Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 15:24, курсовая работа
Стратегическое управление - сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Введение
1. Стратегия фирмы
1.1.Типы стратегий бизнеса
1.1.1. Области выработки стратегии
1.1.2. Эталонные стратегии развития
2.Выработка стратегии фирмы
2.1. Шаги определения стратегии
2.2. Выбор стратегии
3.Выполнение стратегии
3.1. Стадии выполнения стратегии
3.2. Области проведения стратегических изменений
3.3. Проблемы проведения стратегических изменений
3.4. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Для этого руководству следует установить стратегические ориентиры
использования денежных средств, которые фиксируют то, на какие цели могут осуществляться затраты, и то, куда деньги не следует вкладывать. Далее на стадии выполнения должна быть проанализирована потребность в денежных средствах отдельных частей организации для решения отдельных задач и выполнения функций, а также определены приоритеты в распределении денежных средств. Данные приоритеты устанавливаются таким образом, чтобы финансирование в наибольшей мере способствовало осуществлению стратегии.
Процесс
мобилизации ресурсов на
Основным инструментом, используемым для распределения ресурсов, является составление и исполнение бюджета, который может касаться не только денежных средств, но и запасов, капитальных средств, продаж и т.д.
Выполнение всегда является самой сложной стадией в любом процессе.
Ключевая роль в выполнении стратегии принадлежит руководству организации. Как видно из этой главы, выполнение стратегии предполагает проведение стратегических изменений и мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегий. Эти две суперзадачи требуют от руководства
организации не только ясного видения того, куда идет организация, но и
умения повести ее в нужном направлении. Настоящий стратег проявляет себя в
том, что он может в максимальной степени мобилизовать ресурсы организации
и распределить их таким образом, чтобы их использование дало наибольший
эффект. Для настоящего стратега характерно то, что он не только знает, что
и как менять,
но и может провести необходимые
изменения. Наконец, настоящий стратег
умеет взаимодействовать с членами
организации таким образом,
что они воспринимают его идеи и своим
трудом проводят их в жизнь. И
все же, выполнение стратегии —
это творческий процесс и
ключевая роль в нем принадлежит
высшему руководству.
Заключение
В данной курсовой работе была сделана попытка провести исследование
стратегии, как ключевой составляющей стратегического управления организацией. Автор воспользовался работами российских и зарубежных
специалистов в области научного управления. Эта работа, которая сейчас
является лишь первой ступенью в комплексном изучении стратегического
менеджмента, дает возможность:
- определить приоритеты в дальнейшем изучении стратегического менеджмента;
- постичь всю глубину науки управления;
- применить полученные теоретические наработки на практике.
В ходе работы, автор, ответив на главные вопросы пришел к выводу, что:
- стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа
внутренней структуры и внешнего окружения;
- стратегия является основой деятельности организации;
- в рамках стратегии определяются
приоритеты развития организации
и основные направления деятельности.
Список
использованной литературы:
1. Акофф
Р. - Планирование будущего
2. Ансофф
И. Новая корпоративная
1999.
3. Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989.
4. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.
5. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2001.
8. Thompson A. Jr., Strickland III A. J. Strategic Management: Concepts
and Cases. 3rd ed. Plano, Tex: Business Publications, 1984.
Информация о работе Стратегия, как ключевая составляющая стратегического управления организацией