Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:25, курсовая работа
Данный курсовой проект заключается в правильной постановке долгосрочных целей предприятия для эффективного его функционирования.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы стратегии эффективного менеджмента………………………………………………………..………..………6
1.1 Понятие стратегии и ее виды………………………………………………...…6
1.2 Процесс и основные этапы эффективных
коммуникаций…………………................................................................................11
1.3 Этапы и необходимые условия эффективного
менеджмента………………………………………………………………………..14
2 Анализ технологий эффективного менеджмента………………………………17
2.1 Технология постановки цели………………………………………...…….....17 2.2 Технология определения стратегии достижения
и способа вознаграждения…………………………………………………………17
2.3 Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников…………………………………………………………………………18
2.4 Технология для «нерадивых подчиненных»………………………………….19
2.5 Технология управления шефом………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...……..22
Список использованных источников……………………………………………...23
2.4
Технология для "нерадивых
подчиненных"
В
обязанности каждого
Вместо этого:
а) эффективный менеджер устанавливает контакт с подчиненным и чистосердечно говорит о его положительных качествах, о том, как это важно для предприятия. Менеджер говорит это в ассоциированном состоянии, чтобы сотрудник почувствовал, как его ценит фирма;
б) затем руководитель указывает, какую ошибку в работе совершил подчиненный и что необходимо сделать для достижения положительного результата. Это менеджер делает в диссоциированном состоянии, не касаясь личности подчиненного, т.е. ругая не работника как личность, а конкретную невыполненную работу;
в) необходима короткая пауза, чтобы подчиненный все хорошо осознал;
г)
общение с подчиненным эффективный менеджер
заканчивает высказыванием о положительных
качествах подчиненного и о своей уверенности
в том, что в будущем достигаемые сотрудником
результаты улучшатся, а ошибки не повторятся.
Говорить это надо в ассоциированном состоянии,
чтобы была полная уверенность в том, что
между ним и подчиненным сохранился открытый
кинестетический канал[14].
2.5
Технология управления
шефом
Управление шефом возможно при определенных начальных условиях. Согласно транзакционному анализу Эрика Берна, каждый индивидуум в различных жизненных ситуациях может находиться в одном из трех эго-состояний: родитель (Р), который поручает что-либо сделать, поучает, контролирует; взрослый (В), который общается с партнером на равных и умеет распределять ответственность; дитя (Д), который выполняет порученную работу, отчитывается, послушный, избегает ответственности. Эффективной коммуникация шефа и менеджера будет только тогда, когда оба согласны со своими ролями. Но это еще не все. Общение менеджера из состояния руководителя к состоянию шефа-дитя невозможно, так как трудно себе представить, что менеджер приказывает что-либо сделать своему шефу и тот беспрекословно выполняет поручение. Управление шефом также невозможно, если менеджер общается из состояния дитя к состоянию руководителя - шефа, поскольку при этом менеджер выступает в роли исполнителя, ожидающего указаний. Единственно допустимым общением для управления шефом являются взаимоотношения на уровне взрослый-взрослый, когда менеджер выполняет работу самостоятельно и ему делегирована ответственность по одному из направлений развития фирмы. Если учесть также, что при общении с шефом 50% взаимоотношений принадлежит менеджеру и на 100% менеджер контролирует себя, то из вышеизложенного следует, что он имеет прекрасные начальные условия для управления шефом.
Данная технология поможет менеджеру при общении с шефом перейти из внутреннего состояния дитя в состояние взрослый, а шефу - из состояния руководителя в состояние взрослый, что взаимовыгодно и шефу, и менеджеру. Если менеджер хочет работать в приятной обстановке и добиваться своих целей, то ему не надо ни любить своего шефа, ни восхищаться им, ни ненавидеть его. Эффективному менеджеру достаточно стать ресурсом шефа, и шеф станет ресурсом успеха менеджера: любой умный шеф ищет сотрудников, чьи достоинства компенсируют его недостатки:
а) менеджеру необходимо понять своего шефа, т.е. увидеть, услышать и почувствовать его таким, какой он есть. Следует объективно представить шефа и избавиться от стереотипов и предубеждений, ШАГ 2. Менеджеру необходимо объективно оценить себя, взглянув на себя со стороны в ситуации, когда он общается с шефом, и определив свои слабые и сильные черты;
б) затем менеджеру необходимо вспомнить ситуации, когда он не был доволен собой при общении с шефом и четко уловить, что конкретно в собственном поведении его не удовлетворяет. Следует прочувствовать это состояние изнутри и представить ситуацию в АС, затем посмотреть на себя со стороны в ДС так, чтобы возникло отторжение от собственного образа, и закрепить это сжатием левого кулака;
в) менеджеру необходимо определить, чего он хочет добиться при управлении шефом. Потом представить шефа через некоторое время с 1-2 положительными изменениями в его поведении, которые вы определили. В это же время необходимо представить себя, способным сделать то, что не получается у шеф;
Теперь менеджеру нужно представить себя, одновременно неудовлетворенным собственным поведением при общении с шефом и способным сделать то, что не получается у него, представить, что эти два образа приближаются друг к другу, обнимаются и сливаются в один образ так, что и положительный, и отрицательный образ - одно целое. Менеджеру нужно почувствовать себя этим человеком (согласно этому, левая и правая кисти рук соприкасаются и плотно переплетаются) [9].
г) менеджер должен сделать так, чтобы шеф почувствовал доброе к себе отношение. Все люди, чувствующие вокруг себя добро, легче поддаются управлению;
д) для успешного применения данной технологии менеджеру необходимо вознаграждать шефа за любое поведение, хотя бы смутно напоминающее то, которое хотелось бы получить. Каждое такое вознаграждение - это ресурс, который шеф может использовать для достижения целей. Например, в качестве вознаграждения, менеджер может одобрить хорошие стороны поведения шефа на работе или в компании, либо поддержать его цели и предложить помощь в тех делах, в которых сам лучше разбирается, либо упростить работу шефа и взять на себя то, что он не любит делать, либо вообще ничего этого не делать, а просто дать ему и другим понять, что он счастлив работать вместе с таким шефом. Таким образом, менеджер станет ресурсом успеха своего шефа, без которого ему будет очень трудно;
е) эффективному менеджеру следует наслаждаться любым успехом в управлении шефом.
Таким
образом современный эффективный менеджер
должен уделять огромное внимание человеческим
ресурсам, о которых в нашей стране руководители
вспоминают в самый последний момент или
не вспоминают вовсе [6].
Заключение
Итак, для того, чтобы добиться успеха, эффективный менеджер должен во-первых, определить стратегические цели и систему ценностей фирмы; во-вторых, выбрать стратегии достижения, необходимые для реализации стратегических целей; в третьих, реализовать стратегические программы, используя систему вознаграждения по результату; в-четвертых, использовать технологии эффективного менеджмента и психофизические технологии эффективной коммуникации; в-пятых, сбалансировать стратегический и ситуационный ресурсы персонала фирмы, что необходимо для долговременного успеха.
Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание человеческим ресурсам, о которых в нашей стране руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе.
Применение
разнообразных способов вознаграждения
и налаживание эффективных коммуникаций
с сотрудниками могут принести гораздо
больший эффект, чем это может показаться
на первый взгляд. Профессионально применяя
на практике рассмотренный в данной работе
комплекс стратегий, технологий и тактик,
постоянно повышая уровень управленческой
культуры, стремясь к самоутверждению,
а не к саморепрезентации, увеличивая
число стратегий мышления и вкладывая
средства в персонал и идеи, менеджер становится
действительно эффективным, что приносит
рост и процветание его фирме.
Список
использованных источников
10 Калашникова, Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. №10 2006.
11 Кравченко, А.И., История менеджмента. – М., 2007. – С. 38 – 53.
12 Кретов, Б.И., Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. 2007. - №3. – С. 25 – 32.
13 Леонова, А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. №9 2006.
14 Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента. Часть 1: Учебный курс / Г.Г.
15 Максвелл, Д., 21 Неопровержимый закон лидерства. - М., 2007. – С.64 – 86
16 Прыгин, Б.Д., Руководство и лидерство. – Л., 2003. – С. 43 - 56
17 Пугачёв, В.П., Руководство персоналом организации. – М., 2006. – С.36 45
18 Ред, К. Ладензак , Руководитель, коллектив, личность.. - М., 2007.
19 Смольков, В.Г., Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. – 2008. - №6. – С. 67.
20 Яхонтова, Е.С., Эффективность управленческого
лидерства. – М., 2006.–С.64-72