Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах торговли. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического планирования…………………………….……..5
2. Основные этапы стратегического планирования……………………….…..12
3. Основные разделы бизнес плана и их содержание (на примере ЗАО “Саратоврегионстрой”)…………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование.doc

— 319.00 Кб (Скачать документ)
 

     Проведя анализ внешней среды, и получив  данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые  возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ внутренней среды предприятия, приведенный в таблице 4.

     Таблица 4. Анализ внутренней среды ЗАО “Саратоврегионстрой”

Сфера Преимущества Недостатки
1.Организация  общего управления 1).компетентное  руководство;

2).адекватная  организационная структура предприятия;

3).эффективная  система контроля

слабых сторон не наблюдается
2.Маркетинг 1).наличие постоянных  покупателей;

2).предоставление  консультативных услуг покупателям;

3).предоставление  услуг бесплатной доставки оптовикам;

4).действие скидок  на отдельные материалы

1).отсутствие  маркетинговых исследований рынка;

2).неэффективность  рекламы

3.Персонал 1).предоставление  предприятием социальных гарантий работникам;

2).небольшая  текучесть кадров в целом по  предприятию

1).задержки с  выплатой заработной платы;

2).большая текучесть  кадров среди продавцов

4.Финансы 1).предприятие  является платежеспособным;

2).собственный  капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

1).низкая рентабельность  продаж из-за высоких издержек  на закупку товара;

2).невысокий  уровень конкурентоспособности  фирмы

5.Организационная  структура 1).бесплатная  стажировка персонала;

2).оплата получения высшего образования наиболее способных работников;

3).строгая дисциплина

1).высокая материальная  ответственность
 

     Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды составляется SWOT-матрица предприятия.

SWOT-матрица  предприятия ЗАО “Саратоврегионстрой” Возможности: Угрозы:
1) развитие НТП способствует появлению  новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

2) отток населения  в ЦРС;

3) увеличение  доходов населения;

4) повышение  уровня образования населения  приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;

5)безработица  приводит к удешевлению рабочей  силы и увеличению числа претендентов  на рабочее место

1) повышение  энерготарифов;

2) повышение  налоговых ставок;

3) нестабильность  в обществе;

4) ужесточение  конкуренции;

5) ухудшение отношений с поставщиками строительных материалов из-за рубежа;

6) увеличение  инфляции

Сильные стороны: 3.2 приток населения ведет к росту спроса на квартиры, что создает возможности для ремонта и увеличению спрос на стройматериалы;

3.3 увеличение доходов населения ведет к повышению спроса на стройматериалы;

4.1 благоприятные  отношения с производителями  стройматериалов позволяют фирме  первой получать права на продажу  новинок;

6.4.5 увеличение  числа высококвалифицированных  работников, находящихся также в числе безработных, позволяют предприятию выбирать среди претендентов и платить более низкую зарплату новичкам;

2.3 Нестабильность  в обществе и вызванное им  сокращение банковского кредитования  бизнеса, дает предприятию толчок  к задействованию неиспользуемых основных средств (сдача в аренду складских помещений);

3.5 ухудшение  отношений с поставщиками материалов  из Китая, ведет к сокращению  количества стройматериалов невысокого  качества и цены в продаже  предприятия;

5.4 ужесточение  конкуренции побуждает предприятие к проведению маркетинговых исследований.

1) предприятие является платежеспособным;

2) собственный  капитал предприятия значительно  преобладает над заемным;

3) достаточно  высокое качество стройматериалов;

4) благоприятное  развитие отношений с производителями и отечественными поставщиками стройматериалов;

5) эффективное использование различных каналов сбыта и использование скидок и бесплатной доставки;

6) высокий профессионализм  работников

Слабые  стороны: 2.3 увеличение  доходов населения привело к возможности покупки ими более дорогих строительных материалов;

3.1 из-за высокой  цены на новинки среди стройматериалов  наблюдается низкая рентабельность  их продаж;

6.5 благодаря  безработице предприятие позволяет  себе задерживать выплаты зарплаты

1.4 небольшой срок работы на рынке мешает фирме занять устойчивые позиции;

2.1 повышение  энерготарифов и цен на бензин  приведет к повышению цен на  строительные материалы;

2.2 повышение  налоговых ставок так же ведет  к повышению цены на стройматериалы;

2.6 инфляция учитывается при ценообразовании стройматериалов;

4.4 из-за неэффективности  рекламы предприятие проигрывает  в конкурентной борьбе;

5.4 отсутствие  маркетинговых исследований рынка  также влияет на проигрыш предприятия  в конкурентной борьбе

1) относительно недолгий срок существования на рынке;

2)относительно  высокая цена на стройматериалы;

3) низкая рентабельность  продаж из-за высоких издержек  на закупку материалов;

4) неэффективность  рекламы;

5) отсутствие  маркетинговых исследований рынка;

6) задержки с  выплатой заработной платы работникам;

 
 
 

       Проектная часть

     Выбор стратегии предприятия должен основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия  и востребованности его продукции  потребителями. Рынок товаров строительных и строительно-отделочных материалов является, хотя образованным довольно давно, но до сих пор растущим. Здесь постоянно разрабатываются новые материалы, способные удовлетворить развивающиеся потребности потребителей и удешевить строительство, появляются новые технологии. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, поставляя продукцию, которая сможет конкурировать со стройматериалами остальных торговых компаний.

     Проведенный ранее анализ факторов внешней и внутренней среды, и, выделенные на его основе сильные и слабые стороны деятельности ЗАО “Саратоврегионстрой”, позволили выявить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в сферу торговли сможет, не только удержать предприятие «наплаву», но и получить максимальную прибыль от торговой деятельности.

     Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик  внутренней и внешней среды Стройальянса, приведенных ниже:

  1. рынок строительных материалов является растущим и прибыльным;
  2. развитие НТП способствуют появлению новых стройматериалов, новых технологий и новых потребителей;
  3. ЗАО “Саратоврегионстрой” имеет достаточно богатый опыт работы в торговле стройматериалами, хотя и не так давно существует на саратовском рынке;
  4. строительные и строительно-отделочные материалы, предлагаемые фирмой, хорошего качества.
  5. слабыми сторонами деятельности предприятия являются высокие издержки по закупке и транспортировке стройматериалов в Саратов, из-за отдаленности предприятия от основных поставщиков.

     Для успешной работы на растущем рынке  и получения максимальной прибыли  предприятию необходимо пересмотреть ассортимент предлагаемой продукции  с целью минимизации издержек, провести маркетинговые исследования саратовского ранка стройматериалов, повысить эффективность рекламы. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы больших капиталовложений, сочетались бы с торговлей стройматериалами, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.

     При построении стратегии предприятия  был выбран подход, который разработал Игорь Ансофф. Для условий растущего рынка он предложил применить следующие виды стратегий.

     Рис. 4. Матрица «продукт-рынок».

Продукты Рынки
  имеющиеся новые
имеющиеся 1. Совершенствование  деятельности 2. Стратегия  развития рынка
новые 3. Товарная экспансия 4.Диверсификация

     Каждое  из 4-х полей матрицы представляет определенную стратегию.

     Стратегия совершенствования  деятельности (проникновения на рынок). При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.

     Товарная  экспансия (Развитие продукта) – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.

     Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.

     Стратегия диверсификации, под которой понимается изменение направлений и сфер деятельности, то есть включение в обычную работу предприятия новых направлений деятельности. Причинами, побуждающими предприятие заниматься новыми видами деятельности могут быть: стремление покинуть стагнирующие рынки данной отрасли и проникнуть в отрасли с высокой нормой прибыли, уменьшение риска, а также финансовые выгоды.

     Стратегия, которую ЗАО “Саратоврегионстрой” может использовать в своей производственной деятельности является комбинированной и состоит из 2-х частей: стратегии № 1 «стратегии совершенствования деятельности» и стратегии № 4 «стратегии диверсификации».

     В рамках стратегии совершенствования  деятельности необходимо проанализировать ассортимент предлагаемой предприятием продукции в целях сокращения издержек на закупку, увеличения прибыли и долив объеме продаж. 

     Таблица 5. Анализ ассортимента предлагаемой продукции  ЗАО “Саратоврегионстрой”

Ассортимент Производство  марки Себестоимость за упаковку Оптовая цена за упаковку Прибыль с упаковка

(руб.)

Вывод
Напольные покрытия (руб/м2):
Ламинат KRONOTEX 690 640 -50 Ламинат большинства представленных марок  доставляется из-за рубежа и поэтому  имеет высокую себестоимость  в связи с чем неохотно приобретается
Tarkett 715 680 -35
QUICK STEP 730 700 -30
PERGO 720 690 -30
Производство  КНР 350 350 0
Линолеум Производство  г. Екатеринбург 85 85 0 Наиболее  часто приобретаемый вид напольных  покрытий
Синтелон (Украина) 165 170 5
Tarkett 295 250 -45
Керамическая  плитка Cersanit (Польша) 767 760 -7 Укладывать  керамическую плитку на кухне и прихожей сейчас становится модно. Поэтому спрос  на нее растет
AZULEV (Испания) 1320 1250 -70
Cersanit (Россия) 420 410 -10
Евро-керамика (Россия) 284 300 16
Декотайл (виниловая плитка) SmartFloor (Китай) 220 210 -10 Напольное покрытие, недавно появившееся на саратовском рынке
"LG" Корея 150 145 -5
Утеплители Hansol 700 697 -3 В основном приобретаются строительно-ремонтными фирмами оптом
Плиты Knauf 1450 1300 -150
Пакля (тюк 30 кг) 1200 1300 100
Обои  р./рулон:
Бумажные Россия 53смх10м 220 210 -10 Обои  так же являются одними из самых  покупаемых материалов. Здесь решающую роль играет ассортимент, нежели цена
Германия 1.05мх10м 620 615 -5
Винил Германия 55смх10м 305 310 5
Обои  под покраску Германия 1127 1100 -27
Украина 790 800 10
Дверные полотна:
ламинированные Россия 3020 3000 -20 Отечественные межкомнатные двери покупаются менее  охотно, но обладают более высоким качеством
Китай 2500 2500 0
шпонированные Россия 3950 4000 50
Китай 3570 3600 40
Кровельные  материалы (руб/рулон)
РПП-300 рулон 15кв.м Россия 298 285 -13 В основном приобретаются строительно-ремонтными фирмами оптом
РКП-350 рулон 15кв.м Россия 345 329 -16
Рубемаст  РНП-350 рулон 7,5кв.м Россия 390 370 -20
Стекломаст  ХПП рулон 10кв.м Россия 570 565 -5
Битум барабан 175 кг Россия 18 18 0
ДВП, ДСП (руб./лист):
ДВП г. Саратов 230 230 0 В розницу  приобретаются реже, чем оптом
г. Саратов 190 190 0
ДСП строительное г. Саратов 800 780 -20
Цемент, руб/мешок (50 кг) г.Вольск, Россия 300 290 -10 Одинаково приобретается  как оптом так и в розницу
Краска (руб/кг):
Для металла Нержамет 150 145 -5 Пользуются  одинаковым спросом как у простых покупателей, так и у предприятий, занимающихся строительно-монтажными работами
Сереброл 234 230 -4
Цикроль 150 146 -4
Для фасадов Акриал Люкс 100 98 -2
Аквасол 110 109 -1
Для дерева Древотекс 45 50 5
Древотекс-Отбеливатель 50 51 1

Информация о работе Стратегическое планирование