Стратегическое управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание

Курсовая работа на тему «Стратегическое управление организацией» сделана применительно к Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Дума автономного округа).
Сведения для анализа ситуации взяты из различных источников: постановлений Правительства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Содержание

Аннотация
3
Введение
4
1.
Анализ внешней среды и организационного контекста
5

1.1.
Выбор стратегической зоны
10
2.
Построение стратегии организации
14

2.1.
Миссия организации
16

2.2.
Определение конкурентных преимуществ организации
18

2.3.
Определение стратегических альтернатив и критерии выбора стратегии
21

2.4.
Реализация стратегии
23
Заключение
27
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмен Курс работа.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Данный подход не претендует на то, чтобы дать четкое руководство  по развитию бизнеса или разработке стратегии, он просто представляет целостный  системный взгляд на развитие предприятия и имеет познавательную ценность.

Обычно, когда предприятие  собирается внести изменения в свою деятельность, то первым шагом, как правило, является определение стратегии.

Стратегия устанавливает, как предприятие должно приспособиться к внешнему окружению и использовать свой организационный потенциал, какие согласованные действия необходимо предпринять, чтобы добиться существенных конкурентных преимуществ. Предположив, что у предприятия имеется определенная стратегия, необходимо далее определить, какие важнейшие организационные навыки потребуются для ее успешного осуществления.

Управленческая  структура предприятия – это взаимосвязи, складывающиеся между его различными подразделениями, направленные на выполнение миссии и достижение поставленных целей. Структура управления предприятием часто определяется на основе схем коммуникаций и распределения полномочий. Поскольку она является наиболее видимым организационным фактором, то чаще всего изменения начинаются с управленческой структуры.

Одним из ключевых структурных измерителей является степень централизации управления. Обычно рассматривается централизованная функциональная структура, состоящая из специализированных отделов (маркетинга, сбыта, производства, НИОКР, управления персоналом и т.д.). Она наиболее приемлема в случае производства только одного семейства предоставления услуг, где такая специализация обеспечивает выгоду и экономию.

Но по мере расширения номенклатуры производимой продукции, приобретения собственных источников сырья и/или сетей, распределения - централизованные структуры управления перестают соответствовать новым условиям. Для успешного функционирования диверсифицированные компании вынуждены переходить к децентрализованной структуре управления с определенным уровнем самостоятельности хозяйственных подразделений (бизнес-единиц).

Известная консультационная фирма Mc Kincey выделила несколько систем, присущих для любого предприятия на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при разработке и реализации выбранной стратегии. Под системами Mc Kincey понимается принятый порядок управления и выполнения работ, важнейшими составляющими которого являются управленческие системы: система планирования, система составления бюджета, система учета и информации, система оценки и вознаграждения за труд. Систему управления предприятием можно рассматривать как систему управления ресурсами. В качестве последних рассматриваются финансовые, материальные и людские ресурсы, а также организационные системы и технологические возможности. Управление ресурсами следует рассматривать исходя из общепринятого функционального деления: маркетинг, производство, финансы, исследования и разработки, информационные системы, персонал.

Маркетинг. Основная задача отдела маркетинга – выбор рыночной позиции, то есть определение сферы рыночной концентрации на основе использования понятия «рынок», «товар», «географическое расположение». На основе исследования рынка предприятие может произвести его сегментацию, с тем, чтобы определить, какие рыночные ниши обслуживать, какие новые продукты разрабатывать, как гарантировать, чтобы продукты, входящие в ассортимент предприятия не конкурировали друг с другом.

Производство. Обычно выделяют четыре типа производственных систем.

1. Единоличное и мелкое производство, где одновременно изготавливается одно или малая серия одинаковых изделий. Такому типу соответствует стратегия фокусирования и в принципе не подходит стратегия низких издержек.

2. Массовое производство предполагает изготовление большого числа идентичных изделий. Массовому производству присуща стратегия низких издержек, хотя она может быть дополнена и другими стратегиям, например, стратегией дифференциации продукции.

3. Серийное производство занимает промежуточное положение между единоличным и массовым производством. Здесь сложно дать четкие рекомендации, так как ее конкретный выбор зависит от множества факторов.

4. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглосуточно для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Продукция унифицирована, поэтому исключается использование стратегии дифференцирования и фокусирования, здесь вполне применима стратегия низких издержек.

Финансы. Главной задачей управления финансами является финансовое обеспечение реализации корпоративной стратегии. Самая лучшая стратегия может потерпеть крах, если не будет хватать денежных средств для ее осуществления. В процессе финансового анализа изучается структура и динамика активов и пассивов предприятия, его прибылей и убытков, производится анализ структуры затрат предприятия (в том числе определяется, пройдена ли точка безубыточности или нет).

Информационные системы. Основная задача управления информационными системами состоит в разработке и управлении потоками информации в целях увеличения производительности и совершенствования процесса принятия решений.

 

Заключение

 

Формирование и реализация стратегии – неотъемлемая часть современного управления. Назначение стратегии состоит в интеграции и координации видения и деятельности различных лиц и подразделений организации. Однако использовать стратегию на благо организации возможно только при условии понимания законов и логики ее формирования и развития.

Стратегия заведомо исключает  узкое понимание организации, рассматривающей его только в одном или нескольких аспектах. Сформировать и реализовать целостную и последовательную стратегию возможно только на основе учета комплексной природы организации, рассматриваемой как взаимосвязанную совокупность финансово-экономической, маркетинговой, социальной, политической систем.

Сформированная стратегия  ни в коей мере не должна замещать потребность  в принятии самостоятельных решений, скорее она должна предоставлять некоторую точку отсчета, некоторое общее видение, рамки, позволяющие руководящим лицам принимать интегрированные и последовательные решения.

Правильно сформированная стратегия не только не ущемляет творческий потенциал и инициативу коллектива, а скорее наоборот, служит инструментом их раскрытия и реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой Литературы

 

А.Т. Зуб «Системный стратегический менеджмент»: Методология и практика, М.: изд. «Генезиз», 2001 г.

В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова «Стратегический менеджмент»: Курс лекций, Москва-Новосибирск: изд. «ИНФРА-М-Сибирское соглашение», 2001 г.

С.А. Пелих, А.И. Гоев «Операционный менеджмент»: Учебное пособие, Минск:  изд. «БГЭУ», 2001 г.

З.П. Румянцева Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001

А.А. Томпсон «Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов, М.: изд. «ИНФРА-М», 2001 г.

Н.Н. Тренев «Стратегическое управление»: Учебное пособие, М.: изд. «ПРИОР», 2002 г.

Р.А. Фатхутдинов «Стратегический менеджмент»: Учебник, М.: изд-во «Дело», 2001 г.

Г.А. Цветков «Методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ», Ханты-Мансийск, 2003 г.


 




Информация о работе Стратегическое управление организацией