Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:17, курсовая работа
Цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику стратегического управления в организации.
2. Рассмотреть технологию стратегического управления в менеджменте.
3. Проанализировать систему стратегического управления на примере турфирмы «Лотос».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Общая характеристика стратегического управления в организации
1.1 Сущность стратегического управления в организации…………..6
1.2 Классификация стратегий предприятия в организации…………9
1.3 Функции и принципы стратегического управления в организации………………………………………………………………………12
Глава 2 Технология стратегического управления в менеджменте
2.1 Методы и технология стратегического менеджмента в организации……………………………………………………………………..15
2.2 Система стратегического управления в организации…………….20
2.3 Методика принятия стратегических управленческих решений…………………………………………………………………………..22
Глава 3 Стратегическое управление на примере организации «Лотос»
3.1 Общая характеристика организации «Лотос»……………………27
3.2 Анализ системы стратегического управления в организации «Лотос»………………………………………………………………………….29
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в организации «Лотос»………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………...38
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Общая характеристика стратегического управления в организации
1.2 Классификация стратегий предприятия в организации…………9
1.3 Функции и принципы стратегического
управления в организации…………………………………………………
Глава 2 Технология стратегического управления в менеджменте
2.1 Методы и технология стратегического
менеджмента в организации…………………………………………………
2.2 Система стратегического управления в организации…………….20
2.3 Методика принятия стратегических управленческих
решений……………………………………………………………
Глава 3 Стратегическое управление на примере организации «Лотос»
3.1 Общая характеристика организации «Лотос»……………………27
3.2 Анализ системы стратегического управления
в организации «Лотос»……………………………………………………………
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в организации «Лотос»………………………………………..33
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Стратегическое управление в организации для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
До перехода на рыночную экономику в определенных организациях и предприятиях применялись современные по тому времени системы целевого управления (комплексные системы управления качеством продукции и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами и областями деятельности. Оно дополнялось стратегическим управлением развития производства со стороны отраслевых министерств. Однако, став самостоятельными, хозяйствующие субъекты оказались вне стратегического управления.
Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролю стратегии организации.
Стратегическое управление
призвано расширить горизонты
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия
выступает не только в качестве инструмента
обоснования, выработки и реализации
долгосрочных целей и задач
Оказаться без стратегического
управления — значит, подвергнуть
риску само существование организации,
лишить ее возможности прогнозировать
и строить планы, обречь лишь на краткосрочные,
порой сиюминутные или
Цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
3. Проанализировать систему стратегического управления на примере турфирмы «Лотос».
Глава 1 Общая характеристика стратегического управления в организации
Становление
стратегического менеджмента
1.Бюджетирование
и контроль. Представление о
стабильной среде организации,
как внутренней, так и внешней:
существующие условия
2.Долгосрочное
планирование. Он основывается на
выявлении текущих изменений
определенных экономических
3.Стратегическое
планирование. Этот подход основывается
на выявлении трендов не
4.Стратегический
менеджмент. Подобно стратегическому
планированию, стратегический менеджмент
основывается на изучении
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
Для решения первого вопроса
необходима информационная основа с
соответствующими данными для анализа
прошлых, настоящих и будущих
ситуаций. Второй вопрос отражает такую
важную особенность для
Важно отметить что, стратегический
менеджмент ставит во главу угла повышение
адаптационной способности
В научной и методической
литературе представлено
Таким образом, стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:
Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:
- выделение ресурсов корпорации
под стратегические цели
- создание центров руководства каждой стратегической целью;
- оценку и стимулирование
производственных
Это в совокупности позволяет организации выживать и развиваться, достигая своей цели в долгосрочной перспективе.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Таким образом,
можно определить, что стратегическое
управление – это такое
1.2 Классификация
стратегий предприятия в
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Стратегия – это
конкретный долгосрочный план достижения
некоторой цели, а выработка стратегии
– это процесс нахождения некоторой цели
и составление долгосрочного плана. Такой
подход основывается на том, что все возникающие
изменения предсказуемы, происходящие
в среде процессы носят детерминированный
характер и поддаются полному контролю
и управлению.
В деловой жизни под стратегией
понимается общая концепция того, как
достигаются цели. Такая концепция включает
в себя несколько элементов. Прежде всего,
к ним относится система целей, включающая
миссию, общеорганизационные и специфические
цели. Другой элемент стратегии – политика,
или совокупность конкретных правил организационных
действий, направленных на достижение
поставленных целей.
Обычно стратегия
разрабатывается на несколько лет вперед,
конкретизируется в проектах, программах,
практических действиях и реализуется
в процессе их выполнения. Значительные
затраты труда и времени многих людей,
необходимые для создания стратегии предприятия,
не позволяют ее часто менять или серьезно
корректировать. Поэтому она формулируется
в достаточно общих выражениях. Это –
предполагаемая стратегия.
Вместе с тем, как внутри
организации, так и вне ее появляются новые
непредвиденные обстоятельства, которые
не укладываются в первоначальную концепцию
стратегии. Они могут, например, открыть
новые перспективы развития и возможности
для улучшения существующего положения
дел или, наоборот, заставить отказаться
от предполагаемой политики и плана действий.
В последнем случае первоначальная стратегия
становится нереализуемой и предприятие
переходит к рассмотрению и формулированию
неотложных стратегических задач.
В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий: