Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:25, курсовая работа
Данный курсовой проект заключается в правильной постановке долгосрочных целей предприятия для эффективного его функционирования.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы стратегии эффективного менеджмента………………………………………………………..………..………6
1.1 Понятие стратегии и ее виды………………………………………………...…6
1.2 Процесс и основные этапы эффективных
коммуникаций…………………................................................................................11
1.3 Этапы и необходимые условия эффективного
менеджмента………………………………………………………………………..14
2 Анализ технологий эффективного менеджмента………………………………17
2.1 Технология постановки цели………………………………………...…….....17 2.2 Технология определения стратегии достижения
и способа вознаграждения…………………………………………………………17
2.3 Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников…………………………………………………………………………18
2.4 Технология для «нерадивых подчиненных»………………………………….19
2.5 Технология управления шефом………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...……..22
Список использованных источников……………………………………………...23
При реализации данной стратегии менеджеру также важно:
-добиться
того, чтобы каждый работник мог
сам поставить цель, определить
поведенческую стратегию и
-определить
необходимую поведенческую
-обеспечить
людей инструментарием для
-определить пределы каждой работы;
-убедиться в том, что каждый имеет ясное представление, как его работа способствует достижению общей цели;
-вознаграждать только конкретные результаты;
-поощрять время тишины, когда каждый может задуматься о поставленных целях.
Стратегия упрощения.
Суть эффективного менеджмента - по мере развития организации сохранять все как можно более простым. Организации, руководители которых своевременно избавляются от различных усложнений, руководствуются одним из золотых правил бизнеса: «Если ваш бизнес получает десятипроцентный доход от капиталовложений, то каждый доллар, сэкономленный при упрощении, равен десяти долларам возросшего дохода». Стратегия упрощения не требует значительных затрат, в отличие от стратегии риска и идей менеджмента, но требует высокого уровня управленческой культуры высшего руководства, позволяющего эффективно общаться со своими подчиненными[4].
Стратегия качества.
Одной из наиболее удачных стратегий, которую выбрали в период восстановления экономики японские предприниматели, является стратегия качества, сделавшая известными всему миру японские кружки качества;
Стратегия качества может быть реализована только при полной заинтересованности высшего руководства в выпуске высококачественной продукции. Для успешной реализации данной стратегии менеджеру следует:
-добиться понимания каждым работником, что является качеством, а что нет: качественное выполнение работы - это:
а) соответствие стандартам исполнения;
б) всеобщая долгосрочная программа и обязательство;
в) всегда делать все правильно с первого раза;
г) соответствующее планирование и конструирование;
д) предотвращение появления дефектов;
е) поддающаяся измерению стоимость качества (стоимость изделия, изготовленного правильно с первого раза);
ж) структурировать деятельность предприятия так, чтобы каждый понимал, как будет определяться качественное выполнение работы;
з) обучить каждого сверху донизу основам статистического контроля качества;
и) использовать идеи тех, кто выполняет денную работу, для ее улучшения;
к) обращаться с клиентами фирмы как с пожизненными партнерами.
Стратегия лояльности и преданности
Один из наиболее сложных аспектов эффективного менеджмента состоит в том, чтобы помочь сотрудникам понять и самостоятельно осуществлять поставленные цели, получая в ответ лояльное и преданное отношение их к фирме. Девиз американской авиакомпании "Дельта", успешно реализующей стратегию лояльности и преданности таков: «Даря сотрудникам лояльность и преданность, вы получите их в ответ.» Стратегия очень проста и эффективна, а для ее реализации топ - менеджеру необходимо:
-обеспечить
полную гарантированность
-сохранять каналы общения с подчиненными открытыми так, чтобы 100% информации высшего руководства доходило до исполнителей и 100% идей подчиненных поступало к высшему руководству;
-продвигать
сотрудников изнутри, давая им
понять, что лояльность
-вкладывать деньги в долгосрочный рост, обучение и развитие сотрудников;
-добиться
того, чтобы вознаграждение
-реализовать
принцип: «Обращайтесь с
Стратегия сотрудничества.
Вкладывая большие средства в развитие сотрудников, японские корпорации обеспечивают участие всех служащих в принятии решений и реализации стратегии сотрудничества. Неуместная конкуренция и конфронтация могут привести организацию к развалу. Для предотвращения этого менеджеру необходимо, во-первых, определить, насколько верно объединены сотрудники. Во-вторых, следует стимулировать частое взаимодействие между сотрудниками, вознаграждая их за взаимную помощь. В-третьих, не позволять отдельным группам или сотрудникам самоустраняться и/или выделять лучших. В-четвертых, при возможности осуществлять ротацию работников в самоуправляемых группах. И, наконец, вежливо обращаться со своими подчиненными.
Стратегия очень проста и эффективна, а для ее реализации топ - менеджеру необходимо:
-обеспечить
полную гарантированность
-сохранять каналы общения с подчиненными открытыми так, чтобы 100% информации высшего руководства доходило до исполнителей и 100% идей подчиненных поступало к высшему руководству;
-продвигать
сотрудников изнутри, давая им
понять, что лояльность
-вкладывать деньги в долгосрочный рост, обучение и развитие сотрудников;
-добиться
того, чтобы вознаграждение
-реализовать
принцип: «Обращайтесь с
1.2
Процесс и основные
этапы эффективных
коммуникаций
До настоящего времени многие люди воспринимают коммуникацию только как речевое общение. На самом деле процесс коммуникации гораздо сложнее. Перед тем, как коммуникатор (партнер по коммуникации) К1 произнесет, например, слово "снег", в его правом полушарии появляется аналог А1 (либо он представляет снег белым, светлым, чистым, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, холодным), который затем левым полушарием переводится в знаковую информацию З1 - конкретные слова. Коммуникатор К2, получая от К1 словесную знаковую информацию З2 левым полушарием, преобразует ее в аналог А2, который формируется в правом полушарии. Коммуникатор представляет снег уже по-своему [16].
Таким
образом, на основе одной и той
же знаковой информации у коммуникаторов
К1 и К2 могут быть сформированы совершенно
разные аналоги (см. рисунок 2).
П1 ОП2
Рисунок 2- Модель процесса коммуникаций
В коммуникации преобразование аналога в знак называется прямой процедурой П1, преобразование знака в аналог - обратной процедурой ОП2. Эффективной коммуникация может быть только тогда, когда прямая и обратная процедуры обеспечивают точную передачу аналога: А1=А2.
Углубленное изучение межличностных коммуникаций предполагает рассмотрение ее как процесса, состоящего из этапов и стадий. Значение роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом.
Процесс коммуникации возможно осуществлять при наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.
Отправитель
- лицо, стремящееся донести
Сообщение - информация, имеющая определенную форму и закодированная с помощью соответствующего символа.
Канал связи - средство передачи информации.
Получатель - лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.
Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов.
Обмен информацией всегда
Кодирование информации и формирование сообщения. Для того чтобы передать свою идею, отправитель должен с помощью символов, понятных получателю закодировать информацию, придав ей определенную форму. В качестве таких символов могут использоваться слова (звуки, буквы), интонации, жесты, рисунки (графические изображения) и т.д. Такое кодирование превращает идею в сообщение [11].
Выбор канала связи и передача сообщения.
Выбрав канал, отправитель использует его для передачи сообщения получателю. Речь здесь идет только об одной из операций - физической передаче информации, занимающей часто лишь считанные секунды, которую, однако, иногда ошибочно принимают за весь процесс коммуникации.
В процессе коммуникации могут возникать проблемы межличностных контактов. Такими проблемами довольно часто являются психологические различия в восприятии. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от образования, жизненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоционального состояния. Очень важен также характер взаимоотношений между руководителем и подчиненным. В атмосфере доверия расширяются информационные потоки и повышается точность информации: если руководители честны и открыты, информируя своих подчиненных, последние отвечают им тем же [14].
Создатели новой коммуникационной технологии Джон Гриндер Ричард Бендлер на основе изучения методов работы гения моментальной психотерапии и гипноза Милтона Эриксона выделили следующие этапы эффективной коммуникации:
1) присоединение - прежде, чем воздействовать на партнера, необходимо сначала присоединиться к его дыханию, позе, темпу речи и мышлению; выявить и "отзеркалить" (воспроизвести) модальности внутреннего процесса (стратегии мышления); использовать фразы в развитии мысли партнера;
2) закрепление - осуществляется в поисковой, репрезентативной и референтной системах партнера посредством поддержания удобного для собеседника соотношения речи и молчания, подтверждения согласия с действительно вескими приведенными партнером фактами и аргументами;
3) ведение - постепенное изменение поведения партнера на аналоговом уровне с созданием ему другой реальности в визуальной, аудиальной и кинестетической модальностях. В эффективных коммуникациях на этапе ведения возможно постепенно изменить позу, жесты, мимику, темп речи и дыхания партнера; инспирировать переход партнера в психофизиологическое состояние более адекватное восприятию; осуществить перевод партнера в иную модальность восприятия информации. На этом этапе реализуется программа с изменением психофизиологии партнера по коммуникации [18].
Осуществляя
шаг за шагом эти этапы эффективной
коммуникации, каждый менеджер сможет
достичь успеха при мотивации сотрудников
на достижение цели, добиться выгодных
условий контракта, избежать конфликтных
ситуаций, которые часто возникают только
из-за того, что, собеседники общаются
с использованием различающихся стратегий
мышления, лучше понять проблемы своих
подчиненных, коллег и деловых партнеров
и т.д. [10].
1.3
Этапы и необходимые
условия эффективного
менеджмента