Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:11, курсовая работа
В современных российских условиях проблема управления наиболее острая. У нас, как нигде в мире, не хватает грамотных управленцев. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах. Современный мир очень изменчив, поэтому от управленцев требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление. Для достижения успеха в современных условиях ведения бизнеса и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом. Вы ошибаетесь, если думаете, что управление начинается на уровне топ менеджеров. Оно начинается гораздо раньше.
Функции в системе управления ООО «Гламур»
- Общее (линейное) руководство основным производством;
- Техническая и технологическая подготовка производства;
- Контроль качества сырья и готовой продукции;
- Служба ремонта оборудования, зданий, сооружений;
- Оперативное управление основным производством;
- Технико-экономическое планирование;
- Организация труда и заработной платы;
- Бухгалтерский учет и финансовая деятельность;
- Материально-техническое снабжение;
- Сбыт.
Таким образом, организационная структура предприятия основана на жестком единоначальном подчинении и имеет линейный тип управления
Преимущества данной структуры на ООО «Гламур»:
· четкая система взаимных связей функций и подразделений;
· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
· ясно выраженная ответственность;
· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки организационной структуры управления:
· отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
· тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
· критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
· тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
· большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
· перегрузка управленцев верхнего уровня;
· повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Вывод: недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов.
Появление конкурента является угрозой. Необходима информация о том, насколько она серьезна, каковы возможности и намерения конкурента.
Исходя из имеющейся информации о ООО «Гламур», видно, что реализация Б находится на более низком уровне, чем А, следовательно, есть вероятность наличия у продукции Б конкурента, который выпускает ту же самую продукцию лучшего качества или продает их дешевле.
Таким образом, выясняется одна из проблем предприятия ― противодействие конкуренту, то есть усовершенствование своей продукции, ее качества. Необходима более мощная реклама либо нужно выпускать другой продукт, который на данный момент не выпускается конкурентом.
3.2 Анализ управления персоналом в организации ООО «Гламур» в рамках стратегии управления предприятием
Охарактеризуем персонал предприятия ООО «Гламур» как объект управления.
Рассмотрим структуру персонала в соответствии с классификацией (табл. 3)
Таблица 3
Возрастной состав кадров в разрезе категорий работников.
Категория | до 25 лет | от 25 до 30 лет | от 30 до 45 лет | от 45 до 60 лет | от 60 до 65 лет | Старше 65 лет | Итого, чел |
Руководители | - | - | 10 | 5 | - | - | 15 |
Специалисты | - | 3 | 26 | 1 | - | - | 30 |
Служащие | 20 | - | - | - | - | - | 20 |
Рабочие | 62 | 67 | 130 | 53 |
|
| 312 |
Итого, чел. | 82 | 70 | 166 | 59 | - | - | 377 |
Из таблицы видно, что 44% (166/377*100% = 44%) сотрудников находится на этапе продвижения. Это говорит о том, что для повышения мотивации этих работников было бы целесообразно увеличить размер заработной платы и рассмотреть вопрос продвижения по служебной лестнице. Эти мероприятия провести после введения одного или двух новых планируемых цехов, когда прибыль предприятия значительно увеличится.
Средний возраст сотрудников можно определить, используя следующую формулу:
где
I – средний возраст сотрудников;
i – возраст одного сотрудника;
n- количество сотрудников.
Тогда, используя данные из личных дел сотрудников, определим, что
средний возраст руководителей составит:
(55 + 45 + 42 +41 +40+47 +42 +42 +40+39 + 35 + 41+ 42 + 45 + 46)/15 = 42,7 года
средний возраст специалистов составит:
аналогичным образом рассчитаем средний возраст специалистов. - 34, 2лет
средний возраст служащих составит:
22,5 года
средний возраст рабочих составит:
31,7 года
Тогда средний возраст сотрудников всего предприятия равен:
(42,7 + 34,2 + 22,5 + 31,7)/4 = 32,7 лет
Необходимо провести анализ образовательного состава кадров. Квалификация сотрудников напрямую зависит от образования и опыта работы. Если говорить об образовательном составе ООО «Гламур», то можно выделить следующие группы сотрудников.
1. те, кто имеют высшее образование;
2. те, кто имеют незаконченное высшее образование;
3. те, кто имеют среднее - специальное образование;
4. те, кто имеют среднее образование.
Эти данные можно свести в таблицу 4.
Таблица 4
Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников
Категория | Высшее образование | Незаконченное высшее образование | Среднее специальное образование | Среднее образование | Итого |
Руководители | 13 | 2 |
| - | 15 |
Специалисты | 22 | 7 | 1 | - | 30 |
Служащие | - | 18 | - | 2 | 20 |
Рабочие | - | - | 289 | 23 | 312 |
Итого, чел. | 32 | 30 | 290 | 25 | 377 |
При анализе таблицы 4 выявлено, что 77% (277 / 377*100% =77%) работников предприятия ООО «Гламур» имеют образование по специальности, 23% сотрудников имеют высшее образование, 9% имеют незаконченное высшее образование, 45 % имеют среднетехническое образование, 23% - не имеют специального образования. Из руководителей 50% имеют высшее образование, 10% - незаконченное высшее образование, 40% - среднее специальное образование. Среди специалистов 67% имеют высшее образование, 22% имеют незаконченное высшее образование и 11% имеет среднее специальное образование. Среди служащих 50% имеют незаконченное высшее образование, Среди рабочих 61% имеют среднее специальное образование.
Теперь рассмотрим текучесть кадров.
Для анализа текучести кадров рассмотрим данные на 01.01.09г.
Для определения показателей движения кадров необходимо знать среднесписочную численность работников (Тср.сп.) – интервальный показатель, который определяется на базе списочной численности работников (Тсп) – моментальный показатель.
Списочная численность Тсп (штаты предприятия) – число работников, числящихся на предприятии. Эти данные можно получить из таблицы 8.
Теоретически под текучестью понимают все виды переходов (как за пределы предприятия, так и за пределы цеха, участка), как по инициативе самого работника, так и руководства предприятия.
Текучесть характеризуется следующими показателями.
1. Оборот по выбытию (å Ттек).
В этом случае учитываются работники, выбывшие по следующим причинам:
- по собственному желанию;
- за нарушение трудовой дисциплины;
- по другим причинам, предусмотренным законом;
2. Коэффициент текучести (Ктек).
Ктек= (å Ттек / Тср сп )* 100%,
Где å Ттек - оборот по выбытию,
Тср сп - среднесписочная численность работников.
Пользуясь данными таблицы 5, рассчитаем среднесписочную численность.
Тср.сп = Тсп / количество дней за отчетный период;
Тср.сп. =116287/31 =377 чел.
Тогда коэффициент выбытия
Ктек= ( åТтек / Тср.сп. )*100% =(61/377)*100% =16,0%,
где åТтек =61
3.Коэффициент оборота по приему может быть рассчитан следующим образом:
Кпри. =(åТпри / Тср.сп)*100%, (3)
где åТпр – принято всего работников;
Тср.сп. – среднесписочная численность;
Пользуясь данными таблицы 5 получим: Кпр. =(50/377)*100% =13,3%
Таблица 5
Данные о численности сотрудников в январе 2009 года.
Год | Списочная численность | Уволенные | Принятые |
1. 01.2009 | 378 |
|
|
Итого |
| 61 | 50 |
4.Коэффициент стабильности Тст. рассчитывается, как отношение количества сотрудников, состоявших в списке весь отчетный период, к среднесписочному количеству.
Тст. = (378 +5-21+15-10-1+20-8+9-11+1+10-
С помощью таких же расчетов можно провести анализ за 2007-2008 год. Для этого используем данные статистической отчетности бухгалтерии Ф № П-4 за 2007 -2008 год. Результаты этого анализа показаны в таблице 6 –7.