Стратегии предприятия: сущность, основные типы и их значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Цель работы – на основе анализа экономической литературы определить сущность стратегии предприятия, ее типы и их значение, а так же рассмотреть стратегию на примере предприятия ОАО «ДЭП № 114» . Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
раскрыть сущность стратегии предприятия и ее типы
изучить выбор разработку стратегии предприятия, достоинства и недостатки стратегии
познакомиться с историей и структурой ОАО «ДЭП №114»
рассмотреть стратегию ОАО « ДЭП №114»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Сущность стратегии предприятия.
5
1.1.
Понятие и типы стратегии предприятия
5
1.2.
Содержание стратегии
14
1.3
Разработка стратегии
16
1.3.1.
Шаги определения стратегии предприятия
16
1.3.2.
Выбор стратегии
19
1.3.4
Трудности и специфика разработки стратегии в России
22
2.
ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие №114» (ОАО «ДЭП №114»).
24
2.1
Характеристика предприятия
24
2.2
Оценка действующей стратегии предприятия
28
2.3
Оценка и анализ макросреды предприятия.
30
2.4
Обследование сильных и слабых сторон предприятия
31
2.5
Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия.
34
Заключение
40
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по мен-ту.docx

— 332.83 Кб (Скачать документ)

Рис. 7. Матрица возможностей

 

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

 
 

разрушение

 

критическое

 

тяжелое

 

«легкие ушибы»

 

Высокая

 

Усиление конкурентной борьбы

1. Рост цен на электроэнергию  и материалы, рост тарифов на грузовые перевозки

2. Перебои в поставке материалов

   

Средняя

         

Низкая

         
           

Рис. 8. Матрица угроз

Результаты SWOT-анализа деятельности ОАО «ДЭП № 114» представлены на рис. 9:

 
 

Возможности:

Увеличение инвестиционной активности предприятия

Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное

Угрозы:

перебои в поставке материалов

низкое качество сырья  и материалов

 

 

Сильные стороны:

-использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства

-уменьшается финансовая зависимость от сторонних организаций и лиц

 

- Наращивание прибыли  за счет использования заемного капитала

- Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования

 

- поддержание низкого  уровня себестоимости за счет перехода на самообеспечение материалом

 

 

Слабые стороны:

-большинство оборудования морально устарело;

-ухудшается использование собственного капитала, снижается ликвидность предприятия, снижается статус данного предприятия;

- стабилизация финансового  положения предприятия

- приобретение нового, современного  оборудования

- стратегия развития рынка

- экономия материала

 
       

                                                                     Рис.9 Результаты SWOT-анализа

Следовательно, руководству  предприятия следует обратить внимание на усиление своих конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по созданию условий  для добычи и изготовления собственного сырья,  т.е. по расширению и увеличению рабочих мест. В условиях сниженной активности продаж работ, услуг можно направить деятельность на разработку и производство новых материалов и улучшения качества старых. Для увеличения объемов реализации продукции ОАО «ДЭП № 114» на стадии роста необходимо, прежде всего, увеличить объемы и качество работ. Для этого нужно:

1. повысить производительность  труда:

-введение сдельно-премиальной системы оплаты труда для повышения заинтересованности рабочих в результатах своего труда;

-за счет роста прибыли в 2006 - 2007 гг. покупка более производительного современного оборудования, которое обеспечит также повышение качества продукции;

-применение более дорогих и более качественных материалов отечественных и зарубежных производителей;

2. формирование новых  подходов к пониманию того, как  же должна функционировать автомобильная  дорога, чтобы обеспечить пользователю  набор необходимых современных и качественных услуг.

3. реализация комплекса  мер по обеспечению безопасности  дорожного движения на федеральных  автодорогах:

- ликвидация участков  концентрации ДТП;

- пересечение в одном  уровне, несанкционированных съездов;

- строительство пешеходных  переходов в разных уровнях;

- установка барьерного  ограждения  и увеличение протяженности  освещенных участков дорог;

- обеспечение придорожной  полосы.

          Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:

Миссия предприятия - в  максимально возможной мере соответствовать  потребностям рынка путем совершенствования  продукции (работ, услуг), а также реализация госпрограммы по развитию и устойчивому функционированию транспортной инфраструктуры.

           Цели предприятия:

-обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия.

-завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке.

-непрерывное совершенствование качества производимых работ.

-непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала.

-поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия

Создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда.

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

-обеспечить высокое качество производимых работ;

-обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же посредством сети Интернет;

-использовать все доступные рекламные носители;

-повысить скорость исполнения заказа до 2 -3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады).

Предприятие уже освоило  рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в  отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с поставщиками и заказчиками путем разработки системы скидок, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.

Для предприятия ОАО «ДЭП № 114» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к ведущей фирмы.

Успех последней стратегии  достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.

Для сохранения и увеличения сбыта продукции ОАО «ДЭП № 114» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:

-стратегия массового  маркетинга: предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам;

           -стратегия дифференцированного  маркетинга: предполагает достаточную известность предприятия, возможность проведения широких маркетинговых исследований, применение материалов высокого качества, интенсивная работа с потребителями и учет соотношения «цена-качество».

Следовательно, рост предприятия  во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.

 

 

 

 

Заключение.

В заключении можно сказать, что стратегия предприятия - это план действий, цель которого - улучшить положение предприятия в борьбе с конкурентами. Как правило, она разрабатывается высшим руководством предприятия и в ней определяются пути достижения целей предприятия с использованием имеющихся ресурсов.

Стратегия - это широкие общие  концепции деятельности предприятия, общая программа действий, включающая распределение ресурсов для достижения конечных целей. Стратегия - это выбор главных целей и всесторонних мероприятий, которые показывают, чего хочет достичь предприятие или чем оно хочет стать.

Разработка стратегии предприятия  требует изучения двух основных элементов:

  1. оценки внешней окружающей обстановки;
  2. оценки внутренних ресурсов предприятия.

    Разработка стратегий предприятий дорожной отрасли основывается на транспортной стратегии РФ, стратегий Федерального дорожного агентства и других нормативных актах и федеральных законах.

        Предприятия дорожно-эксплуатационного хозяйства имеют свои отличия, не характерные для предприятий других секторов экономики. Ключевая особенность заключается в том, что основным инвестором и заказчиком для них выступают государственные организации: муниципальные, региональные и федеральные органы управления. К другим отличиям относятся четко выраженная сезонность работ, индивидуальность каждого вида работ и услуг в зависимости от природно-климатических и горно-геологических особенностей местности, наличие собственных вспомогательных производств и то, что все работы выполняются на основе договоров подряда.

   Цель, поставленная  в работе была достигнута.    

 

Список используемой литературы:

Книги, монографии, брошюры:

  1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПБ Питер, 2005.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов М: 2000 Юнити.
  3. Круглова И.Ю., Круглов М.И., Стратегический менеджмент. - Москва, 2005.
  4. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. "Стратегический менеджмент". М., "Экономистъ",2006.
  5. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. 2006. №11.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 2005.
  7. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента.// Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №6.
  8. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2005.
  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 283 с. - (Высшее образование).
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.
  2. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. - 2005. - №2. - С. 63-71
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2004. - 296 с.
  4. Клиланд У. Стратегическое планирование в организации. Москва, 2004.
  5. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент.

Электронные ресурсы:

  1. Стратегическое управление. Режим доступа: www.stplan.ru
  2. Экономика. Режим доступа: http://www.fos.ru/
  3. Экономика и управление на предприятии (научно-образовательный портал EUP. Ru).
  4. Электронная библиотека: « Экономика и управление на предприятии»

 
 
 
 

 
 
 
 

 


---

Информация о работе Стратегии предприятия: сущность, основные типы и их значение