Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение стратегии формирования и методов оценки имиджа торговой фирмы ООО «Троя и Ко». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
дать определение понятия имидж, раскрыть значение данной категории в современных условиях;
рассмотреть существующие методы оценки имиджа;
провести анализ уровня и динамики основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Троя и Ко»;
дать оценку существующего имиджа анализируемого предприятия;
сделать необходимые выводы по разработки стратегии имиджа ООО «Троя и Ко».
Введение
1. Основополагающие аспекты изучения имиджа в современных условиях
1.1. Теоретические основы формирования и изучения имиджа.
1.2. Методы оценки имиджа организации
2. Анализ и оценка существующего имиджа
(на материалах ООО «Троя и Ко»)
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия ООО «Троя и Ко»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи СТЭП и SWOT-анализа.
2.3. Диагностика адекватности имиджа существующей стратегии
3. Анализ и формирование имиджа ООО «Троя и Ко»
3.1. Методика анализа организационной структуры ОО «Троя и Ко»
3.2. Разработка регламента мотивации персонала на ООО «Троя и Ко»
3.3. Разработка стратегии имиджа ООО «Троя и Ко»
Список использованной литературы
Приложения
Таким образом, репутация, надёжность, известность, качество чего-либо корпоративного, частного или глобально-ощущаемого, имеющего ценность как коммерческую, так и общечеловеческую, стало именоваться гудвиллом. [18]
Для обобщения вышесказанного материала можно привести следующий рисунок (рис. 7)
Таким образом, имидж – это, способ восприятия
действительности, символический образ
предприятия в мышлении общества. Репутация
– это устойчивое мнение потребителей,
компаньонов, конкурентов о деятельности
фирмы, это «заслуги прошлых лет», имеющие
отклик в настоящее время. Под брендом
же приятно понимать именно то, что напрямую
отличает данную компанию от числа других,
та «изюминка», которая придает ей индивидуальность.
Одновременно с этим, брендом является
название, термин, знак, символ или дизайн, а так же их
которые предназначены для отличия.
Симбиоз трех этим основополагающих и смежных понятий формирует такой термин, как гудвилл - условная стоимость деловых связей фирмы - денежная оценка нематериальных активов компании: фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры.
1.2. Методы оценки имиджа организации
В силу того, что имидж является неосязаемым показателям, существуют следующие методы его оценки.
Для формирования имиджа
в корпоративной стратегии
Имидж – образ объекта во внутренней и внешней среде.
Сервис – создание комфортного состояния клиенту – то, что делает ваш продукт, услугу предпочтительными.
Качество – соответствие требованиям и ожиданиям.
Цена – эквивалент товара в денежном выражении.
Реклама – приемы и способы продвижения продукции на рынке.
Корпоративная культура – свод формализованных, а также неписанных систем и правил существования организации.
Системы мотивации – отношения, регулирующие причины поведения людей в организации.
Фирменный стиль – физические и материальны признаки организации, обеспечивающие ее узнаваемость и отличимость.
Кодекс поведения – свод правил, регулирующих отношения.
Кодекс одежды – свод правил одежды работников в служебное и рабочее время.
Ценности – относительные предпочтения и приверженности людей.
Миссия – главная цель организации.
Стандарты управления – формализованные документы с описанием различный систем и правил деятельности. [12]
Матрица попарных сравнений дает возможность выстроить последовательность разработки имиджа. Правило: А важнее Б. К примеру, при сравнении понятий «имидж» и «сервис» было принято, что разработка имиджа сложнее, труднее, требует больше ресурсов, следовательно – важнее, чем составление и внедрение систем сервиса клиента. В горизонтальной строке «имидж» на пересечении с колонкой «сервис» пишут единицу «1», а в горизонтальной строке «сервис» на пересечении с колонкой «имидж» - ноль «0». Таким образом, заполняют таблицу 1.
Таблица 1 - Экспертная матрица коррелирующих понятий.
Имидж |
Сервис |
Качество |
Цена |
Реклама |
Корпоративная культура |
Системы мотивации |
Фирменный стиль |
Кодекс поведения |
Кодекс одежды |
Ценности |
Миссия |
Стандарты управления |
Сумма |
Рейтинг | |
Имидж |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
10 |
3 | |
Сервис |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
9 |
8 | |
Качество |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
8 |
5 | |
Цена |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
12 | |
Реклама |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
11 | |
Корпоративная культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
11 |
2 | |
Системы мотивации |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
8 | |
Фирменный стиль |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
10 | |
Кодекс поведения |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
9 | |
Кодекс одежды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 | |
Ценности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
1 | |
Миссия |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
7 |
6 | |
Стандарты управления |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
6 |
7 |
Конечным итогом оценки имиджа компании на основе метода экспертной матрицы коррелирующих понятий является разработка стратегического плана, показанная в табл. 2.
Таблица 2 – Разработка стратегического плана
Условная деятельность разработки корпоративной стратегии, мес. | ||||||||||||
Рейтинг задач |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
10-й |
11-й |
12-й |
Ценности |
||||||||||||
Корпоративная культура |
||||||||||||
Имидж |
||||||||||||
Сервис |
||||||||||||
Качество |
||||||||||||
Миссия |
||||||||||||
Стандарты управления |
||||||||||||
Системы мотивации |
||||||||||||
Кодекс поведения |
||||||||||||
Фирменный стиль |
||||||||||||
Реклама |
||||||||||||
Цена |
||||||||||||
Кодекс одежды |
Данный подход помогает
составить правильное описание и
структуру своих услуг и
Так же, широко используется методика оценки корпоративного имиджа предприятия, построенная в предположении, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную силу» предприятия.
Оценка корпоративного имиджа проводится посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия. Методы экспертного оценивания представляются эффективным и единственным средством их решения. [23]
Для выявления состояния корпоративного имиджа предприятия экспертам предлагается оценить степень соответствия каждого параметра структуры имиджа (Приложение 2) — выставить оценки:
«5» — если состояние
данного параметра полностью
соответствует позитивному
«4» — если состояние
данного параметра
«3» — если состояние
данного параметра слабо
«2» — если состояние
данного параметра совершенно не
соответствует позитивному
Оценка корпоративного имиджа определяется как среднее значение (2):
(2)
где bij — балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;
n — количество экспертов;
m — число рассматриваемых параметров.
На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на рис. 8:
2
2,5
Рис.8. Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу
Кроме того, по результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивается «зеркальный» имидж предприятия — представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности.
По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывается план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.
Рис. 9 Бухгалтерский метод оценки имиджа
Дополнительно, оценить имидж можно с помощью балансового метода. Система действий по этому методу представлена на рис. 9 [13]
Эффективный способ оценки имиджа – суммирование в денежном выражении всех затрат, потраченных на его формирование (3)
(3)
- «стоимость имиджа», - стоимость мероприятий по разработке и формированию имиджа, n - количество мероприятий.
Данный метод идеален с точки зрения бухгалтерского учета, но указывает только на изучение связи с созданным имиджем. Ничего не говорит об эффективности и успешности сформированного имиджа, и как следствие, невозможно учитывать факторы, определяющие эффективность имиджа (его потенциальную прибыль).
На сегодняшний день, изучение и формирование имиджа фирмы выходит на первый план в стратегическом управлении предприятия, в зависимости от величины влияния этой категории зависит деятельность фирмы в целом, ее отношения с поставщиками и покупателями, внутренняя культура фирмы. Далее рассмотрим процесс формирования и развития имиджа на примере ООО «Троя и Ко».
Выводы по главе 1
2. Анализ и оценка существующего
имиджа
(на материалах ООО «Троя и Ко»)
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия ООО «Троя и Ко»
Торговое предприятие "Троя и Ко" осуществляет свою оптово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия (ст.48 ГК РФ). Общество создано без ограничения срока. [1]
Информация о работе Стратегия формирования и методы оценки имиджа (на материалах ООО «Троя и Ко»)