Стратегия управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание

В современных российских условиях проблема управления наиболее острая. У нас, как нигде в мире, не хватает грамотных управленцев. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах. Современный мир очень изменчив, поэтому от управленцев требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление. Для достижения успеха в современных условиях ведения бизнеса и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом. Вы ошибаетесь, если думаете, что управление начинается на уровне топ менеджеров. Оно начинается гораздо раньше.

Работа состоит из  1 файл

курсовик напечать2.doc

— 304.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Рис. 5. Модель эффективного управления персоналом в организации

      По своему содержанию предлагаемая стратегия управления персоналом включает в себя:

-  установление четкого порядка и регламента определения целей и постоянное уточнение перспективных и текущих задач, стоящих перед подразделением в целом, а также перед каждым функциональным органом управления и структурным звеном;

-  формирование и постоянное совершенствование организационной структуры управления, связанное с уточнением количества подразделений и функциональных органов управления, положений, регулирующих деятельность, формальных, регламентированных правовыми актами связей между ними, профессиограмм для каждого должностного лица, включая должностные инструкции и модели должностей;

-  непрерывное улучшение условий, определяющих уровень организации труда работников (повышение степени ответственности, обогащение труда, совершенствование организации труда и обслуживания рабочих мест и др.);

-  постоянное совершенствование экономической деятельности подразделения, создание наиболее благоприятных условий для оптимального сочетания коллективных, индивидуальных интересов с интересами организации, путём постоянного обновления систем и норм стимулирования;

-  прогнозирование и планирование потребности в кадрах, квалификация и деловые качества которых отвечали бы предъявляемым требованиям, и пути обеспечения ими организации.

         Каждое из перечисленных направлений входит в функциональные обязанности конкретных органов управления, но координирует и направляет их работу служба по управлению персоналом.

Глобальная цель внедрения стратегии управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свои трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения этой основной цели реализуется ряд локальных, представляющих собой цели-средства.

        На рисунке 6 схематично представлена система управления персоналом, элементы которой отражают элементы предлагаемой стратегии управления персоналом.

        В результате анализа системы управления персоналом на предприятии ООО «Гламур» было выяснено, что на предприятии отсутствует служба (отдел) по работе с персоналом. Значит, первым шагом в усовершенствовании системы управления персоналом должно быть введение в организационную структуру предприятия отдела по работе с персоналом. Предполагается, что начальник отдела кадров будет подчиняться непосредственно исполнительному директору предприятия; в подчинении начальника отдела кадров будут находиться два менеджера (инспектора) по персоналу. Структурно отдел кадров, согласно разрабатываемым рекомендациям, изображен на рисунке 7.

Рис. 7. Место отдела кадров в орг.структуре предприятия

       Для введения в организационную структуру предприятия отдела кадров (отдела по работе с персоналом) разработаем проект Положения по отделу кадров.

   Проект Положения по отделу кадров

1. Общие положения

1. Отдел по работе с персоналом является структурным подразделением ООО "Гламур" и действует в соответствии с настоящим Положением.

2. В своей работе Отдел по работе с персоналом руководствуется действующим законодательством, директивными документами правительственных органов Российской Федерации в части обучения кадров и работы кадровых служб, приказами и указаниями Организации, Исполнительного директора, курирующего заместителя.

3. Отдел по работе с персоналом организует и осуществляет многопрофильную деятельность по работе с персоналом Организации и его филиалов, с учащимися учебных заведений.

4. Совместно с руководителями структурных подразделений Организации, общественными организациями отдел проводит работу по обеспечению строгого соблюдения трудовой дисциплины и несет ответственность за организацию работы с персоналом.

2. Состав отдела по работе с персоналом

Количественный состав определяется таким образом, что на каждого работника Отдела должно приходиться по 120 сотрудников Организации.

В соответствии с задачами и функциями отдела на каждого сотрудника разрабатываются должностные инструкции.

3. Основные задачи и функции

Отдел:

- на основании анализа состояния деятельности Организации и филиалов, перспективах развития, укомплектованности кадрами, определяет потребности в работниках различных специальностей, составляет банк данных по всем должностям и профессиям, осуществляет контроль за рациональным их использованием;

- составляет все необходимые документы по приему, перемещению и увольнению работников Организации;

- оформляет работникам Организации все виды отпусков и больничных листов, подготавливает материалы на награждение и поощрение, оформляет и назначает пенсии;

- подготавливает приказы на выплату сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений;

- составляет установленную статистическую отчетность;

- ведет всю установленную кадровую документацию, подготавливает необходимые материалы и документы для руководства Организации и вышестоящих организаций;

- формирует и работает с резервом (подбор, отбор, комплексное социолого-психологическое исследование и изучение резерва; выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию; составление банка данных резерва; социально-психологическое обучение);

- изучает и анализирует уровень профессиональных знаний персонала, определяет потребности в повышении его квалификации, подготовки и переподготовки, организует мероприятия по обучению персонала.

4. Права отдела по работе с персоналом

4.2. Отдел по работе с персоналом имеет право:

- получать от структурных подразделений Организации информацию по вопросам работы с персоналом;

- осуществлять контроль за повышением деловой квалификации сотрудников Организации и филиалов;

- осуществлять деловые контакты с соответствующими структурными подразделениями аппарата и учреждений Организации, другими организациями, учреждениями и ведомствами.

4.2. Штаты Отдела по работе с персоналом утверждаются Исполнительным директором в установленном порядке.

4.3. Отдел проводит свою работу по планам, утвержденным Исполнительным директором.

5. Руководство отделом по работе с персоналом

Общее руководство Отделом по работе с персоналом осуществляет начальник Отдела в соответствии с должностной инструкцией.

6. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за своевременное и качественное выполнение функций Отдела и возложенных на него задач несет начальник отдела по работе с персоналом.

6.2. Степень ответственности других работников устанавливается в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также должностными инструкциями.

По опыту отечественных исследователей, таких как Цыпкин Ю.А. [37] в среднем на 120 человек персонала должен приходиться 1 сотрудник кадровой службы. На предприятии ООО «Гламур» работает 377 человек, т.е. расчетное количество сотрудников отдела кадров – 3 человека.

Для начальника отдела кадров и инспекторов по кадрам нами были разработаны проекты должностных инструкций. Приведем проект должностной инструкции начальника отдела по работе с персоналом.

Проект должностной инструкции начальника отдела по работе с персоналом

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела по работе с персоналом осуществляет руководство самостоятельным структурным подразделением ООО "Гламур". Функционирование отдела направлено на обеспечение кадровой политики Организации.

1.2. Начальник отдела подчиняется непосредственно Исполнительному директору ООО "Гламур.

1.3. Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом Исполнительного директора, с учетом мнения трудового коллектива отдела.

1.4. В своей работе начальник отдела руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями Исполнительного директора предприятия, а также настоящей инструкцией.

1.5. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются на его заместителя или в случае его отсутствия на одного из инспекторов.

2. Должностные обязанности

Основными функциональными обязанностями, которые выполняет начальник отдела, являются:

2.1. Непосредственное участие в формировании кадровой политики Организации:

- определение потребности Организации в специалистах соответствующего профиля;

- участие в планировании развития коллектива Организации: отделов, филиалов;

- участие в разработке должностных инструкций;

2.2. Организация комплектования ООО "Гламур" сотрудниками в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей сотрудников Организации, планом работы и штатным расписанием:

- проведение бесед, интервью с каждым кандидатом на работу, определение целесообразности его приема в Организацию;

- проверка правильности и обоснованности предложений начальников отделов и заведующих филиалами о назначении, перемещении и освобождении от должности (увольнении) сотрудников, подготовка заключений по этим вопросам;

- участие в анализе причин текучести кадров в Организации, подготовка предложений и организация работы по закреплению кадров в Организации и сокращению их текучести;

- анализ состояния трудовой и производственной дисциплины в отделах и филиалах и организация работ по ее укреплению, подготовка предложений в Совет директоров Организации о привлечении к ответственности нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.3. Анализ отчетов руководителей отделов по комплексному социологическому анкетированию сотрудников Организации, социометрическому исследованию взаимодействия в трудовых коллективах, индивидуальному тестированию сотрудников.

2.4. Рассмотрение заявлений и жалоб сотрудников по вопросам приема, перемещения, увольнения или неправильного трудового использования.

2.5. Контроль за повышением профессионального уровня сотрудников Организации:

- обеспечение совместно с начальниками других отделов Организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников непосредственно в Организации;

- организация повышения квалификации сотрудников Организации в учебных центрах, контроль за привлечением сотрудников к учебе в ВУЗах, колледжах, техникумах без отрыва от работы.

2.6. Контроль за работой с резервом на руководящие должности;

- мониторинг профессиональных и психологических качеств сотрудников, зачисленных в резерв для выдвижения на руководящие должности;

- контроль за его пополнением, обновлением и продвижением.

2.7. Контроль за работой с молодыми специалистами в Организации:

- контроль за расстановкой и правильностью использования молодых специалистов отделов и филиалов, состоянием их жилищно-бытовых условий, стажировкой молодых специалистов, содействие их профессиональному и должностному росту.

2.8. Курирование подготовки проектов приказов и распоряжений управляющего и его заместителей по кадровому составу и работе с персоналом, оформления необходимых документов о назначении, перемещении и освобождении от должности сотрудников, выплаты сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений.

2.9. Контроль подготовки материалов на награждение, поощрение и вынесение взысканий сотрудникам Организации.

2.10. Непосредственное руководство и управление коллективом отдела:

-  определение задач и функциональных обязанностей каждого сотрудника отдела;

-  правильная расстановка;

-  правильное использование сотрудников отдела, обеспечение условий для работы и осуществление контроля за качеством выполнения сотрудниками порученных заданий;

- предоставление руководству Организации предложений по реорганизации и улучшению работы отдела;

- постоянное совершенствование стиля и методов руководства коллективом отдела.

2.11. Осуществление взаимосвязи с начальниками отделов, руководителями других подразделений Организации по вопросам компетенции отдела.

2.12. Постоянное совершенствование своих знаний и навыков, повышение профессионального уровня в работе с персоналом Организации.

3.Начальник отдела имеет следующие права:

3.1. Получать от руководства Организации, начальников отделов и заведующих филиалами сведения и материалы, необходимые для работы отдела.

3.2. Представительствовать по поручению Исполнительного директора в других государственных и общественных учреждениях и организациях по вопросам работы с персоналом.

3.3. Утверждать должностные инструкции сотрудникам отдела, за исключением тех должностных инструкций, утверждение которых управляющим отнесено к своей компетенции.

3.4. Давать указания и распоряжения для выполнения сотрудниками отдела работ, выходящих за рамки их должностных инструкций, если этого требует производственная ситуация.

Информация о работе Стратегия управления персоналом