Стратегическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:17, курсовая работа

Описание

Цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику стратегического управления в организации.
2. Рассмотреть технологию стратегического управления в менеджменте.
3. Проанализировать систему стратегического управления на примере турфирмы «Лотос».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Общая характеристика стратегического управления в организации
1.1 Сущность стратегического управления в организации…………..6
1.2 Классификация стратегий предприятия в организации…………9
1.3 Функции и принципы стратегического управления в организации………………………………………………………………………12
Глава 2 Технология стратегического управления в менеджменте
2.1 Методы и технология стратегического менеджмента в организации……………………………………………………………………..15
2.2 Система стратегического управления в организации…………….20
2.3 Методика принятия стратегических управленческих решений…………………………………………………………………………..22
Глава 3 Стратегическое управление на примере организации «Лотос»
3.1 Общая характеристика организации «Лотос»……………………27
3.2 Анализ системы стратегического управления в организации «Лотос»………………………………………………………………………….29
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в организации «Лотос»………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 80.29 Кб (Скачать документ)

       Таким образом, одна из основных проблем при разработке управленческого решения — снижение уровня неопределенности в процессе принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Стратегическое управление на примере организации «Лотос»

 

3.1 Общая характеристика  организации «Лотос»

 

    Туристическая фирма «Лотос» предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание по Европе и Средней Азии. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью страны, в которую они хотят отправиться.

«Лотос» - это предприятие  работающие на туристическом рынке  Приморского края и Дальнего востока  с 1992 года. Компания «Лотос» является членом Японской Ассоциации Турагентов (JATA),  а также тесно сотрудничает с Национальной Организацией Туризма Кореи.

    Компания выбрала дифференцированную стратегию. Тем самым приняла решение действовать на нескольких сегментах, разработав индивидуализированные экскурсии по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Специальные туры для молодежи, людей среднего и пожилого возрастов.

Компания предоставляет  детские туры для детей:

  • от 6 до 9лет;
  • от 10 до 13 лет;
  • от 13 до 15 лет.

 Специальные развлекательные и познавательные молодежные туры для:

  • Подростков от 16 до 18 лет;
  • Студенты от 18 до 22 лет;
  • Молодежь от 23 до 30 лет.

 Познавательные туры для:

  • Людей среднего возраста от 30 до 50лет;
  • Людей пожилого возраста от 50 и выше.

  А также компания предлагает специальные семейные туры и туры для молодоженов.

    Туристические  путевки во всех направлениях. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из 3- 4 человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни страны, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.

Общая численность работников турфирмы составляет 15 человек. Так же турфирма имеет сезонный характер функционирования, летом численность персонала возрастает, а зимой уменьшается.

На данный момент туристическая фирма «Лотос» находится в этапе выработке структуры, так как на предприятие постоянно развивается и расширяет спектр своих услуг.                                           

Основными преимуществами перед конкурентами являются:

      1. Местоположение (находится рядом с остановкой общественного      транспорта),    имеется    парковка. 

     2. Предоставление дополнительных услуг. 

    3. Квалифицированный персонал.

    4. Стабильное финансовое положение.

         Перечень услуг, входящих в стоимость путевки:

    • Проезд (авиа, ж/д, морские перевозки, автобусные перевозки);
    • Проживание (гостиницы и отели по желанию клиента);
    • Питание (в зависимости от категории гостиницы и желание клиента);
    • Страховка (обязательна);
    • Экскурсионные маршруты (по выбору клиента).

         Основными целями туристической фирмы «Лотос» являются:

    • усилить стимулирование продаж, а том числе с помощью  рекламной кампании;
    • разработка новых маршрутов;
    • повышение квалификации сотрудников;
    • приобретение зарубежных партнеров;
    • максимальное повышение рентабельности производства и экономической эффективности всех видов деятельности;
    • улучшение качества обслуживания.

    Основные цели  организации можно разделить  на четыре блока:

    • техническая цель: улучшение качества обслуживания;
    • производственная цель: повышение коэффициента загрузки предприятия;
    • экономическая цель: максимальное повышение рентабельности производства и экономической эффективности всех видов деятельности;
    • социальная: наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов;

Таким образом, туристическая  компания «Лотос» работает,   чтобы предложить клиентам исключительное обслуживание и комфорт для удовлетворения любых вкусов и запросов с целью создания максимально удобной для клиента обстановки.

 

 

3.2 Анализ системы  стратегического управления в  организации «Лотос»

 

    Стратегический  анализ, который, опирается  на  результаты анализа внешней и  внутренней среды предприятия,  позволяет осуществить комплексную  оценку стратегических проблем,  а именно рассмотреть взаимосвязь  возможностей и угроз среды,  а также сильных и слабых  сторон деятельности. Кроме того, данный этап процесса разработки  стратегии можно назвать ключевым  элементом стратегического управления, поскольку именно от того, насколько успешно и квалифицировано будет осуществлен стратегический анализ в значительной мере зависит адекватность будущей стратегии условиям функционирования предприятия, а следовательно, и эффективность всей системы стратегического управления.    

        Существуют  различные подходы к определению  стратегического анализа, его  объекта и роли в процессе  разработки стратегии. На базе  этого анализа руководство принимает  стратегические решения. Этот  подход господствовал достаточно  длительное время. И причиной  постепенного отказа от него  были объективные изменения в  условиях хозяйствования предприятий.  В настоящее время турфирма  «Лотос» использует модифицированный  подход к стратегическому анализу.  В отличие от традиционного  подхода сбор данных о будущем  с целью стратегического анализа  становится делом каждого менеджера,  то есть превращается в элемент  повседневной деятельности всех  специалистов предприятия. В соответствии  с новым подходом объект стратегического  анализа можно определить следующим  образом: это то, что нужно знать  предприятию о своем деловом  окружении, чтобы предвидеть изменения  и принять соответствующие меры, направленные на удовлетворение  потенциальных запросов потребителей  и поддержание прибыльности.

       Роль  нового подхода к стратегическому  анализу состоит в том, чтобы  повысить способность управленческого  персонала понимать изменения,  требующие переосмысленного отношения  к бизнесу. И когда предприятию  понадобится такая информация, его  работники должны быть готовы  обмениваться соображениями и  идеями. Чтобы справиться с этой  задачей стратегического анализа,  необходимо повысить «коэффициент  интеллекта» всего управленческого  персонала, и это в корне  отличается от идеи, что монополия  на понимание будущего развития  бизнеса принадлежит узкой группе  специалистов и руководителей.  Согласно различным подходам  к стратегическому анализу, этот  этап стратегического управления  рассматривается как функция  и как процесс. 

     Современное  состояние стратегического анализа  на турфирме «Лотос» в существующих  условиях хозяйствования:

     1) руководство предприятия не владеет методами адаптирования к условиям рынка, которые, в отличие от централизованной плановой системы хозяйствования, требуют принятия вариативных решений на основе недетерминированных количественных и качественных параметров деятельности;

   2) в процессе планирования работы предприятия преобладает деятельность по составлению, прежде всего, текущих планов, при этом перспективное планирование считается неким архаизмом и пережитком прошлого. Помимо уверенности в отсутствии преимуществ долгосрочного планирования у работников, непосредственно занятых плановой работой, отсутствуют знания о методах стратегического управления;

   3) на предприятии не создаются базы данных, касающиеся деятельности конкурентов, существующих и потенциальных потребителей производимой продукции, работ и услуг и т. Д.;

   4) результаты деятельности проанализированных предприятия свидетельствуют о нестабильности производства и реализации произведенной продукции, о значительном влиянии факторов внешней среды на деятельность предприятии, о не информированности работников экономических служб об опыте других предприятий, связанном с улучшением эффективности деятельности предприятия на основе внедрения системы стратегического управления.

    В подобных  условиях внедрение системы стратегического  управления грозит стать лишь  декларацией о желании руководства  внести изменения в работу  предприятия, а со стороны персонала  это может быть воспринято  как попытка существенно усложнить  работу. Исходя из наблюдений  за деятельностью  предприятия  и предвидя возможную негативную  реакцию на любые изменения,  связанные с большим объемом  выполняемой работы, нами предлагается  осуществить переход к новой  концепции управления постепенно, не меняя в корне принципы работы, модифицировав должностные обязанности работников в соответствии с новыми целями, возникающими у предприятия и диктуемыми изменяющимися условиями внешней среды.

     Помимо разделения стратегического анализа на внешний и внутренний, выделяют следующие его направления:

  - SWOT-анализ;

  - подход, основанный  на анализе матриц факторов;

  - подход, основанный  на системном анализе;

  - стратегическая диагностика;

  - подход, основанный  на создании базы стратегических  данных;

  - подход, отождествляющий  стратегический анализ с системой  технико-экономического, финансового  и маркетингового анализа;

  - подход, основанный  на численных методах.

     Таким образом, на многоаспектность подходов к стратегическому анализу, данное направление исследования требует совершенствования методики его проведения.

 

3.3 Рекомендации по   совершенствованию системы стратегического управления в организации «Лотос»

 

 

   Для достижения успеха предприятия можно дать следующие рекомендации:

    1) соотносить цели предпринимательской деятельности и возможности предприятия;

   2) проводить анализ влияния всех внешних и внутренних факторов на предприятии с целью выявления «узких» мест и принятия соответствующих управленческих решений;

  3) контролировать изменения состава стратегических факторов, что позволит осуществить своевременный пересмотр уже принятых решений и делает систему более гибкой;

  4) модифицировать параметры деятельности конкурентов на конкретном рынке.

  С учетом сформулированной фирмой «Лотос» миссии также можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией, которым нужно уделить пристальное внимание:

    • расширить круг предлагаемых услуг;
    • постоянно обновлять туры;
    • устанавливать приемлемые цены на все виды тур поездок;
    • вести поиск и внедрение новейших туров;
    • повышать квалификацию сотрудников;
    • изучать потребности потребителей.

   Изучив направления стратегического управления на фирме «Лотос» можно отметить, что здесь существует необходимость совершенствования системы управления персоналом.

   Удалось выявить  следующие приоритетные направления  совершенствование:

      • процедуры адаптации персонала;
      • организации расстановки персонала;
      • мотивации и стимулирования труда;
      • введение более эффективных методов обучения;
      • организация аттестации персонала;
      • организация контроля, за деятельностью сотрудников;
      • организация  планирования потребности персонала и разработка методики отбора претендентов на вакантные должности; 
      • информированность сотрудников организации.

Информация о работе Стратегическое управление