Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах торговли. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического планирования…………………………….……..5
2. Основные этапы стратегического планирования……………………….…..12
3. Основные разделы бизнес плана и их содержание (на примере ЗАО “Саратоврегионстрой”)…………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………
Данные таблицы дают представление о необходимости снижения закупок товарной продукции. Закупка больших партий дорогих стройматериалов европейских производителей является невыгодным, так как они не рентабельны и не могут конкурировать на рынке с более дешевой китайской продукцией. Но спрос на дорогие строительные и строительно-отделочные материалы у небольшого круга потребителей все же есть.
Предприятию следует сокращать партии закупок ламината европейского производства до минимального размера из-за его высокой стоимости и попробовать наладить связи с производителями и поставщиками отечественного ламинированного паркета. Также компании стоит обратить внимание на увеличении ассортимента керамической плитки, но при этом закупая ее небольшими партиями. Линолеум – самый популярный напольный материал, который приобретают большинство покупателей и предприятий.
Предприятию “Саратоврегионстрой” следует снизить закупку битума и увеличить закупочные партии рубемаста, так как в современном строительстве последний становится более популярным.
Что касается обоев, то они имеют высокую рентабельность. Увеличение ассортимента предлагаемых расцветок даст только положительный эффект.
На основе анализа ассортимента материалов в целях минимизации издержек был разработан стратегический план закупки продукции на 2009 г., приведенный в таблице 6. Согласно этому плану, предприятие может получить в 1,55 раза больше прибыли, чем если будет следовать стандартному плану.
Таблица 6. Объем закупки стройматериалов в 2009 г.
Наименование | Объем закупок стройматериалов | Прибыль упаковка (руб) | План объема прибыли на 2009 г (руб.) | ||
Стандартный план | Стратегический план | Стандартный план | Стратегический план | ||
Напольные покрытия (руб/м2): | |||||
Ламинат KRONOTEX (упак. по 2 м2) | 75 | 45 | -50 | -7500 | -4500 |
Ламинат
Tarkett
(упак. по 2 м2) |
67 | 59 | -35 | -4690 | -4130 |
Ламинат
QUICK STEP
(упак. по 2 м2) |
40 | 35 | -30 | -2400 | -2100 |
Ламинат
PERGO
(упак. по 2 м2) |
45 | 45 | -30 | -2700 | -2700 |
Ламинат
(КНР)
(упак. по 2 м2) |
- | - | 0 | - | - |
Линолеум (Россия) (рулон) | - | - | 0 | - | - |
Линолеум (Украина) (рулон) | 1000 | 1340 | 5 | 5000 | 6700 |
Линолеум Tarkett (рулон) | 450 | 350 | -45 | -20250 | -15750 |
Керамическая плитка Cersanit (1 упак – 1 м2) | 120 | 90 | -7 | -840 | -630 |
Керамическая плитка AZULEV (1 упак – 2 м2) | 67 | 40 | -70 | -9380 | -5600 |
Керамическая плитка Cersanit (Россия) (упак по 1 м2) | 100 | 130 | -10 | -1000 | -1300 |
Керамическая плитка Евро-керамика (1 упак – 1 м2) | 90 | 150 | 16 | 1440 | 2400 |
Декотайл SmartFloor (упак по 2,5 м2) | 86 | 80 | -10 | -2150 | -2000 |
Декотайл "LG" Корея (упак по 2,5 м2) | 120 | 120 | -5 | -1500 | -1500 |
Утеплитель Hansol (упак по 3,5 м2) | 170 | 190 | -3 | -1785 | -1995 |
Утеплитель Плиты Knauf (упак по 3,5 м2) | 210 | 150 | -150 | -110250 | -78750 |
Пакля (тюк 30 кг) | 200 | 267 | 100 | 20000 | 26700 |
Обои
бумажные,
Россия |
590 | 600 | -10 | -5900 | -6000 |
Обои бумажные, Германия | 469 | 500 | -5 | -2345 | 2500 |
Обои виниловые, Германия | 540 | 700 | 5 | 2700 | 3500 |
Обои под покраску, Германия | 470 | 400 | -27 | -12690 | -10800 |
Обои под покраску, Украина | 470 | 540 | 10 | 4700 | 5400 |
Двери ламинированные (Россия) | 40 | 25 | -20 | -80 | |
Двери ламинированные (Китай) | - | - | 0 | - | - |
Двери шпонированные (Россия) | 100 | 125 | 50 | 5000 | 6250 |
Двери шпонированные (Китай) | 120 | 120 | 40 | 4800 | 4800 |
РПП-300 рулон 15кв.м | 230 | 220 | -13 | -2990 | -2860 |
РКП-350 рулон 15кв.м | 230 | 200 | -16 | -3680 | -3200 |
Рубемаст РНП-350 рулон 7,5кв.м | 250 | 354 | -20 | -5000 | -7080 |
Стекломаст ХПП рулон 10кв.м | 213 | 225 | -5 | -1065 | -1125 |
Битум барабан 175 кг | - | - | 0 | - | - |
ДСП строительное (лист) | 800 | 720 | -20 | -16000 | -14400 |
Цемент, руб/мешок (50 кг) | 150 | 110 | -10 | -1500 | |
Краска
Нержамет
(2 л) |
290 | 250 | -5 | -2900 | -2500 |
Краска Сереброл (1л) | 535 | 513 | -4 | -2140 | -2052 |
Краска Цикроль (1,5 л) | 265 | 200 | -4 | -1590 | -1200 |
Краска Акриал Люкс (3л) | 159 | 200 | -2 | -954 | -1200 |
Краска Аквасол (3) | 150 | 180 | -1 | -450 | -540 |
Краска Древотекс (2л) | 150 | 130 | 5 | 1500 | 650 |
Краска Древотекс-Отбеливатель (1л) | 54 | 50 | 1 | 54 | 50 |
Итого | -178535 | -114962 |
Существует 3 типа стратегий диверсификации:
В нашем случае лучше всего использовать стратегию центрированной диверсификации. Примером нового направления деятельности может быть предоставление услуг грузоперевозок юридическим и физическим лицам. Грузоперевозки по городу – развивающаяся область оказания услуг. Предприятие может докупить недостающий грузовой транспорт и осуществлять грузоперевозки по городу.
Кроме реализации стратегий предприятию необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей. Необходимо усилить информированности потребителей о новых сферах деятельности предприятия, используя различные рекламные источники.
Руководству
предприятия необходимо не забывать
и о нуждах собственного коллектива.
Ведь для успешной реализации выбранной
стратегии предприятию
Только при реализации этих условий стратегия деятельности ЗАО “Саратоврегионстрой” сможет увеличивать прибыль фирмы, делая её финансово устойчивой и «твердо стоящей на ногах» пкомпанией.
Заключение
На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ЗАО “Саратоврегионстрой” были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в торговле строительными и строительно-отделочными материалами.
Так как рынок товаров бытовой химии является растущим, предприятие имеет возможность, развивая производство этих товаров, получить неплохую прибыль.
Слабыми сторонами деятельности Саратоврегионстроя являются очень большие затраты на закупку товаров, снижающие уровень прибыли предприятия и недостаточно отлаженная система поставок материалов.
Возможностями, открывающимися для фирмы, являются развитие НТП и появление в связи с этим новых технологий строительства, новых стройматериалов. Также благоприятным моментом является то, что с определенными производителями строительных материалов Саратоврегионстрой имеет хорошие связи, что позволяет ему поставлять на наш рынок новинки.
Учитывая перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, состоящая из двух частей: стратегия совершенствования деятельности и стратегия диверсификации.
В рамках стратегии совершенствования деятельности был проанализирован ассортимент, продаваемой предприятием продукции. На основе данных о рентабельности продукции и доли продаж за 2009 г. было вынесено предложение: ассортимент продукции оставить прежним, но сократить объемы закупок нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж; увеличить объемы закупок оставшихся наименований. В итоге проделанной работы прибыль предприятия увеличилась в 1,55 раз по сравнению с ожидаемой.
В рамках стратегии диверсификации предприятие могло бы заняться оказанием услуг, не являющихся дополнением к уже имеющейся деятельности, но связанных с ним общностью основных средств.
Примером такой деятельности может быть оказание услуг грузоперевозок юридическим и физическим лицам за счет незадействованного грузового транспорта.
Список
используемой литературы