Стратегия, как ключевая составляющая стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание

Стратегическое управление - сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Содержание

Введение

1. Стратегия фирмы

1.1.Типы стратегий бизнеса

1.1.1. Области выработки стратегии

1.1.2. Эталонные стратегии развития

2.Выработка стратегии фирмы

2.1. Шаги определения стратегии

2.2. Выбор стратегии

3.Выполнение стратегии

3.1. Стадии выполнения стратегии

3.2. Области проведения стратегических изменений

3.3. Проблемы проведения стратегических изменений

3.4. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по основам менеджмента.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию  

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

«ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В. ЛОМОНОСОВА» 

  Факультет управления 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

По  основам менеджмента

Тема: Стратегия, как ключевая составляющая стратегического  управления организацией.

  
 

           
 

                                                                                             Выполнил: студент 5 курса

                  кафедры общего и специального менеджмента 
                   

                  Проверил:

             
 
 
 

Архангельск

2010 
 

Оглавление 
 

  Введение   

  1. Стратегия фирмы  

    1.1.Типы стратегий бизнеса   

        1.1.1. Области выработки стратегии  

        1.1.2. Эталонные стратегии развития 

    2.Выработка стратегии фирмы

        2.1. Шаги определения стратегии   

        2.2. Выбор стратегии   

    3.Выполнение стратегии     

        3.1. Стадии выполнения стратегии  

        3.2. Области проведения стратегических изменений   

        3.3. Проблемы проведения стратегических изменений  

        3.4. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии    

      Заключение 

      Список использованной литературы 
 
 

                              
 
 
 
 
 

 Введение 

 Стратегическое  управление - сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка.  Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

   Степень  изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что

ее развитие будет продолжаться, поскольку взлетов и падений в бизнесе не

избежать. А человечество стремится к максимально простому, но в тоже время

безопасному и  с финансовой точки зрения ведению  управленческих процессов.

   Сам термин  «стратегическое управление» был  введен в обиход на стыке  60-70-х годов XX века, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на

уровне  производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.

Разработка идей стратегического управления нашла  отражение в  работах  таких авторов, как Виханский О.С., Ансофф И., Акофф Р. А также таких именитых западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Pears и Robinson, Thompson и Strickland, и многих  других специалистов в сфере управления.

   Важно  отметить, что ведущей идеей, отражающей  сущность перехода от оперативного управления к стратегическому (80-е   годы), стала идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение,

чтобы надлежащим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

 Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

 Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

 Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Стратегия фирмы 

 Ключевой составляющей стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания  деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в  результате  своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

   Наряду  со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую

роль играют правила (policy), которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не

имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или

предписывающий  характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется

деятельность.

   Одни  правила могут иметь очень  широкий смысл, другие же достаточно  узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации, либо отдельной  функции.

 Общим для  всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым  функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или для способствования достижения какой-то определенной  цели. Правила  сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней  жизни, организационной культуры и т.п.  

                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.Типы стратегий бизнеса 

   Определение  стратегии для фирмы  принципиально  зависит от конкретной

ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие

подходы к формулированию стратегии и некоторые общие  рамки, в которые

вписываются стратегии. 

1.1.1. Области выработки стратегии 

   Как было  сказано выше, в самом общем виде стратегия  —  это генеральное

направление действия организации, следование которому в  долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня иерархии стратегия верхнего уровня

превращается  в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.

Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в

целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых

установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в

данной главе  будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а

не ее отдельных  подразделений. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

      • какой бизнес прекратить;

      • какой бизнес продолжить;

      • в какой бизнес перейти.

Это значит, что  стратегия концентрирует внимание и связана с тем:

      • что организация делает и чего не делает;

      • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией

деятельности.

 Как считает  один из ведущих теоретиков и специалистов в области

стратегического управления, Портер [5, c.222-223], существуют три основные

области выработки  стратегии поведения фирмы на рынке.

   Первая  область связана с лидерством в минимизации издержек производства.

Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких

издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она

может за счет более  низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегий,  должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую   технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему   распределения продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших издержек, на  высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью  продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

   Вторая  область выработки стратегии  связана со специализацией на производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высоко

специализированные производство и  маркетинг для того, чтобы становиться

лидером в области  производства своей продукции. Это приводит к тому, что

покупатели выбирают данную марку, даже если цена достаточно высокая.

Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь  высокий  потенциал  для проведения  НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему

обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

   Третья  область определения стратегии относится к фиксации определенного

сегмента рынка  и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном  сегменте.

 В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его

четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в продукции определенного типа. В данном случае фирма может стремиться  к снижению издержек, либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако  совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то,  что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.2. Эталонные стратегии развития 

   Наиболее  распространенные, выверенные практикой  и широко освещенные  в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или

Информация о работе Стратегия, как ключевая составляющая стратегического управления организацией