Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа экономической литературы определить сущность стратегии предприятия, ее типы и их значение, а так же рассмотреть стратегию на примере предприятия ОАО «ДЭП № 114» . Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
раскрыть сущность стратегии предприятия и ее типы
изучить выбор разработку стратегии предприятия, достоинства и недостатки стратегии
познакомиться с историей и структурой ОАО «ДЭП №114»
рассмотреть стратегию ОАО « ДЭП №114»
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Сущность стратегии предприятия.
5
1.1.
Понятие и типы стратегии предприятия
5
1.2.
Содержание стратегии
14
1.3
Разработка стратегии
16
1.3.1.
Шаги определения стратегии предприятия
16
1.3.2.
Выбор стратегии
19
1.3.4
Трудности и специфика разработки стратегии в России
22
2.
ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие №114» (ОАО «ДЭП №114»).
24
2.1
Характеристика предприятия
24
2.2
Оценка действующей стратегии предприятия
28
2.3
Оценка и анализ макросреды предприятия.
30
2.4
Обследование сильных и слабых сторон предприятия
31
2.5
Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия.
34
Заключение
40
Список используемой литературы
Рис. 7. Матрица возможностей
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия |
||||
разрушение |
критическое |
тяжелое |
«легкие ушибы» |
||
Высокая |
Усиление конкурентной борьбы |
1. Рост цен на электроэнергию и материалы, рост тарифов на грузовые перевозки 2. Перебои в поставке материалов |
|||
Средняя |
|||||
Низкая |
|||||
Рис. 8. Матрица угроз
Результаты SWOT-анализа деятельности ОАО «ДЭП № 114» представлены на рис. 9:
Возможности: Увеличение инвестиционной активности предприятия Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное |
Угрозы: перебои в поставке материалов низкое качество сырья и материалов |
||
Сильные стороны: -использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства -уменьшается финансовая зависимость от сторонних организаций и лиц |
- Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала - Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования |
- поддержание низкого уровня себестоимости за счет перехода на самообеспечение материалом
|
|
Слабые стороны: -большинство оборудования морально устарело; -ухудшается использование собственного капитала, снижается ликвидность предприятия, снижается статус данного предприятия; |
- стабилизация финансового положения предприятия - приобретение нового, современного оборудования |
- стратегия развития рынка - экономия материала |
|
Следовательно, руководству предприятия следует обратить внимание на усиление своих конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по созданию условий для добычи и изготовления собственного сырья, т.е. по расширению и увеличению рабочих мест. В условиях сниженной активности продаж работ, услуг можно направить деятельность на разработку и производство новых материалов и улучшения качества старых. Для увеличения объемов реализации продукции ОАО «ДЭП № 114» на стадии роста необходимо, прежде всего, увеличить объемы и качество работ. Для этого нужно:
1. повысить производительность труда:
-введение сдельно-премиальной системы оплаты труда для повышения заинтересованности рабочих в результатах своего труда;
-за счет роста прибыли в 2006 - 2007 гг. покупка более производительного современного оборудования, которое обеспечит также повышение качества продукции;
-применение более дорогих и более качественных материалов отечественных и зарубежных производителей;
2. формирование новых
подходов к пониманию того, как
же должна функционировать
3. реализация комплекса
мер по обеспечению
- ликвидация участков концентрации ДТП;
- пересечение в одном уровне, несанкционированных съездов;
- строительство пешеходных переходов в разных уровнях;
- установка барьерного ограждения и увеличение протяженности освещенных участков дорог;
- обеспечение придорожной полосы.
Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:
Миссия предприятия - в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (работ, услуг), а также реализация госпрограммы по развитию и устойчивому функционированию транспортной инфраструктуры.
Цели предприятия:
-обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия.
-завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке.
-непрерывное совершенствование качества производимых работ.
-непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала.
-поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия
Создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда.
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
-обеспечить высокое качество производимых работ;
-обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же посредством сети Интернет;
-использовать все доступные рекламные носители;
-повысить скорость исполнения заказа до 2 -3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады).
Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с поставщиками и заказчиками путем разработки системы скидок, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.
Для предприятия ОАО «ДЭП № 114» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к ведущей фирмы.
Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ОАО «ДЭП № 114» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
-стратегия массового маркетинга: предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам;
-стратегия
Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.
Заключение.
В заключении можно сказать, что стратегия предприятия - это план действий, цель которого - улучшить положение предприятия в борьбе с конкурентами. Как правило, она разрабатывается высшим руководством предприятия и в ней определяются пути достижения целей предприятия с использованием имеющихся ресурсов.
Стратегия - это широкие общие концепции деятельности предприятия, общая программа действий, включающая распределение ресурсов для достижения конечных целей. Стратегия - это выбор главных целей и всесторонних мероприятий, которые показывают, чего хочет достичь предприятие или чем оно хочет стать.
Разработка стратегии
Разработка стратегий предприятий дорожной отрасли основывается на транспортной стратегии РФ, стратегий Федерального дорожного агентства и других нормативных актах и федеральных законах.
Предприятия дорожно-эксплуатационного хозяйства имеют свои отличия, не характерные для предприятий других секторов экономики. Ключевая особенность заключается в том, что основным инвестором и заказчиком для них выступают государственные организации: муниципальные, региональные и федеральные органы управления. К другим отличиям относятся четко выраженная сезонность работ, индивидуальность каждого вида работ и услуг в зависимости от природно-климатических и горно-геологических особенностей местности, наличие собственных вспомогательных производств и то, что все работы выполняются на основе договоров подряда.
Цель, поставленная в работе была достигнута.
Список используемой литературы:
Книги, монографии, брошюры:
Электронные ресурсы:
Информация о работе Стратегии предприятия: сущность, основные типы и их значение