101810300000000715, Директором ООО «Золотые пески» является Фабрикова Л.В.

Фактический адрес ООО  «Золотые пески», 606005, Нижний Новгород, Нестерова, дом 3, офис 2. Контактный телефон: 431-30-18, факс: 419-90-60.

Частная форма собственности.

Уставный капитал ООО  «Золотые пески» составляется из стоимости вкладов его участников (п. 1 ст. 90 ГК РФ). При этом участниками ООО «Золотые пески» могут быть граждане и юридические лица, но общее число участников не должно быть более пятидесяти (п. 1, 3 ст. 7 закона № 14-ФЗ).

Уставный капитал ООО не может быть меньше 100 минимальных размеров оплаты труда (исходя из МРОТ, установленного на дату представления документов для регистрации ООО). Это предусмотрено пунктом 1 статьи 14 закона № 14-ФЗ. Уставной капитал ООО «Золотые пески» составляет 250 000 рублей.

Вкладом в уставный капитал  ООО «Золотые пески»  являются:

- деньги;

- ценные бумаги;

ООО «Золотые пески» предоставляет своим гостям следующие услуги:

- проживание в гостиничных  номерах категорий от одноместного  номера до люкса;

- ресторан на 60 мест;

- 2 бара;

- европейская и русская  кухня;

- проведение корпоративных  праздников;

- свадьбы.[7]

     Анализ выручки за 2010 год в ООО «Золотые пески» представлен в табл. 1.3.1.

Таблица 1.3.1. Анализ выручки ООО «Золотые пески» за период с 2008 по 2010 года.

Месяц

Продукция кухни(т.рублей)

Продукция Бара(т. рублей)

Услуги проживания(т. рублей)

Январь

400

99

840

Февраль

380

74,25

150

Март

480

132

840

Апрель

800

202,95

1800

Май

1600

330

4800

Июнь

2800

825

7500

Июль

4800

1155

9900

Август

5000

1320

9900

Сентябрь

2400

577,5

4000

Октябрь

1600

330

3420

Ноябрь

400

107,25

1800

Декабрь

260

49,5

500

Итог(2010)

20920

5202,45

45450

Итог(2009)

19720

4507,8

36360

Итог(2008)

18203,2

4263,6

30451,5


 

Итог: Выручка (2010)= 71572,45 т. рублей.

           Выручка (2009)= 60587,8 т. рублей.

           Выручка (2008)= 52918,3 т. рублей.

Из этого можно сделать  вывод, что объём произведённых  услуг за три года вырос на 18654,15 т. рублей.

 

Расходы в ООО «Золотые пески» за период с 2008 по 2010 года представлены в табл. 1.3.2.

Таблица 1.3.2. Расходы в ООО «Золотые пески» в период с 2008 по 2010 года.

Месяц

Расходы в т. рублей

Январь

3000

Февраль

3000

Март

3500

Апрель

3500

Май

3700

Июнь

4500

Июль

4500

Август

4500

Сентябрь

3700

Октябрь

3500

Ноябрь

3000

Декабрь

3000

Итог (2010)

43400

Итог (2009)

34720

Итог (2008)

29078


 

Чистая прибыль (2010) = 71572,45 – 43400 =28172,45 т. рублей.

Чистая прибыль (2009)= 60587,8 – 34720 = 25867,8 т. рублей

Чистая прибыль (2008)= 52918,3 – 29078 =  23840,3т. рублей

Из этого можно сделать вывод, что прибыль увеличилась на 12400,65т. рублей

Рентабельность = полученная прибыль/затраты × 100      

Рентабельность (2010)= 28172,45/43400* 100 = 65%

Рентабельность (2009) = 25867,8/34720*100= 75%

Рентабельность (2008) = 23840,3/29078*100 = 82%

 

Из этого следует вывод, что  рентабельность предприятия упала на 17%. Это связано с тем, что гостиничный комплекс увеличил объём предлагаемых услуг и расширил отельную базу заселения, что привело к дополнительным расходам. В прочим, стоит отметить, что рентабельность предприятия на высоком уровне.

Организационная структура  предприятия представлена на схеме 1.3.1.

 

 

 

 

 

Генеральный директор


 

Заместитель директора



Отдел менеджеров        Главный бухгалтер       Директор ресторана


              1. (1)

         

 

       Отдел МТС                  Супервайзер          Администратор        Шеф-повар


           (6) (1)                       ресторан


                                                                                     (2)                            Повар(4)


                                            Администратор Официант Мойщицы

(4) (8) (4)

 Бармен


(2)

 

Старшая

                                                  горничная


 

Горничная

(8)

 

 

 

Схема 1.3.1. Организационная  структура в ООО «Золотые пески»

 

 

 

1.4. Стратегическое планирование на предприятии ООО «Золотые пески»

 

Обычно в больших  гостиничных комплексах вопросами  стратегического планирования занимаются специальные отделы по стратегическому  планированию.

На предприятии ООО «Золотые пески» стратегическим планированием занимаются менеджеры, генеральный директор, заместитель директора, главный бухгалтер. Но стоит отметить вклад каждого работника в реализации стратегии гостиничного комплекса.

Основная цель гостиничного комплекса – это получении категории 4 звезды для гостиницы и расширение. Данная цель была поставлена с учётом работы менеджеров, анализирующих внешнюю и внутреннюю среду. Так как данная гостиница относится к отелем высшего класса и основная клиентская база приходится на бизнес-туристов, менеджеры предложили на очередном совместной собрании поставить цель «расширения клиентской базы и получение 4*».Для достижения этой цели на совместной совещании руководства гостиницы было решено применить две стратегии, которые дополняют друг друга – это «развитие товара (услуги)» и «развитие рынка».

Стратегия, которая будет  рассмотрена в данной работе, реализуется  с 2008 года. Так же следует отметить, что на данном предприятии стратегия  обладает таким свойством, как двойственность, т.е. если рассматривать её по модели Игоря Ансоффа, можно отметить такие две стратегии, как:

- развитие товара (услуги);

- развитие рынка.[6]

При реализации стратегии  «развития товара» в гостиничном  комплексе появились такие новые  услуги, как:

- обслуживание в номер;

- обслуживание банкетов;

- появление новых видов  активного отдыха;

Информация о работе Стратегическое планирование организации