Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 16:00, курсовая работа
Понятия "менеджмент" и клиентоориентированный сервис появились в сфере медицинских услуг недавно в связи с возникновением платной медицины и медицинского бизнеса как такового. В условиях формирования рыночных отношений остро встала необходимость продажи медицинских услуг. Медики со стажем помнят, как совсем недавно они говорили «лечить больного», потом стали говорить «обслужить пациента». Сейчас же медики могут только предложить пациенту свои услуги, а уже он волен выбирать, где их получить. Иными словами, медицина вначале перешла в сферу обслуживания, а сегодня стала сферой бизнеса, так как вынуждена зарабатывать на свое существование в условиях развивающейся конкуренции. И как это не режет ухо профессионалов старых добрых поколений медиков, сейчас мало уметь хорошо лечить, важно уметь эффективно продавать свои услуги. Реформа здравоохранения является серьезным доказательством объективности этого процесса. Задача клиник - не только выжить в этих сложных условиях, и стать конкурентоспособными и заработать достаточно средств для своего дальнейшего развития.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования 5
1.1. Сущность и понятие стратегического планирования 5
1.2. Организация процесса стратегического планирования на предприятии 9
2. Стратегическое планирование в организации на примере ООО «Дента-плюс» 16
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 16
2.2 Анализ макросреды организации 18
2.3 Анализ внутренней среды организации 19
2.4 SWOT-анализ организации 20
3. Совершенствование стратегического планирования в организации 22
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации 22
3.2. Стратегическое видение будущего организации 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 29
В 2011 году планируется открытие филиала в г. Елабуга.
Открытие филиала позволит значительно увеличить прибыль ООО «Дента-плюс».
Под стоматологический кабинет арендуется сроком на 3 года нежилое помещение общей площадью не менее 30 квадратных метров. Ремонтные работы (по нормативам СНиП) заключаются в покраске потолка и стен масляной краской (или облицовке стен пластиковыми панелями), настилке линолеума, установке перегородок и санитарно технических узлов. Также необходима установка заземляющего контура, трёхфазной скрытой электропроводки, охранной и пожарной сигнализации, системы вентиляции и кондиционировании воздуха. Режим работы здания с 9.00 до17.00 в рабочие дни, а по мере возможности и в выходные.
Основным источником средств является собственные средства в размере 20% от требуемых инвестиционных средств и 80% заемных средств, получаемых в трех банках г. Набережные Челны (ОАО «Уралсиб», Сбербанк РФ, ООО «Камкомбанк»). Общий объем инвестиционных средств составляет 50 000 USD.
Инвестиционные средства должны поступить тремя равными частями в течении 2011 года.
Ожидаемая годовая прибыль составляет 518 тыс. руб.
Цель стратегического менеджмента в стоматологической организации: организация деятельности клиники для достижения наибольшей прибыли с наименьшими затратами. Другими словами, частная клиника становится источником получения прибыли с целью дальнейшего развития, следовательно, она должна придерживаться всех правил коммерческой организации.
Проведенный анализ показал, что в рассматриваемой организации сильными сторонами являются большой опыт работы на рынке, постоянное информирование обо всем новом в стоматологии, о решениях Минздрава РФ, о передовом опыте работы, новых веяниях и тенденциях в специальности, умелый, не только на основе личных симпатий и отношений, подбор кадров в регионе, воспитание кадров, на внедрение новых организационных и стоматологических технологий в практику, обучение специалистов, приобретение оборудования, способствование профессиональному росту, деловая и общественная активность, проведение конференций, участие в съездах, симпозиумах, приглашения специалистов, привлечение стоматологов к участию в съездах, организация подписки на стоматологические издания.
К слабым сторонам организации можно отнести большие производственные издержки в связи с поставкой импортных материалов и оборудования, недостаточно эффективная маркетинговая стратегия
В 2011 году планируется открытие филиала в г. Елабуга.
Открытие филиала позволит значительно увеличить прибыль ООО «Дента-плюс».
В краткосрочной перспективе ООО «Дента-плюс» кроме экстенсивного пути развития (расширение филиальной сети) необходимо активно работать в направлении интенсивного пути своего развития:
1. Повышение квалификационного уровня персонала. Данный путь развития должен осуществляться в двух направления:
2. Повышение эффективности рекламных мероприятий. В целях повышения рекламных мероприятий необходимо:
3. Разработка фирменного стиля компании
Условная матрица анализа конкуренции ООО «Дента-плюс»
Опасность появления новых фирм | Большая | Малая | Рыночная власть поставщиков | Сильная | Слабая |
Экономия на масштабе | + | Важность продуктов поставщиков для производителя | + | ||
Дифференцирование продуктов | + | Большие издержки производителя по смене поставщика | + | ||
Потребность в капитале | + | Значимость производителя для поставщика | + | ||
... | ... | ||||
Рыночная власть клиентов | Сильная | Слабая | Интенсивность конкуренции | Высокая | Низкая |
Ориентация клиента на соответствующего производителя | + | Количество конкурентов | + | ||
Объем производства | + | Темп роста отрасли | + | ||
Дифференциация поставляемых продуктов | + | Неизменные затраты | + | ||
Величина дохода клиентов | + | Стоимость переориентации | + | ||
Экономия затрат на поставляемых продуктах | + | Барьер для выхода | + | ||
Важность вклада производителей в качество конечного продукта покупателя | + | ... | |||
Опасность продуктов-заменителей | Большая | Малая | |||
Вероятность появления заменителя | + | ||||
Темпы повышения эффективности цен по отношению к заменителям | + | ||||
... | ... |
Приложение 2
Цепочка ценностей организации
Приложение 3
Стратегический SNW-анализ внутренней среды ООО «Дента-плюс»
Наименование стратегической позиции | Качественная оценка | |||
Сильная | Нейтральная | Слабая | ||
1. Стратегия организации | + | |||
2. Бизнес-стратегии в целом | + | |||
3. Организационная структура | + | |||
4. Общее финансовое положение, в том числе: | ||||
4.1. Состояние баланса | + | |||
4.2. Уровень бухгалтерского учета | + | |||
4.3. Структура финансов | + | |||
4.4. Доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг) | + | |||
4.5 Уровень финансового менеджмента | + | |||
5. Конкурентоспособность продукции | + | |||
6. Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу | + | |||
7. Эффективность системы реализации продукции в целом, в том числе: | + | |||
7.1. Как материальная структура | + | |||
7.2. Как умение торговать | + | |||
8. Использование информационных технологий | + | |||
9. Инновации как способность реализации на рынке новых продуктов | + | |||
10. Способность к лидерству в целом, в том числе: | + | |||
10.1. Способность к лидерству 1-го лица | + | |||
10.2. Способность к лидерству всего персонала | + | |||
11. Уровень производства в целом, в том числе: | + | |||
11.1. Качество материальной базы | + | |||
11.2. Профессионализм ключевых специалистов | + | |||
11.3. Профессионализм персонала основной сферы деятельности | + | |||
12. Уровень маркетинга | + | |||
13. Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить успех всей системой менеджмента в целом) | + | |||
14. Известность товарного знака, политика брэндирования | + | |||
15. Качество персонала в целом | + | |||
16. Репутация на рынке | + | |||
17. Репутация как работодателя | + | |||
18. Отношения с органами власти в целом, в том числе: | + | |||
18.1. С федеральным правительством | + | |||
18.2. С правительством субъекта федерации | + | |||
18.3. С органами местного самоуправления | + | |||
18.4. С системой налогового контроля | + | |||
19. Отношения с профсоюзами в целом, в том числе: | + | |||
19.1. С корпоративным | + | |||
19.2. С отраслевым | + | |||
20. Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев ключевой среды организации) | + | |||
21. Инновации как исследования и разработки | + | |||
22. Степень вертикальной интегрированности | + | |||
23. Корпоративная культура | + | |||
24. Стратегические альянсы | + |
Приложение 4
Стратегическая карта паутина Spider-map, 100-балльная шкала оценок
Приложение 5
SWOT-анализ ООО «Дента-плюс»
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные
стороны:
|
Поле СИВ
Использование деловой и общественной активности для установления хороших отношений с властными структурами |
Поле СИУ
Использование качества обслуживания, новых технологий, импортного оборудования для преодоления конкуренции |
Слабые
стороны:
|
Поле СЛВ
Разработка эффективной маркетинговой стратегии |
Поле СЛУ
Недостаточно эффективная маркетинговая стратегия грозит появлению новых конкурентов |