Стратегия формирования и методы оценки имиджа (на материалах ООО «Троя и Ко»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение стратегии формирования и методов оценки имиджа торговой фирмы ООО «Троя и Ко». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
дать определение понятия имидж, раскрыть значение данной категории в современных условиях;
рассмотреть существующие методы оценки имиджа;
провести анализ уровня и динамики основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Троя и Ко»;
дать оценку существующего имиджа анализируемого предприятия;
сделать необходимые выводы по разработки стратегии имиджа ООО «Троя и Ко».

Содержание

Введение
1. Основополагающие аспекты изучения имиджа в современных условиях
1.1. Теоретические основы формирования и изучения имиджа.
1.2. Методы оценки имиджа организации
2. Анализ и оценка существующего имиджа
(на материалах ООО «Троя и Ко»)
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия ООО «Троя и Ко»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи СТЭП и SWOT-анализа.
2.3. Диагностика адекватности имиджа существующей стратегии
3. Анализ и формирование имиджа ООО «Троя и Ко»
3.1. Методика анализа организационной структуры ОО «Троя и Ко»
3.2. Разработка регламента мотивации персонала на ООО «Троя и Ко»
3.3. Разработка стратегии имиджа ООО «Троя и Ко»
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Стратегия формирования и методы оценки имиджа, Потылицына А.А..doc

— 885.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, репутация, надёжность, известность, качество чего-либо корпоративного, частного или глобально-ощущаемого, имеющего ценность как коммерческую, так и общечеловеческую, стало именоваться гудвиллом. [18]

Для обобщения вышесказанного материала можно привести следующий  рисунок (рис. 7)

Таким образом, имидж – это, способ восприятия действительности, символический образ предприятия в мышлении общества. Репутация – это устойчивое мнение потребителей, компаньонов, конкурентов о деятельности фирмы, это «заслуги прошлых лет», имеющие отклик в настоящее время. Под брендом же приятно понимать именно то, что напрямую отличает данную компанию от числа других, та «изюминка», которая придает ей индивидуальность. Одновременно с этим, брендом является название, термин, знак, символ или дизайн, а так же их комбинации,  
которые предназначены для отличия.


Симбиоз трех этим основополагающих и смежных понятий формирует  такой термин, как гудвилл - условная стоимость деловых связей фирмы - денежная оценка нематериальных активов  компании: фирменный знак, имидж, наличие  устойчивой клиентуры.

 

 

 

1.2. Методы оценки имиджа организации

 

В силу того, что имидж  является неосязаемым показателям, существуют следующие методы его  оценки.

Для формирования имиджа в корпоративной стратегии можно  использовать экспертную матрицу коррелирующих  понятий.

Имидж – образ объекта  во внутренней и внешней среде.

Сервис – создание комфортного состояния клиенту  – то, что делает ваш продукт, услугу предпочтительными.

Качество – соответствие требованиям и ожиданиям.

Цена – эквивалент товара в денежном выражении.

Реклама – приемы и  способы продвижения продукции  на рынке.

Корпоративная культура – свод формализованных, а также  неписанных систем и правил существования  организации.

Системы мотивации –  отношения, регулирующие причины поведения  людей в организации.

Фирменный стиль –  физические и материальны признаки организации, обеспечивающие ее узнаваемость и отличимость.

Кодекс поведения –  свод правил, регулирующих отношения.

Кодекс одежды – свод правил одежды работников в  служебное и рабочее время.

Ценности – относительные предпочтения и приверженности людей.

Миссия – главная  цель организации.

Стандарты управления – формализованные документы с описанием различный систем и правил деятельности. [12]

 Матрица попарных сравнений дает возможность выстроить последовательность разработки имиджа. Правило: А важнее Б. К примеру, при сравнении понятий «имидж» и «сервис» было принято, что разработка имиджа сложнее, труднее, требует больше ресурсов, следовательно – важнее, чем составление и внедрение систем сервиса клиента. В горизонтальной строке «имидж» на пересечении с колонкой «сервис» пишут единицу «1», а в горизонтальной строке «сервис» на пересечении с колонкой «имидж» - ноль «0». Таким образом, заполняют таблицу 1.

 

Таблица 1 - Экспертная матрица коррелирующих понятий.

 

Имидж

Сервис

Качество

Цена

Реклама

Корпоративная культура

Системы мотивации

Фирменный стиль

Кодекс поведения

Кодекс одежды

Ценности

Миссия

Стандарты управления

Сумма

Рейтинг

Имидж

 

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

10

3

Сервис

0

 

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

9

8

Качество

0

0

 

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

8

5

Цена

0

0

0

 

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

12

Реклама

0

0

0

1

 

0

0

0

0

1

0

0

0

2

11

Корпоративная культура

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

0

1

1

11

2

Системы мотивации

0

0

0

1

1

0

 

1

1

1

0

0

0

5

8

Фирменный стиль

0

0

0

1

1

0

0

 

0

1

0

0

0

3

10

Кодекс поведения

0

0

0

1

1

0

0

1

 

1

0

0

0

4

9

Кодекс одежды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

13

Ценности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

12

1

Миссия

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

 

1

7

6

Стандарты управления

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

 

6

7




 

Конечным итогом оценки имиджа компании на основе метода экспертной матрицы коррелирующих понятий является разработка стратегического плана, показанная в табл. 2.

Таблица 2 – Разработка стратегического плана

 

Условная деятельность разработки корпоративной стратегии, мес.

Рейтинг задач

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

12-й

Ценности

                       

Корпоративная культура

                       

Имидж

                       

Сервис

                       

Качество

                       

Миссия

                       

Стандарты управления

                       

Системы мотивации

                       

Кодекс поведения

                       

Фирменный стиль

                       

Реклама

                       

Цена

                       

Кодекс одежды

                       

Данный подход помогает составить правильное описание и  структуру своих услуг и продукции.

Так же, широко используется методика оценки корпоративного имиджа предприятия, построенная в предположении, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную силу» предприятия.

Оценка корпоративного имиджа проводится посредством экспертного  опроса представителей соответствующих  групп восприятия и сотрудников  предприятия. Методы экспертного оценивания представляются эффективным и единственным средством их решения. [23]

Для выявления состояния  корпоративного имиджа предприятия  экспертам предлагается оценить  степень соответствия каждого параметра  структуры имиджа (Приложение 2) — выставить оценки:

«5» — если состояние  данного параметра полностью  соответствует позитивному имиджу;

«4» — если состояние  данного параметра соответствует  не полностью позитивному имиджу;

«3» — если состояние  данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

«2» — если состояние  данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

Оценка корпоративного имиджа определяется как среднее  значение (2):

 

    (2)

 

где bij — балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;

n — количество экспертов;

m — число рассматриваемых  параметров.

На основании полученного  среднего значения могут быть сделаны  выводы о степени соответствия реального  имиджа предприятия позитивному  в соответствии со шкалой, изображенной на рис. 8:

 

2             2,5                                  3,5                                  4,5              5


 



 

 

 

Рис.8. Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу

 

Кроме того, по результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивается «зеркальный» имидж предприятия — представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности.

По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывается план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.

 

Рис. 9 Бухгалтерский метод  оценки имиджа

 

Дополнительно, оценить имидж можно с помощью балансового метода. Система действий по этому методу представлена на рис. 9 [13]

Эффективный способ оценки имиджа – суммирование в денежном выражении всех затрат, потраченных  на его формирование (3)

         (3)

 

- «стоимость имиджа»,  - стоимость мероприятий по разработке и формированию имиджа, n -  количество мероприятий.

Данный метод идеален  с точки зрения бухгалтерского учета, но указывает только на изучение связи  с созданным имиджем. Ничего не говорит  об эффективности и успешности сформированного имиджа, и как следствие, невозможно учитывать факторы, определяющие эффективность имиджа (его потенциальную прибыль).

На сегодняшний день, изучение и формирование имиджа фирмы  выходит на первый план в стратегическом управлении предприятия, в зависимости от величины влияния этой категории зависит деятельность фирмы в целом, ее отношения с поставщиками и покупателями, внутренняя культура фирмы. Далее рассмотрим процесс формирования и развития имиджа на примере ООО «Троя и Ко».

 

Выводы по главе 1

  1. Имидж – первоочередная составляющая миссии организации.
  2. Имидж - распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта
  3. Неотъемлемыми составляющими имиджа являются товар, физические составляющие, цена, услуги (сервис), стимулирование продаж, атмосфера, стиль, общественный сервис.
  4. Функция имиджа - формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо, что выражается в доверии к компании.
  5. Имидж является неотъемлемой частью любой корпорации (фирмы, предприятия, организации, объединения), необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.
  6. Репутация складывается на основе прошлых лет, свершившихся фактов, а для построения имиджа можно использовать не только былые и нынешние достижения.
  7. Деловая репутация компании является ее главным нематериальным активом, который имеет значительную стоимость и формируется за счет таких активов компании, как репутация, имидж и финансовая устойчивость компании.
  8. Гудвилл – условная стоимость деловых связей предприятия (фирмы), цена накопленных нематериальных активов предприятия, денежная оценка неосязаемого капитала.

 

2. Анализ и оценка существующего имиджа  
(на материалах ООО «Троя и Ко»)

2.1. Организационно-правовая  характеристика и экономическая оценка деятельности  предприятия ООО «Троя и Ко»

 

Торговое предприятие "Троя и  Ко" осуществляет свою оптово-хозяйственную  деятельность на потребительском рынке  г. Красноярска и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия (ст.48 ГК РФ). Общество создано без ограничения срока. [1]

Информация о работе Стратегия формирования и методы оценки имиджа (на материалах ООО «Троя и Ко»)