Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:11, курсовая работа
В современных российских условиях проблема управления наиболее острая. У нас, как нигде в мире, не хватает грамотных управленцев. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах. Современный мир очень изменчив, поэтому от управленцев требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление. Для достижения успеха в современных условиях ведения бизнеса и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом. Вы ошибаетесь, если думаете, что управление начинается на уровне топ менеджеров. Оно начинается гораздо раньше.
Таблица 6
Данные о численности сотрудников за 2010 год.
Месяц | Тср.сп. | Тсп | åТтек | åТпр | Ктек | Кпр. | Тст |
Январь | 368 | 11408 | 60 | 51 | 0,17 | 0,15 | 1,04 |
Февраль | 358 | 10740 | 49 | 66 | 0,14 | 0,18 | 1 |
Март | 359 | 11129 | 49 | 49 | 0,14 | 0,14 | 1,02 |
Апрель | 361 | 10830 | 60 | 48 | 0,21 | 0,15 | 1,02 |
Май | 359 | 11129 | 61 | 52 | 0,20 | 0,18 | 0,95 |
Июнь | 362 | 11222 | 53 | 53 | 0,22 | 0,22 | 0,95 |
Июль | 367 | 11010 | 55 | 51 | 0,23 | 0,20 | 1,04 |
Август | 370 | 11470 | 61 | 58 | 0,25 | 0,22 | 0,93 |
Сентябрь | 373 | 11190 | 46 | 64 | 0,13 | 0,19 | 1,06 |
Октябрь | 373 | 11563 | 67 | 56 | 0,25 | 0,19 | 1,04 |
Ноябрь | 393 | 11790 | 47 | 49 | 0,30 | 0,32 | 1,02 |
Декабрь | 394 | 12214 | 51 | 43 | 0,25 | 0,20 | 0,95 |
Таблица 7
Данные о численности сотрудников за 2010 год
Месяц | Тср.сп. | Тсп | åТтек | åТпр | Ктек | Кпр. | Тст |
Январь | 394 | 12214 | 51 | 49 | 0,21 | 0,19 | 0,97 |
Февраль | 387 | 11610 | 67 | 56 | 0,13 | 0,11 | 0,9 |
Март | 389 | 12059 | 47 | 47 | 0,14 | 0,14 | 1,02 |
Апрель | 389 | 11670 | 60 | 57 | 0,21 | 0,15 | 1,02 |
Май | 386 | 11966 | 50 | 49 | 0,20 | 0,20 | 1,02 |
Июнь | 379 | 11749 | 52 | 50 | 0,27 | 0,22 | 1.02 |
Июль | 378 | 11340 | 50 | 48 | 0,23 | 0,18 | 1,04 |
Август | 381 | 11811 | 42 | 41 | 0,25 | 0,22 | 0,86 |
Сентябрь | 385 | 11550 | 57 | 59 | 0,15 | 0,19 | 1,06 |
Октябрь | 380 | 11780 | 51 | 58 | 0,23 | 0,17 | 1,00 |
Ноябрь | 378 | 11340 | 45 | 41 | 0,30 | 0,24 | 1,02 |
Декабрь | 377 | 11687 | 61 | 00 | 0,22 | 0,20 | 0,93 |
Проанализируем результаты, полученные в таблице 6-7. Среднесписочная численность за 2009 год не изменилась, хотя видны ее колебания в течение года. Коэффициент оборота по приему в 2009 так же сильно не изменился, но и он испытывает сильные колебания в течение года. А в 2010 этот коэффициент увеличился, но незначительно.
Коэффициент оборота по выбытию в данном случае совпадает с коэффициентом текучести, и он сначала каждого года до его окончания заметно увеличивается. Это позволяет сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Гламур» достаточно высокая текучесть кадров. Используя результаты анализа по соответствию квалификации работников разряду работ ими выполняемых, можно говорить о том, что работники не справляются с заданием, производительность труда падает и, как следствие, они зарабатывают мало. Этим можно объяснить текучесть кадров.
На практике руководство ООО «Гламур» использует экономические методы управления персоналом. На предприятии ООО «Гламур» основным экономическим стимулом деятельности применительно к персоналу является оплата труда.
Также методами управления являются организационно-
Кроме этого на предприятии существуют социально-психологические методы управления, которые базируются на использовании инструментария поведенческих наук в менеджменте. Они воздействуют на духовные интересы людей, регулируют сложную систему межличностных отношений. Но социально-психологические службы отсутствуют и проблемы, которые возникают в коллективе, как правило, решает их руководитель. Во время прохождения практики проблемы в коллективе не возникали.
Подсистемы управления
Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления. Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления – практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы управления.
Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно. Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП). Функциями СФП ООО «Гламур» являются:
- Общее (линейное) руководство основным производством;
- Техническая и технологическая подготовка производства;
- Контроль качества сырья и готовой продукции;
- Служба ремонта оборудования, зданий, сооружений;
- Оперативное управление основным производством;
- Технико-экономическое планирование;
- Организация труда и заработной платы;
- Бухгалтерский учет и финансовая деятельность;
- Материально-техническое снабжение;
- Сбыт.
Также выделяют информационно-поведенческую подсистему управления.
На ООО «Гламур» данный тип подсистемы характеризуется наличием формальной организации деятельности и отношений в системе управления. Деятельность инициируется распоряжениями и требует наличия формального контроля исполнения, отношение к работе безразличное, безответственное и безынициативное. Интересы работников и их умения направлены вовне организации. Отношения между работниками по поводу работы формальные, неформальные отношения связаны с интересами, находящимися за пределами организации. Уровень информированности невысок, доступность информации низкая как в силу формальных ограничений, так и по причине слабости и неразвитости технической базы обращения к информации и ее распространения.
Реальными функциями подсистемы, которые были обозначены на ООО «Гламур» являются:
- Установление формальных и неформальных отношений управленческих работников с представителями внешнего окружения;
- уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного работника управленческого звена;
- информированность работников.
Подсистема саморазвития системы управления является третьей подсистемой системы управления. Появление подсистемы саморазвития системы управления на предприятии ООО «Гламур» отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное введение их в практику функционирования системы управления.
Для данной части подсистемы характерно выполнение следующих функций:
- разработка, введение в систему управления и постоянное поддержание должного уровня стимуляторов, побуждающих систему управления к самосовершенствованию;
- постоянный анализ уровня функционирования системы управления, ее наличных и потенциальных возможностей, а также анализ динамики задач, стоящих перед системой управления и изменения окружающей среды;
- выявление новых тенденций и направлений развития систем управления, наблюдающихся в мировой практике менеджмента, а также анализ используемых форм и методов обновления систем управления.
Данная подсистема управления на предприятии ООО «Гламур» проявлена менее остальных подсистем управления.
Также данная часть подсистемы саморазвития очень тесно примыкает к информационно-поведенческой подсистеме системы управления, и ее функциональные возможности в значительной мере определяются уровнем развитости информационно-поведенческой подсистемы. Это связано с тем, что и готовность к изменениям, и адаптивность, и гибкость, и мобильность, и, наконец, заинтересованность в высоких конечных результатах функционирования системы управления, ориентация на результат совместной деятельности преимущественно задаются состоянием информационно-поведенческой подсистемы.
Рассматриваемая в работе предприятие ООО «Гламур» является простой системой, так как в ней отсутствуют сложные схемы взаимодействия сотрудников и подразделений. Она имеет линейную структуру организации, где все сотрудники руководствуются отдельными распоряжениями сверху. Тем самым разрывается обратная связь, что приводит к невысокому уровню информированности, доступность информации становится низкой как в силу формальных ограничений, так и по причине слабости и неразвитости технической базы обращения к информации и ее распространения. А итогом является низкая заинтересованность сотрудников в деятельности предприятия.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «Гламур»
4.1 Разработка новой стратегии управления персоналом ООО «Гламур»
Как было отмечено в при проведении анализа системы управления персоналом предприятия, на предприятии ООО «Гламур» отсутствует четко выраженная стратегия управления персоналом. Следовательно, необходимо сформулировать основные положения стратегии, внедрение которой разрабатывается в данной главе дипломной работы в качестве рекомендаций для внедрения на предприятии ООО «Гламур».
Прежде чем приступить к рекомендациям в отношении совершенствования отдельных элементов действующей в ООО "Гламур" системы управления персоналом, необходимо схематично представить эффективную систему управления персоналом, результативность которой заключается в научном подходе, в последовательном выполнении всех необходимых этапов процесса управления персоналом. Модель эффективного управления персоналом в организации представлена на рис. 5.