Стратегия успеха менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект заключается в правильной постановке долгосрочных целей предприятия для эффективного его функционирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы стратегии эффективного менеджмента………………………………………………………..………..………6
1.1 Понятие стратегии и ее виды………………………………………………...…6
1.2 Процесс и основные этапы эффективных
коммуникаций…………………................................................................................11
1.3 Этапы и необходимые условия эффективного
менеджмента………………………………………………………………………..14
2 Анализ технологий эффективного менеджмента………………………………17
2.1 Технология постановки цели………………………………………...…….....17 2.2 Технология определения стратегии достижения
и способа вознаграждения…………………………………………………………17
2.3 Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников…………………………………………………………………………18
2.4 Технология для «нерадивых подчиненных»………………………………….19
2.5 Технология управления шефом………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...……..22
Список использованных источников……………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 
 

Введение……………………………………………………………………………...5

1 Теоретические  основы стратегии эффективного  менеджмента………………………………………………………..………..………6

1.1 Понятие стратегии  и ее виды………………………………………………...…6

1.2 Процесс и  основные этапы эффективных 

коммуникаций…………………................................................................................11

1.3 Этапы и необходимые условия эффективного

менеджмента………………………………………………………………………..14

2 Анализ технологий эффективного менеджмента………………………………17

2.1 Технология постановки цели………………………………………...…….....17                        2.2 Технология определения стратегии достижения

и способа  вознаграждения…………………………………………………………17

2.3 Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников…………………………………………………………………………18

2.4 Технология для «нерадивых подчиненных»………………………………….19

2.5 Технология управления шефом………………………………………………..19

Заключение…………………………………………………………………...……..22

Список использованных источников……………………………………………...23

Приложение А Таблица 1- Совокупность основательных решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     До  последнего времени в нашей стране о менеджменте знали очень  немногие, а уж применяли эту интереснейшую  науку на практике, при управлении конкретными предприятиями разве  что одиночки-фанатики. Между тем  успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер. С началом перестройки экономики, когда предприятия стали превращаться из государственных, принадлежащих всему народу, а значит никому, в капиталистические, с разнообразными формами собственности, а, следовательно имеющие конкретных хозяев, интерес к искусству управления резко повысился, а отношение к нему изменилось. Теперь руководитель должен сам проявлять активность и нести полную ответственность за свои управленческие решения, а не ожидать сложа руки, пока сверху спустят планы и директивы. Вот к такому-то повороту событий и оказались неготовыми многие наши руководители, а учебные заведения не сразу сумели переориентироваться на новые условия, с которыми сталкивается менеджер.

     Наряду  со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носит преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.

     Данный  курсовой проект заключается в правильной постановке долгосрочных целей предприятия  для эффективного его функционирования. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы исследования.

     Теоретической базой исследования послужили труды следующих авторов: Большакова А.С. [1],   Веснина В. Р. [2].

     Цель  исследования – проанализировать стратегию  успеха эффективного менеджера.

     Задачи  исследования: 

     -изучить понятие стратегии и ее виды;

     -рассмотреть  процесс коммуникаций;

     - исследовать основные этапы эффективных коммуникаций;

     -познакомиться  с технологиями эффективного  менеджмента.

    Объект  – управленческая деятельность.

      Предмет – стратегия успеха эффективного менеджера. Практическое значение заключается  в том, что проект можно применять на лекциях в учебных заведениях по дисциплине «Менеджмент», в управленческой деятельности на предприятии. 
 

       1 Теоретические основы стратегии эффективного менеджмента 
 

     1.1 Понятие стратегии  и ее виды 
 

       Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

       В самом общем виде стратегия - это  генеральное направление действия организации, следование которому в  долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.

       Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы  в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых  установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в  данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений [5].

     Виды  стратегий:

  1. стратегия основательных решений;
  2. стратегия риска; 
  3. стратегия идей менеджмента;
  4. стратегия действенности;
  5. стратегия эффективных сотрудников-профессионалов;
  6. стратегия упрощения;
  7. стратегия качества;
  8. стратегия лояльности и преданности;
  9. стратегия сотрудничества.

    Рассмотрим  поподробнее каждую стратегию.

     Стратегия основательных решений определяет глобальную цель и направления развития организаций на 10-15 лет. Топ - менеджеры, мыслящие стратегически, способны предвидеть изменения внешних условий и своевременно переориентировать использование своих ресурсов. Один из ведущих экспертов по стратегическому планированию Джон Зиммерман, утверждает: «При уменьшении ресурсов, в условиях мировой конкуренции и росте издержек даже наиболее эффективная организация в бизнесе не может долго выдержать без ясного стратегического планирования. Современная компания должна сформулировать четкую стратегию, за которой последует эффективная деятельность».

      Во-первых, определимся, что понимать под основательным  решением (см.приложение А таблицу А 1).

     В эффективном менеджменте для  выработки стратегии с точки  зрения Зиммермана используется 10 движущих сил:

      -поиски  новых рынков;

      -разработка новых продуктов и услуг;

      -улучшение  сервиса для потребителя;

      -разработка  технологии;

      -улучшение  возможностей продукции;

      -улучшение  методов продажи;

      -улучшение  методов распространения;

      -получение  природных ресурсов;

      -увеличение  производства и прирост;

      -увеличение  возврата капиталовложений и  прибыли.

       Стратегия риска жизненно необходима  предприятиям для быстрого экономического  роста. Согласно экономическому закону Боэма – Боэрка, существующие средства производства обеспечивают наилучшие результаты антрепренерской деятельности за счет большого риска. Реализация стратегии риска доступна топ - менеджерам с высоким уровнем управленческой культуры.

      Риск  с умом предусматривает четкую цель, уверенность в том, что возможно будет перенести наихудший из возможных результатов, способность сопоставить трудности с вероятными приобретениями (риск с умом должен себя оправдывать), способность открыто и честно говорить о допущенных ошибках и о том, какая из них извлечена польза, и способность ограничить свои потери. Лучшие фирмы мира всегда имеют в своем штате экспертов, которые определяют, когда необходимо прекратить вкладывать средства в какое-либо рискованное предприятие. Как гласит древняя мудрость: «Если Вы проигрываете тигру в перетягивании каната, отдайте ему веревку, пока он не добрался до ваших рук. Ведь Вы всегда сможете достать другую веревку».

      Для осуществления стратегии риска  менеджеру также надо:

    -предоставлять  сотрудникам возможность ошибаться,  так как разумные ошибки - часть  платы за личный рост и рост  фирмы;

      -использовать  диверсификацию производства;

      -не  позволять себе и другим тратить  время на риск по мелочам;

      -уметь  праздновать успехи и извлекать  уроки из поражений;

      -поощрять  риск с умом, а не глупые  затеи;

      -не  рисковать за других и не  принимать на себя их ответственность, если дела идут плохо, иначе они лишаться возможности учиться и расти на основе их опыта [8].

         Стратегия идей менеджмента.

      Основной  ценностью каждого бизнеса являются не деньги, товары, оборудование или  здания, а идеи (см. рисунок 1).

                            

Рисунок 1- Пирамида ценностей в бизнесе 

      Каждому менеджеру, который реализует стратегию  идей менеджмента, необходимо владеть  основами творческого мышления. Во-первых, можно подвергать сомнению статус-кво  и отвергать общепринятое. Во-вторых, можно определить сходство в других идеях, применимых к проблеме, над которой работает менеджер, и использовать новый взгляд на хорошо знакомое. В-третьих, следует уделять пристальное внимание своим предчувствиям, которые, как правило, являются результатами фактов, скопившихся в подсознании. И в-четвертых, нельзя пытаться обдумывать идеи и оценивать их одновременно: сначала обдумать, потом оценить, иначе можно разрушить лучшую идею.

        Стратегия действенности позволяет  фирмам поддерживать хорошее работоспособное состояние.

      Действенность менеджеров определяется принятием  эффективных управленческих решений.

      Для того чтобы не допустить неудачи  в принятии решения и превратить управленческие решения в действия, необходимо собрать наиболее полную информацию.

      Для реализации данной стратегии менеджеру необходимо:

      -добиться  того, чтобы принятие решений  стало привычкой для подчиненных;

      -использовать  групповое принятие управленческих  решений для определения стратегических  целей;

      -предупреждать неудачи в принятии решений подчиненными;

      -определять  как можно проще и яснее  решение, которое надо принять,  и устанавливать для его принятия  крайний срок;

      -действовать  самому и вознаграждать тех, кто действует[13].

  Стратегия эффективных сотрудников профессионалов.

      Цель  эффективной организации - способствовать тому, чтобы обычные люди достигали  необыкновенных результатов. Для достижения этой цели и используется данная стратегия. Главная цель эффективного менеджера  и стратегии эффективных сотрудников - профессионалов - добиться того, чтобы каждый сотрудник действовал самостоятельно после того, как определена цель, способ ее измерения и способ вознаграждения. Искусство топ-менеджера в том, что он перед тем, как поставить перед подчиненными трудно достижимую цель, или помогает им приобрести необходимый ресурс успеха, или принимает работников с уже имеющимся ресурсом. Самым важным способом вознаграждения для этой категории сотрудников является проявление личного интереса к ним со стороны высшего руководства.

Информация о работе Стратегия успеха менеджмента