Стратегия интернационализации Siemens

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 00:16, курсовая работа

Описание

Siemens AG (нем. Siemens Aktiengesellschaft) — крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Более полутора столетий имя Siemens является синонимом передовых технологий, прогресса и неуклонного роста.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………………………3

Бизнес – идея проекта……………………………………………………………………...4

Выбор страновых рынков………………………………………………………………….7

Выбор способа выхода на отобранные страновые рынки……………………………….9

Выбор сегментов потребителей………………………………………………………...…10

Определение целей и стратегий маркетинга……………………………………………..12

Продуктовый микс…………………………………………………………….……………14

Контрактно- ценовой микс………………………………………………………………...14

Сбыто - распределительный микс………………………………………...……………….15

Коммуникационный микс………………………………………………….……………….16

Организация и бюджет международного маркетинга………………..……………...….16

Стратегический план международного маркетинга……………………..…………...…17

Вклад энергомашиностроения в бизнес Siemens…………………………..…………….18

Список литературы и информационных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 128.95 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

На тему: «Стратегия интернационализации Siemens»

по дисциплине «Международный маркетинг и стратегический менеджмент».

 
 
 
 

                Выполнила: 

                Руководитель: 
                 

Санкт-Петербург

2010 
 
 
 
 

            Оглавление

Резюме………………………………………………………………………………………3

Бизнес –  идея проекта……………………………………………………………………...4

Выбор страновых рынков………………………………………………………………….7

Выбор способа  выхода на отобранные страновые рынки……………………………….9

Выбор сегментов  потребителей………………………………………………………...…10

Определение целей  и стратегий маркетинга……………………………………………..12

Продуктовый микс…………………………………………………………….……………14

Контрактно- ценовой микс………………………………………………………………...14

Сбыто - распределительный микс………………………………………...……………….15

Коммуникационный микс………………………………………………….……………….16

Организация и  бюджет международного маркетинга………………..……………...….16

Стратегический  план международного маркетинга……………………..…………...…17

Вклад энергомашиностроения в бизнес Siemens…………………………..…………….18

Список литературы и информационных источников……………………………...……..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Резюме

   Siemens AG (нем. Siemens Aktiengesellschaft) — крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Более полутора столетий имя Siemens является синонимом передовых технологий, прогресса и неуклонного роста.

   Отрасли российской экономики и немецкую компанию «Сименс» объединяет полуторавековое сотрудничество. В 1853 году основатель компании Siemens Вернер фон Сименс открыл отделение компании в Санкт-Петербурге. Именно здесь уже в 1880 году Siemens построили завод по производству силового оборудования и электротехники. Ныне этот завод входит в состав компании «Силовые машины» – предприятия, в управлении которым участвует Siemens.

   Россия  – четвертый по объему рынок энергии  и мощности в мире с огромным потенциалом  роста, причем темпы его роста  характеризуются как выше среднего. Siemens же обладает необходимыми технологиями для того, чтобы предложить надежные, эффективные и экологичные решения, в которых нуждается российская энергетика. Сотрудничество с «Силовыми машинами», безусловно, позволяет Siemens далее укреплять свои позиции на российском рынке энергооборудования. Совместная работа Siemens и «Силовых машин» имеет выраженную динамику.

   Едва ли не каждый второй крупный инвестиционный проект в России в сфере энергетики – будь то строительство новых энергообъектов или модернизация действующих станций – не обходится без участия компании Siemens AG. Этот международный концерн «с немецкими корнями» у всех на глазах превращается в главного «поставщика инноваций» для российской энергетики.

   Как стратегический партнер «Силовых машин» компания Siemens участвует не только в оперативном управлении предприятием, но и в необходимой модернизации, а также в осуществляемых процессах демонтажа и реконструкции.

   «Сименс»  и «Силовые машины» подписали  лицензионное соглашение, согласно которому российской компании переданы прогрессивные и удовлетворяющие экологическим требованиям технологии, а также права на изготовление, продажу и сервис газовых турбин. Эти лицензионные технологии создают прекрасные предпосылки для более успешного освоения «Силовыми машинами» российского рынка энергооборудования.

   Бизнес - идея проекта 

   История

   Настоящее название концерн «Siemens» официально получил лишь с 1966 г. До этого он состоял из нескольких тесно связанных между собой крупных акционерных обществ, носивших разные названия (хотя имя «Siemens» присутствовало во всех). Основателем концерна вместе с часовщиком Иоганном Георгом Гальске был талантливый изобретатель и предприниматель Вернер фон Сименс, который родился в 1816 г. в небольшом городке Ленте (Германия). Вернер фон Сименс вырос в многодетной семье, в которой было четырнадцать детей. Развив идею Б. С. Якоби синхронно – синфазного телеграфного аппарата, в 1847 г. он получил в Пруссии патент на телеграф.    

   В начале своей деятельности компания проложила первую электрическую  телеграфную линию в Европе: между  Берлином (резиденцией прусского  правительства) и Франкфуртом–на–Майне, где заседал тогда первый немецкий парламент. В 1851 году компания "Сименс и Гальске" поставила в Россию 75 телеграфных аппаратов для первой телеграфной линии связи между Санкт–Петербургом и Москвой. Начало было многообещающим, и через год Вернер фон Сименс решил сам отправиться в Петербург, чтобы найти новые возможности для сбыта продукции. Деловые отношения с Россией развивались стремительно. Фирма получила сначала заказ на оборудование линии Санкт–Петербург–Кронштадт, а чуть позже – на создание разветвлённой телеграфной сети, связавшей Финляндию, Польшу, Прибалтику, Петербург, Москву, Киев, Одессу и Крым.    

   В то время постоянным представителем компании в России был младший  брат Вернера Сименса Карл, который  принял российское подданство. Позже  он получил звание купца первой гильдии  и личное дворянство. В 1882 году в  Петербурге Карл Сименс построил крупный  кабельный завод. Еще через несколько  лет он основал петербургское "Общество электрического освещения", которое  вплоть до революции оставалось крупнейшей российской компанией в своей  отрасли. "Общество", капитал которого оценивался в миллион рублей, получило, в частности, монопольное право  на электрификацию Москвы.    

   К началу первой мировой войны дочерние компании, заводы, филиалы, технические  бюро семьи Сименс существовали в  доброй полусотне стран мира. Это  позволило фирме сравнительно безболезненно  пережить и первую мировую войну, и поражение Германии.     

   После поражения гитлеровской Германии во второй мировой войне компании "Siemens" пришлось начинать буквально с нуля. Более 25% всех производственных мощностей концерна представляли собой груду развалин. Свыше 90% работавших станков были демонтированы и отправлены в СССР. В послевоенные годы компания выпускала лишь печки–буржуйки и ручные тачки. Но уже к началу пятидесятых годов концерн "Siemens" снова начинает производить электротехническую продукцию: радиоприёмники, телеграфные и телефонные аппараты, пылесосы и т. п. Затем с конвейера пошли электромоторы, турбины, первые телевизоры, электроплиты.

   Сегодня концерн "Siemens" является крупнейшим производителем в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Сегодня концерн представлен в более чем в 190 странах мира, что делает его, наряду с FIFA (208 национальных ассоциаций) и The Coca-Cola Company (свыше 200) одним из лидеров среди компаний и организаций по географии присутствия.

   День  за днем более 45000 сотрудников проводят бесчисленное количество исследований в научных лабораториях "Сименс". Их усилия приносят плоды во всех областях бизнеса, в которых "Сименс" создал себе имя и приобрел опыт. Две  трети из 8200 патентов, регистрируемых компанией ежегодно, передаются на рассмотрение как заявки на патент. Благодаря этому "Сименс" считается  одной из самых инновационных  компаний в мире. 

   Побудительные мотивы  

     - Россия – четвертый по объему рынок энергии и мощности в мире с огромным потенциалом роста, причем темпы его роста характеризуются как выше среднего;

   - нехватка современных технологий  и времени на их разработку  в России, «Сименс» же обладает необходимыми технологиями, в которых нуждается российская энергетика;

   - ожидался резкий рост внутреннего спроса России на продукцию энергомашиностроительного сектора прежде всего со стороны государственного энергохолдинга РАО ЕЭС России, программа развития которого предполагала рекордные темпы роста вводимых генерирующих мощностей и объемы модернизации существующих;

   - собственные мощности заняты  под 100%, самостоятельно Siemens не сможет удовлетворить растушуй спрос на турбины в России. 
 

   Цели  интернационализации

   - укрепление своих позиций на рынке энергооборудования России;

   - рост с учетом модернизации  парка электростанций в России;

     - внесение реального вклада в развитие конкурентоспособной российской промышленности в сфере производства энергетического оборудования. 

   Стратегии интернационализации

   1) совместное предприятие;

   2) лицензирование. 

   Выбор стратегий интернационализации  обоснован  в пункте «Выбор способа выхода на рынок». 

   Выбор продукта

   1) Российские ТЭЦ работают на угле и мазуте. Причем уголь должен быть высокого качества. У мазута же высокая стоимость транспортировки и утилизации отходов. Также это неэкологично. Газовое же топливо не требует утилизации. Газовые турбины отличаются высокой эффективностью. Поэтому российские ТЭЦ переходят на использование газовых турбин.

   2)Требуется  модернизация.

   3) РАО ЕЭС планирует увеличивать  мощности. 

   Поскольку в России не было достойных аналогов немецким газовым турбинам, производимым компанией Siemens, были выбраны модели, пользующиеся спросом на мировом рынке и отличающиеся высокой эффективностью для продвижения на российский рынок:

   1) SGT5–2000E (мощность 165 МВт);1

   2) SGT5–4000F (мощность 286 МВт).2 

   Оценка  потенциальной конкурентоспособности  продвигаемого товара

   У лидера российского рынка "Силовых машин" никогда не было собственного производства мощных газовых турбин. Покупка лицензии у Siemens воспринимается рынком как перенос новейших западных технологий в Россию.

   «До передачи лицензии единственным конкурентом Siemens и «Силовых машин» на российском рынке среди машин данной мощности являлась компания Alstom с газотурбинной установкой GT26 мощностью 288 МВт. Появление в России газотурбинной установки SGT5-4000F должно было стать серьезным конкурентным преимуществом ОАО «Силовые машины», учитывая перспективы развития отечественной энергетики с использованием газотурбинных и парогазовых технологий».3

   ««Появление в России газовой турбины такого класса станет серьезным конкурентным преимуществом «Силовых машин», учитывая перспективы развития отечественной энергетики с использованием газотурбинных технологий», — прокомментировал соглашение генеральный директор «Силовых машин» Игорь Костин».4 

   Выбор страновых рынков 

   

   Standard & Poor’s (S&P) – компания, занимающаяся аналитическими исследованиями финансового рынка. Наряду с Moody's и Fitch Ratings данная компания принадлежит к тройке самых влиятельных международных рейтинговых агентств. Она составляет и публикует долгосрочные рейтинги, которые оценивают способность эмитента своевременно исполнять свои долговые обязательства. 

   Конец 2005

Россия – суверенный риск в иностранной валюте:

Повышение долгосрочного рейтинга с BBB- до BBB

Россия – суверенный риск в национальной валюте:

Повышение долгосрочного рейтинга с BBB до BBB+

Информация о работе Стратегия интернационализации Siemens