Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах торговли. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического планирования…………………………….……..5
2. Основные этапы стратегического планирования……………………….…..12
3. Основные разделы бизнес плана и их содержание (на примере ЗАО “Саратоврегионстрой”)…………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………
Маркетинг
ЗАО “Саратоврегионстрой” - предприятие, существующее на саратовском рынке уже 11 лет. Многие саратовцы знают его, как предприятие, предоставляющее высококачественные материалы в широком ассортименте. Но, к сожалению, это не дешевая продукция, и стройматериалы здесь предпочитают покупать потребители с высоким и средним уровнем доходов.
Для того чтобы привлечь внимание остальных клиентов с более низким уровнем доходов перед различными праздниками вводятся скидки на товары, которые покупались менее охотно.
Руководство предприятия активно старается увеличить объем продаж строительных материалов, используя для этого различные каналы сбыта. На территории склада работает магазин стройматериалов, который осуществляет розничную торговлю. Оптовая торговля осуществляется на складе.
Торговые агенты Саратоврегионстроя работают с предприятиями города и области, занимающимися строительством и ремонтом зданий. Агенты получают заявки от таких потребителей и бесплатно доставляют им продукцию. Также Саратоврегионстрой предоставляет строительно-отделочные материалы оптом и по сниженным ценам государственным и коммерческим организациям, при осуществлении ими ремонтных работ.
Для улучшения информированности потребителей о работе Саратоврегионстроя руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство завода осуществляет работу с саратовскими печатными изданиями, где печатает прейскурант цен на основные стройматериалы. На местном телевидении также организована реклама Саратоврегионстроя.
Руководство Саратоврегионстроя делает попытки налаживания коммуникации с покупателями. Так в обязанности продавцов входит информирование клиентов о новинках продукции, о свойствах и качествах различных стройматериалов. Покупатели часто рассказывают продавцам, что им нравится, а что нет в представленных материалах, высказывают свои предпочтения. Эта информация доводится до руководства предприятия, которую оно анализирует и принимает соответствующее решение.
Кадры
Общая численность работников Саратоврегионстроя составляет 25 человек. В основном это неквалифицированные работники, но давно работающие в сфере торговли стройматериалов. Так, штат продавцов и агентов по продаже не имеют специального образования, но хорошо знают магаданский рынок материалов и разбираются в строительной продукции.
На
предприятии выплачиваются
На
сегодняшний день текучесть персонала
в целом по предприятию средняя.
Это связано с высокой
График работы продавцов: с 11 до 19 часов все дни недели без перерыва. Но из-за нехватки продавцов, заменить их на время отдыха некому, поэтому продавцы работают по 2 месяца без выходных. Из-за этого появляется недовольство работников условиями труда, и они увольняются или переходят работать к конкурентам. Парадокс заключается в том, что занять вакантные места продавцов приходило много желающих. Но большинство из них, либо никогда не работало в данной отрасли, либо пообщавшись с недовольными условиями труда продавцами во время стажировки, они бросали работу.
Финансы
Одним
из критериев финансового
Из таблицы 1 видно, что за 3 года уменьшились долгосрочные активы (приборы и оборудование, грузовой транспорт, долгосрочные финансовые вложения и т. д). Причиной этого стала продажа части неиспользуемого оборудования и грузового транспорта. Текущие активы увеличились за счет увеличения дебиторской задолженности (за счет оплаты оптовыми покупателями задолженности). Товарная продукция составила в 2009 году 9560 тыс. руб. и сократилась по сравнению с предыдущим годом на 13,5% в связи с кризисом. Убытки к активам баланса составили 4% или 693 тыс. руб. и уменьшились по сравнению с 2008 годом на 102 тыс. руб. За 2009 год полностью погашен кредит банка в размере 500 тыс. руб. Кредиторская задолженность – 3160 тыс. руб. состоит из задолженности поставщикам стройматериалов (1640 тыс. руб.), задолженности по налогам 1370 тыс. руб. и задолженности по заработной плате (150 тыс. руб.).
Таблица 1. Баланс- нетто ЗАО “Саратоврегионстрой”с 2007 - 2009 гг. (тыс. руб.)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
АКТИВЫ | 19670 | 18639 | 16943 |
Долгосрочные активы | 4240 | 4014 | 3850 |
Текущие активы, в т.ч. | 15430 | 14625 | 13093 |
денежные средства | 1190 | 1230 | 950 |
товарная продукция | 12350 | 11050 | 9560 |
дебиторская задолженность | 1240 | 1550 | 1890 |
убытки | 650 | 795 | 693 |
ПАССИВЫ | 19670 | 18639 | 16943 |
Собственный капитал | 12300 | 13062 | 11500 |
Заемные средства, в т.ч. | 1800 | 1578 | 1643 |
краткосрочные кредиты | 690 | 710 | 640 |
расчеты с кредиторам | 4880 | 3289 | 3160 |
Поступление денежных средств в кассу предприятия в 2009 г. обеспечивалось за счет: продажи закупаемых стройматериалов; сдачи в аренду предприятием части складского помещения; продажи оборудования и грузового транспорта, неиспользуемых в производственной деятельности.
Анализ внутренней и внешней среды ЗАО “Саратоврегионстрой”
Анализ
среды – очень важный элемент
стратегического управления предприятием,
требующий внимательного
Таблица 2. Анализ факторов макросреды
Группа факторов | Фактор | Тенденция развития | Проявление | Возможная реакция фирмы |
1.Экономические | 1.1 Уровень инфляции | Возможно увеличение | При увеличении инфляции: обесценивание денежных средств, снижение уровня покупательской способности населения, увеличение себестоимости товаров и услуг, отток средств из сферы торговли в бюджет, удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место. | Учет
инфляции при установлении цен на материалы; Учет цен на электроэнергию и бензин при установлении цен; Изыскание путей минимизации налогов; Формирование рациональной кадровой политики |
1.2 Уровень реального дохода населения | Возможно увеличение | |||
1.3 Энерготарифы, бензин | Возможно увеличение | |||
1.4 Налоговые ставки | Возможно повышение | |||
1.5 Безработица | Высокий уровень сохраняется | |||
2.Политические | 2.1 Нестабильность в обществе | Тенденции не ясны | Ухудшение банковского кредитования бизнеса | Получение денежных средств от сдачи в аренду складских помещений |
3.Социальные | 3.1 Отток населения в ЦРС | Высокий уровень сохраняется | Отток работников и покупателей | Совершенствование
системы труда
Улучшение качества обслуживания |
3.2 Уровень образования | Тенденции роста сохраняются | Увеличение числа специалистов, имеющих высшее образование | Рациональный подбор кадров | |
4.Технологические | 4.1 НТП в социальной сфере | Сохраняются тенденции роста | Рост уровня потребностей населения | Маркетинговые исследования, поставка новых материалов. |
В процессе взаимодействия предприятия с макросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы макросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ЗАО “Саратоврегионстрой”приведены в таблице 3.
Таблица 3. Факторы непосредственного окружения
Группа факторов | Фактор | Тенденция развития | Проявление | Возможная реакция фирмы |
1.Потребители | 1.1 Население | Тенденции стабилизации спроса | Увеличение запросов и потребностей | Маркетинговые исследования, завоз новинок и материалов с наибольшим спросом |
1.2 Предприятия и государственные организации | Тенденции к стабилизации спроса | |||
2.Конкуренты | 2.1 Другие фирмы
магаданского рынка |
Ужесточение конкуренции | Препятствия для укрепления позиций на рынке | Возможна конкуренция за счет маркетинговых исследований, завоза новинок стройматериалов, скидок |
3.Поставщики | 3.1 Производители стройматериалов | Тенденции улучшения отношений | Закупка материалов по более низким ценам | Дальнейшее развитие благоприятных отношений |
3.2 Поставщики строительных материалов из-за рубежа | Тенденции ухудшения отношений | Сокращение числа поставок зарубежных стройматериалов | Поиск новых поставщиков | |
3.3 Отечественные поставщики материалов | Тенденции к улучшению отношений | Закупка более широкого спектра материалов | Дальнейшее развитие благоприятных отношений |