Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:25, курсовая работа
Данный курсовой проект заключается в правильной постановке долгосрочных целей предприятия для эффективного его функционирования.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы стратегии эффективного менеджмента………………………………………………………..………..………6
1.1 Понятие стратегии и ее виды………………………………………………...…6
1.2 Процесс и основные этапы эффективных
коммуникаций…………………................................................................................11
1.3 Этапы и необходимые условия эффективного
менеджмента………………………………………………………………………..14
2 Анализ технологий эффективного менеджмента………………………………17
2.1 Технология постановки цели………………………………………...…….....17 2.2 Технология определения стратегии достижения
и способа вознаграждения…………………………………………………………17
2.3 Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников…………………………………………………………………………18
2.4 Технология для «нерадивых подчиненных»………………………………….19
2.5 Технология управления шефом………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...……..22
Список использованных источников……………………………………………...23
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
основы стратегии эффективного
менеджмента…………………………………………………
1.1 Понятие стратегии
и ее виды………………………………………………...
1.2 Процесс и основные этапы эффективных
коммуникаций…………………...........
1.3 Этапы и необходимые условия эффективного
менеджмента…………………………………………………
2 Анализ технологий эффективного менеджмента………………………………17
2.1 Технология
постановки цели………………………………………...…….....
и способа
вознаграждения…………………………………………
2.3 Технология вознаграждения
для вновь принятых сотрудников…………………………………………………
2.4 Технология для «нерадивых подчиненных»………………………………….19
2.5 Технология управления шефом………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
Приложение
А Таблица 1- Совокупность основательных
решений
Введение
До
последнего времени в нашей стране
о менеджменте знали очень
немногие, а уж применяли эту интереснейшую
науку на практике, при управлении
конкретными предприятиями
Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носит преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.
Данный курсовой проект заключается в правильной постановке долгосрочных целей предприятия для эффективного его функционирования. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы исследования.
Теоретической базой исследования послужили труды следующих авторов: Большакова А.С. [1], Веснина В. Р. [2].
Цель исследования – проанализировать стратегию успеха эффективного менеджера.
Задачи исследования:
-изучить понятие стратегии и ее виды;
-рассмотреть процесс коммуникаций;
- исследовать основные этапы эффективных коммуникаций;
-познакомиться с технологиями эффективного менеджмента.
Объект – управленческая деятельность.
Предмет
– стратегия успеха эффективного
менеджера. Практическое значение заключается
в том, что проект можно применять на лекциях
в учебных заведениях по дисциплине «Менеджмент»,
в управленческой деятельности на предприятии.
1
Теоретические основы
стратегии эффективного
менеджмента
1.1
Понятие стратегии
и ее виды
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
В
самом общем виде стратегия - это
генеральное направление
Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений [5].
Виды стратегий:
Рассмотрим поподробнее каждую стратегию.
Стратегия
основательных решений
Во-первых, определимся, что понимать под основательным решением (см.приложение А таблицу А 1).
В эффективном менеджменте для выработки стратегии с точки зрения Зиммермана используется 10 движущих сил:
-поиски новых рынков;
-разработка новых продуктов и услуг;
-улучшение сервиса для потребителя;
-разработка технологии;
-улучшение возможностей продукции;
-улучшение методов продажи;
-улучшение методов распространения;
-получение природных ресурсов;
-увеличение производства и прирост;
-увеличение возврата капиталовложений и прибыли.
Стратегия риска жизненно
Риск с умом предусматривает четкую цель, уверенность в том, что возможно будет перенести наихудший из возможных результатов, способность сопоставить трудности с вероятными приобретениями (риск с умом должен себя оправдывать), способность открыто и честно говорить о допущенных ошибках и о том, какая из них извлечена польза, и способность ограничить свои потери. Лучшие фирмы мира всегда имеют в своем штате экспертов, которые определяют, когда необходимо прекратить вкладывать средства в какое-либо рискованное предприятие. Как гласит древняя мудрость: «Если Вы проигрываете тигру в перетягивании каната, отдайте ему веревку, пока он не добрался до ваших рук. Ведь Вы всегда сможете достать другую веревку».
Для осуществления стратегии риска менеджеру также надо:
-предоставлять
сотрудникам возможность
-использовать диверсификацию производства;
-не
позволять себе и другим
-уметь
праздновать успехи и
-поощрять риск с умом, а не глупые затеи;
-не рисковать за других и не принимать на себя их ответственность, если дела идут плохо, иначе они лишаться возможности учиться и расти на основе их опыта [8].
Стратегия идей менеджмента.
Основной
ценностью каждого бизнеса
Рисунок
1- Пирамида ценностей в бизнесе
Каждому менеджеру, который реализует стратегию идей менеджмента, необходимо владеть основами творческого мышления. Во-первых, можно подвергать сомнению статус-кво и отвергать общепринятое. Во-вторых, можно определить сходство в других идеях, применимых к проблеме, над которой работает менеджер, и использовать новый взгляд на хорошо знакомое. В-третьих, следует уделять пристальное внимание своим предчувствиям, которые, как правило, являются результатами фактов, скопившихся в подсознании. И в-четвертых, нельзя пытаться обдумывать идеи и оценивать их одновременно: сначала обдумать, потом оценить, иначе можно разрушить лучшую идею.
Стратегия действенности
Действенность менеджеров определяется принятием эффективных управленческих решений.
Для того чтобы не допустить неудачи в принятии решения и превратить управленческие решения в действия, необходимо собрать наиболее полную информацию.
Для реализации данной стратегии менеджеру необходимо:
-добиться
того, чтобы принятие решений
стало привычкой для
-использовать
групповое принятие
-предупреждать неудачи в принятии решений подчиненными;
-определять
как можно проще и яснее
решение, которое надо принять,
-действовать самому и вознаграждать тех, кто действует[13].
Стратегия эффективных сотрудников профессионалов.
Цель
эффективной организации - способствовать
тому, чтобы обычные люди достигали
необыкновенных результатов. Для достижения
этой цели и используется данная стратегия.
Главная цель эффективного менеджера
и стратегии эффективных