Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах торговли. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического планирования…………………………….……..5
2. Основные этапы стратегического планирования……………………….…..12
3. Основные разделы бизнес плана и их содержание (на примере ЗАО “Саратоврегионстрой”)…………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование.doc

— 319.00 Кб (Скачать документ)
 

     Данные  таблицы дают представление о  необходимости снижения закупок  товарной продукции. Закупка больших  партий дорогих стройматериалов  европейских производителей является невыгодным, так как они не рентабельны  и не могут конкурировать на рынке  с более дешевой китайской продукцией. Но спрос на дорогие строительные и строительно-отделочные материалы у небольшого круга потребителей все же есть.

     Предприятию следует сокращать партии закупок  ламината европейского производства до минимального размера из-за его высокой стоимости и попробовать наладить связи с производителями и поставщиками отечественного ламинированного паркета. Также компании стоит обратить внимание на увеличении ассортимента керамической плитки, но при этом закупая ее небольшими партиями. Линолеум – самый популярный напольный материал, который приобретают большинство покупателей и предприятий.

     Предприятию “Саратоврегионстрой” следует снизить закупку битума и увеличить закупочные партии рубемаста, так как в современном строительстве последний становится более популярным.

     Что касается обоев, то они имеют высокую  рентабельность. Увеличение ассортимента предлагаемых расцветок даст только положительный эффект.

     На  основе анализа ассортимента материалов в целях минимизации издержек был разработан стратегический план закупки продукции на 2009 г., приведенный в таблице 6. Согласно этому плану, предприятие может получить в 1,55 раза больше прибыли, чем если будет следовать стандартному плану.

     Таблица 6. Объем закупки стройматериалов  в 2009 г.

Наименование Объем закупок стройматериалов Прибыль упаковка (руб) План  объема прибыли на 2009 г (руб.)
Стандартный план Стратегический  план Стандартный план Стратегический  план
Напольные покрытия (руб/м2):
Ламинат KRONOTEX (упак. по 2 м2) 75 45 -50 -7500 -4500
Ламинат Tarkett

(упак. по 2 м2)

67 59 -35 -4690 -4130
Ламинат QUICK STEP

(упак. по 2 м2)

40 35 -30 -2400 -2100
Ламинат PERGO

(упак. по 2 м2)

45 45 -30 -2700 -2700
Ламинат (КНР)

(упак. по 2 м2)

- - 0 - -
Линолеум (Россия) (рулон) - - 0 - -
Линолеум (Украина) (рулон) 1000 1340 5 5000 6700
Линолеум Tarkett (рулон) 450 350 -45 -20250 -15750
Керамическая  плитка Cersanit (1 упак – 1 м2) 120 90 -7 -840 -630
Керамическая  плитка AZULEV (1 упак – 2 м2) 67 40 -70 -9380 -5600
Керамическая  плитка Cersanit (Россия) (упак по 1 м2) 100 130 -10 -1000 -1300
Керамическая  плитка Евро-керамика (1 упак – 1 м2) 90 150 16 1440 2400
Декотайл SmartFloor (упак по 2,5 м2) 86 80 -10 -2150 -2000
Декотайл "LG" Корея (упак по 2,5 м2) 120 120 -5 -1500 -1500
Утеплитель Hansol (упак по 3,5 м2) 170 190 -3 -1785 -1995
Утеплитель  Плиты Knauf (упак по 3,5 м2) 210 150 -150 -110250 -78750
Пакля (тюк 30 кг) 200 267 100 20000 26700
Обои  бумажные,

Россия

590 600 -10 -5900 -6000
Обои  бумажные, Германия 469 500 -5 -2345 2500
Обои  виниловые, Германия 540 700 5 2700 3500
Обои  под покраску, Германия 470 400 -27 -12690 -10800
Обои  под покраску, Украина 470 540 10 4700 5400
Двери ламинированные (Россия) 40 25 -20 -80  
Двери ламинированные (Китай) - - 0 - -
Двери шпонированные (Россия) 100 125 50 5000 6250
Двери шпонированные (Китай) 120 120 40 4800 4800
РПП-300 рулон 15кв.м 230 220 -13 -2990 -2860
РКП-350 рулон 15кв.м 230 200 -16 -3680 -3200
Рубемаст  РНП-350 рулон 7,5кв.м 250 354 -20 -5000 -7080
Стекломаст  ХПП рулон 10кв.м 213 225 -5 -1065 -1125
Битум барабан 175 кг - - 0 - -
ДСП строительное (лист) 800 720 -20 -16000 -14400
Цемент, руб/мешок (50 кг) 150 110 -10 -1500  
Краска  Нержамет

(2 л)

290 250 -5 -2900 -2500
Краска  Сереброл (1л) 535 513 -4 -2140 -2052
Краска  Цикроль (1,5 л) 265 200 -4 -1590 -1200
Краска  Акриал Люкс (3л) 159 200 -2 -954 -1200
Краска  Аквасол (3) 150 180 -1 -450 -540
Краска  Древотекс (2л) 150 130 5 1500 650
Краска  Древотекс-Отбеливатель (1л) 54 50 1 54 50
Итого       -178535 -114962
 
 

     Существует 3 типа стратегий диверсификации:

  1. стратегия горизонтальной диверсификации – продажа новой продукции, которая требует использования нового оборудования. Новый продукт ориентирован на потребителя продаваемого продукта и сопутствует ему;
  2. стратегия центрированной диверсификации – продажа новой продукции с использованием существующих основных средств. Предприятие начинает торговать новой продукцией, которая входит в процесс торговли старым продуктом;
  3. стратегия конгломератной диверсификации – продажа новой продукции, не связанной с уже продаваемой продукцией. Эта стратегия наиболее сложна в реализации, так как имеет мало общего с прежними областями деятельности.

     В нашем случае лучше всего использовать стратегию центрированной диверсификации. Примером нового направления деятельности может быть предоставление услуг грузоперевозок юридическим и физическим лицам. Грузоперевозки по городу – развивающаяся область оказания услуг. Предприятие может докупить недостающий грузовой транспорт и осуществлять грузоперевозки по городу.

     Кроме реализации стратегий предприятию необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей. Необходимо усилить информированности потребителей о новых сферах деятельности предприятия, используя различные рекламные источники.

     Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной  стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован  в этом. Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях фирмы. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ЗАО “Саратоврегионстрой” и свое значение в успешном осуществлении этих задач.

     Только  при реализации этих условий стратегия  деятельности ЗАО “Саратоврегионстрой” сможет увеличивать прибыль фирмы, делая её финансово устойчивой и «твердо стоящей на ногах» пкомпанией.

 

Заключение

     На  основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ЗАО “Саратоврегионстрой” были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в торговле строительными и строительно-отделочными материалами.

     Так как рынок товаров бытовой  химии является растущим, предприятие  имеет возможность, развивая производство этих товаров, получить неплохую прибыль.

     Слабыми сторонами деятельности Саратоврегионстроя являются очень большие затраты на закупку товаров, снижающие уровень прибыли предприятия и недостаточно отлаженная система поставок материалов.

     Возможностями, открывающимися для фирмы, являются развитие НТП и появление в  связи с этим новых технологий строительства, новых стройматериалов. Также благоприятным моментом является то, что с определенными производителями строительных материалов Саратоврегионстрой имеет хорошие связи, что позволяет ему поставлять на наш рынок новинки.

     Учитывая  перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, состоящая из двух частей: стратегия совершенствования деятельности и стратегия диверсификации.

     В рамках стратегии совершенствования  деятельности был проанализирован ассортимент, продаваемой предприятием продукции. На основе данных о рентабельности продукции и доли продаж за 2009 г. было вынесено предложение: ассортимент продукции оставить прежним, но сократить объемы закупок нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж; увеличить объемы закупок оставшихся наименований. В итоге проделанной работы прибыль предприятия увеличилась в 1,55 раз по сравнению с ожидаемой.

     В рамках стратегии диверсификации предприятие  могло бы заняться оказанием услуг, не являющихся дополнением к уже имеющейся деятельности, но связанных с ним общностью основных средств.

     Примером  такой деятельности может быть оказание услуг грузоперевозок юридическим  и физическим лицам за счет незадействованного грузового транспорта.

 

Список  используемой литературы 

  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. - М.: СПб - Издательство «Питер», 1999.
  2. Аналоуи Ф, Карами А. Стратегический менеджмент. - М.: «Юнити», 2005.
  3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 285 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы и статистика, 2003. 125 с.
  5. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.
  6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – К.: Ника- Центр. 2003. -592 с.
  7. Виханский О.С., Стратегическое управление, 2-е издание. - М.: Гардарики, 2006.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Гардарики, 2006.
  9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
  10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2002. – 758 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.
  12. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2004.
  13. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  14. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для ВУЗов- М.: «Издательство ПРИОР», 2002

Информация о работе Стратегическое планирование