Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 16:00, курсовая работа

Описание

Понятия "менеджмент" и клиентоориентированный сервис появились в сфере медицинских услуг недавно в связи с возникновением платной медицины и медицинского бизнеса как такового. В условиях формирования рыночных отношений остро встала необходимость продажи медицинских услуг. Медики со стажем помнят, как совсем недавно они говорили «лечить больного», потом стали говорить «обслужить пациента». Сейчас же медики могут только предложить пациенту свои услуги, а уже он волен выбирать, где их получить. Иными словами, медицина вначале перешла в сферу обслуживания, а сегодня стала сферой бизнеса, так как вынуждена зарабатывать на свое существование в условиях развивающейся конкуренции. И как это не режет ухо профессионалов старых добрых поколений медиков, сейчас мало уметь хорошо лечить, важно уметь эффективно продавать свои услуги. Реформа здравоохранения является серьезным доказательством объективности этого процесса. Задача клиник - не только выжить в этих сложных условиях, и стать конкурентоспособными и заработать достаточно средств для своего дальнейшего развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования 5
1.1. Сущность и понятие стратегического планирования 5
1.2. Организация процесса стратегического планирования на предприятии 9
2. Стратегическое планирование в организации на примере ООО «Дента-плюс» 16
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 16
2.2 Анализ макросреды организации 18
2.3 Анализ внутренней среды организации 19
2.4 SWOT-анализ организации 20
3. Совершенствование стратегического планирования в организации 22
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации 22
3.2. Стратегическое видение будущего организации 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 29

Работа состоит из  1 файл

Страт планирование.rtf

— 479.54 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы стратегического планирования 5

1.1. Сущность и понятие стратегического планирования 5

1.2. Организация процесса стратегического планирования на предприятии 9

2. Стратегическое планирование в организации на примере ООО «Дента-плюс» 16

2.1 Краткая характеристика деятельности организации 16

2.2 Анализ макросреды организации 18

2.3 Анализ внутренней среды организации 19

2.4 SWOT-анализ организации 20

3. Совершенствование стратегического планирования в организации 22

3.1. Общие рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации 22

3.2. Стратегическое видение будущего организации 23

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Приложения 29

 

Введение

 

     Понятия "менеджмент" и клиентоориентированный сервис появились в сфере медицинских услуг недавно в связи с возникновением платной медицины и медицинского бизнеса как такового. В условиях формирования рыночных отношений остро встала необходимость продажи медицинских услуг. Медики со стажем помнят, как совсем недавно они говорили «лечить больного», потом стали говорить «обслужить пациента». Сейчас же медики могут только предложить пациенту свои услуги, а уже он волен выбирать, где их получить. Иными словами, медицина вначале перешла в сферу обслуживания, а сегодня стала сферой бизнеса, так как вынуждена зарабатывать на свое существование в условиях развивающейся конкуренции. И как это не режет ухо профессионалов старых добрых поколений медиков, сейчас мало уметь хорошо лечить, важно уметь эффективно продавать свои услуги. Реформа здравоохранения является серьезным доказательством объективности этого процесса. Задача клиник - не только выжить в этих сложных условиях, и стать конкурентоспособными и заработать достаточно средств для своего дальнейшего развития.

     При такой постановке задачи на первый план выходит качество управления клиникой. Для этого необходим переход от «советского» типа управления (или администрирования) к западному. Другими словами, клиники как объект хозяйствования нуждаются в эффективном менеджменте.

     Объектом  исследования является ООО «Дента-плюс» (г. Набережные Челны).

     Предметом исследования является оценка уровня стратегического планирования в ООО «Дента-плюс».

     Целью настоящей работы является рассмотрение теорий стратегического планирования и оценка стратегического планирования в ООО «Дента-плюс» (г. Набережные Челны), а также разработка предложений по ее усовершенствованию.

     В работе поставлены следующие задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования;

     - провести анализ уровня стратегического управления в исследуемой организации;

     - разработать рекомендации по формированию стратегии в исследуемой организации.

     Структура работы представлена введением тремя главами и заключением.

     В введении обоснована актуальность темы, определен объект наблюдения, объект, предмет, цели и задачи исследования

     Первая глава «Теоретические основы стратегического планирования» посвящена изучению теоретической базы исследования

     Во второй главе «Стратегическое планирование в организации на примере ООО «Дента-плюс» проводится анализ текущей ситуации стратегического планирования на предприятии.

     Третья глава «Совершенствование стратегического планирования в организации» посвящена рекомендациям по улучшению стратегического планирования в организации.

     В заключении даны общие выводы по курсовой работе

 

1. Теоретические основы стратегического планирования

1.1. Сущность и понятие стратегического планирования

     Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

     Одной из функций менеджмента является планирование. По мере продвижения по служебной лестнице с низу вверх планирование трансформируется из оперативного в стратегическое. Стратегическое планирование одна из прерогатив высшего менеджмента. Как только принят стратегический план, менеджеры среднего звена выполняют его через оперативные планы [13, с. 3].

     В понятие «планирование» входит определение целей и путей их достижения. Планирование - это процесс практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации [15, с. 239].

     Стратегическое планирование пытается ответить на фундаментальный вопросы: перспективы и разработка развития предприятия. Стратегическое планирование позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года.

     Стратегическое планирование - это процесс, во время которого организация отвечает на вопросы: Почему мы существуем? Какие основные цели организации? Какие ресурсы необходимы для успешного развития? Кто будет нашими потребителями? Зачем заниматься стратегическим планированием?

     Стратегическое планирование позволяет менеджменту понять текущую ситуацию, что в свою очередь позволяет планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. А так как скорость изменений растет, роль стратегического планирования усиливается. Фактически, успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования. Некоторые организации имеют в своем распоряжении интуитивных мыслителей, которых будто видят будущее. Стратегическое планирование является путем подготовки к будущему за счет попытку его симуляции.

     Стратегическое планирование имеет тенденцию подводить людей к мыслям о будущем. Это особенно важно, так как многие организации ориентированы на внутренние факторы, сфокусированы на краткосрочных результатах. Стратегическое планирование оценивает организацию в долгосрочной перспективе, в аспектах выживания и развития. Одно из преимуществ стратегического планирования заключается в обеспечении эффективности и роста в долгосрочной перспективе. Другое преимущество - коммуникации. Стратегический план доводит намерения менеджмента до сотрудников, акционеров и др. [13, с. 3-5].

     Стратегическое планирование не должно рассматриваться как гарантия будущего успеха. Стратегическое планирование имеет следующие ограничения:

     - Стратегическое планирование не является путем принятия будущих решений. Невозможно предсказать будущее. Стратегическое планирование предоставляет общее направление движения, основываясь на наших предположениях.

     - Стратегическое планирование не является макетом будущего. Происходит слишком много перемен - меняется рынок, предпочтения потребителей, появляются новые конкуренты, новые технологии, новые возможности, изменяются финансовые условия и т.д. Стратегическое планирование динамичный процесс, восприимчивый к переменам.

     - Стратегическое планирование не может решить критические ситуации, угрожающие организации. Стратегическое планирование не выведет вас из кризиса. Организация должна быть стабильна до начала применения стратегического планирования.

     - Стратегическое планирование не должно заменять хороших интуитивных суждений. Если организации повезло, и в ней работают хорошие интуитивные мыслители, необходимо быть осторожным с применением формального стратегического планирования.

     - Стратегическое планирование не определяет всех критических факторов, связанных с организаций. Стратегическое планирование призвано определить наиболее важные вопросы, встающие перед организацией. Фокусируя внимание на основных вопросах, стратегический план минимизирует детали и, таким образом увеличивает шансы успешного применения [13, с. 5].

     В дополнение к ограничениям, стратегическое планирование может поднять новые проблемы организации. Некоторые из них включают:

     - Сложность стратегического планирования. Это требует изменения типа мышления. Стратегическое планирование должно быть созидательным процессом, использующим новые идеи. Многие люди не готовы к такому типу принятия решений. Новые отношения и роли могут возникать в результате применения стратегического планирования. Отдельные люди могут быть недовольны дополнительными заданиями и деятельностью.

     - Стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени, вовлечения новых людей, не говоря о времени на исследования, перераспределение ресурсов, изменения в организации. Все это может утопить организацию, особенно при недостатке ресурсов.

     - Стратегические планы могут быть плохими. Неверные предположения, чересчур оптимистичные прогнозы и другие плохие решения могут привести к неэффективному стратегическому плану. Такой стратегический план может привести к серьезным проблемам в организации.

     - Невозможность применения. Если высший менеджмент не поддержит стратегический план, то применение становиться невозможным и весь процесс - пустой тратой времени и ресурсов. Дополнительно, может возникнуть внутренне сопротивление стратегическому планированию. Люди отказываются от стратегического планирования по разным причинам. Не имеет смысла, нет времени, не понимаю, почему мы делаем это [13, с. 5].

     Так как стратегическое планирование поднимает ключевые вопросы, оно обычно ведет к переменам. Поэтому, важно понять, как произвести перемены. Можно снизить влияние изменений на людей, следуя инструкциям:

     - Допустить помощь и вовлечение людей. Если люди участвуют в изменениях, они их лучше воспринимают.

     - Постарайтесь избежать угрозы безопасности людей. Если изменения повлияют на безопасность, это вызовет отказ.

     - Убедитесь, что изменения соответствуют предыдущим успешным решениям. Если вы пытаетесь провести изменения после нескольких неудачных попыток, то шансы на успех малы.

     - Убедитесь, что все понимают необходимость перемен.

     - Изменения должны основываться на планировании. Они никогда не должны быть экспериментальными.

     Лучше всего планировать изменения в процессе стратегического планирования. И так как изменения затрагивают всю организацию, почти каждый менеджер должен сделать свою часть в процессе стратегического планирования. Следующий шаг процесса - организация того, как стратегический план будет разрабатываться [13, с. 5].

1.2. Организация процесса стратегического планирования на предприятии

 

     Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

     Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.

     Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:

Информация о работе Стратегическое планирование