Стратегия успеха менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект заключается в правильной постановке долгосрочных целей предприятия для эффективного его функционирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы стратегии эффективного менеджмента………………………………………………………..………..………6
1.1 Понятие стратегии и ее виды………………………………………………...…6
1.2 Процесс и основные этапы эффективных
коммуникаций…………………................................................................................11
1.3 Этапы и необходимые условия эффективного
менеджмента………………………………………………………………………..14
2 Анализ технологий эффективного менеджмента………………………………17
2.1 Технология постановки цели………………………………………...…….....17 2.2 Технология определения стратегии достижения
и способа вознаграждения…………………………………………………………17
2.3 Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников…………………………………………………………………………18
2.4 Технология для «нерадивых подчиненных»………………………………….19
2.5 Технология управления шефом………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...……..22
Список использованных источников……………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

      Для того, чтобы получить наилучшие результаты, преуспевающие бизнесмены находят правильные ответы на следующие вопросы:

      1) какого поведения я хочу добиться от своих подчиненных?

      2) как я определяю эффективное поведение?

      3) каким образом я смогу его вознаградить?

      В эффективном менеджменте применяется восемь способов вознаграждения:

     1) деньги. Стимулирующая роль денег особенно эффективна, когда предприятия вознаграждают своих сотрудников в зависимости от выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время. Стимулирующая роль денег снижается, когда правительство вводит прогрессивный налог на заработную плату. Работники не заинтересованы работать сверхурочно и с большей отдачей, если половина дохода идет в карман не к ним, а к государству.

     2) одобрение. Является еще более мощным способом вознаграждения, чем деньги, которые, конечно всегда будут много значить в мире труда. Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают.

     3) действие. Служащие, которые приобретают акции и становятся совладельцами, ведут себя как владельцы;

     4) вознаграждение свободным временем. Это поможет удержать сотрудников от формирования привычки транжирить время попусту и позволит сотруднику больше тратить времени на себя и свою семью, если он будет справляться с работой раньше отведенного срока.

     5) взаимопонимание и проявление интереса к работнику. Этот способ вознаграждения наиболее значим для эффективных сотрудников - профессионалов, и требует от топ - менеджеров хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что волнует и интересует подчиненных.

     6) продвижение по служебной лестнице. Этот способ вознаграждения требует серьезных финансовых затрат высшего руководства.

     7) предоставление самостоятельности. Этот способ особенно удачен тогда, когда работники стремятся стать эффективными сотрудниками-профессионалами, но ощущают над собой пресс контроля и регламентации или чувствуют, что другую работу они выполняли бы гораздо профессиональнее, с большей отдачей и лучшими результатами.

     8) призы. Способ вознаграждения зависит от воображения и коммерческих способностей руководства компании и эффективен тогда, когда надо укрепить кастовость, "чувство плеча к плечу" на вашей фирме, которую сотрудники считали бы своим вторым домом, а также в те периоды спада в экономике, когда существует дефицит каких-либо товаров [7].

      Для того, чтобы добиться наилучших результатов  в менеджменте, необходимо четко  сформулировать значимую цель, определить стратегию ее достижения и определить и использовать способы вознаграждения для достижения цели. Определение цели, стратегии достижения и способа вознаграждения являются тремя этапами эффективного менеджмента.

      I Этап. Цели, которые:

      -ориентированы  на достижение результатов, а  не на выполнение деятельности;

      -совместимы, достижение одной цели не препятствует  достижению другой;

      -измеримы  и имеют свои критерии оценки;

      -требуют  усилий, но достижимы;

      II Этап. Определение стратегии достижения:

      -стратегия  основательных решений;

      -стратегия  риска;

      -стратегия  идей менеджмента;

      -стратегия  действенности;

      -стратегия  эффективных сотрудников-профессионалов;

      -стратегия  упрощения;

      -стратегия  качества;

      -стратегия  лояльности и преданности;

      -стратегия  сотрудничества.

      III Этап. Определение и реализация  системы вознаграждения по результату:

      -деньги;

      -одобрение;

      -действие;

      -свободное  время и самостоятельность;

      -взаимопонимание  и личный интерес;

      -продвижение  по служебной лестнице и личный  рост;

      -самостоятельность  и любимый рост.

        Каковы же необходимые условия  современного эффективного менеджмента и каковы составляющие его успеха:

      1) единое целостное восприятие аналоговой информации. Менеджер и подчиненный должны иметь единое аналоговое восприятие (т.е. в одной и той же модальности) цели, стратегии достижения и способов вознаграждения. Также очень важно, чтобы это восприятие было целостным, а не частичным; 2) открытый кинестетический канал. Люди, чувствующие добро вокруг себя, получают хорошие результаты. Открытый кинестетический канал позволяет подчиненным точнее выбрать верное поведение для достижения результата и быстрее перейти в категорию эффективных сотрудников;

      3) условие достижения или формирования ресурса успеха. Чтобы помочь сотруднику фирмы полнее раскрыть свой внутренний потенциал, необходимо отмечать каждое его даже самое небольшое достижение, формируя у него тем самым ресурс успеха [19].

      Ресурс  успеха имеет две взаимодополняющие составляющие: стратегическую и ситуационную. Каждой фирме необходимы специалисты как со стратегическим, так и с ситуационным ресурсом успеха. Специалисты с развитым стратегическим ресурсом успеха способны определять стратегическое развитие предприятия, осуществлять "взгляд из будущего", мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей.  Стратегический ресурс успеха должен иметь, прежде всего, высшее руководство фирмы. Специалисты с развитым ситуационным ресурсом успеха обеспечивают обратную связь для предприятия при любых внешних воздействиях таким образом, что результативность не ухудшается. Развитым ситуационным ресурсом успеха должны обладать специалисты брокерских фирм, снабженцы, маркетологи, бухгалтеры, руководители среднего звена управления. Эффективному менеджеру необходимо помнить, что система наказаний быстро расходует ресурс успеха;

      4) высокий уровень управленческой культуры . Составляющие уровня управленческой культуры:

      -стратегическое  мышление и стратегический ресурс  успеха;

      -способность  определить социальную ответственность  предприятия перед обществом;

      -способность  организовать взаимодействие;

      -риск  с умом, постоянное стремление к обновлению, способность постоянно действовать;

      -реализация  системы вознаграждения по результату;

      -стремление  к самосовершенствованию и гармоничному  развитию личности;

      -использование  психофизических технологий и  сдержанное поведение при конфликтах.

Все это - четыре необходимых условия  эффективного менеджмента, являющиеся составляющими  его успеха [11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ технологии эффективного менеджмента 

      

        2.1 Технология постановки цели 
 

     Эффективный менеджмент состоит из трех этапов: постановки цели, стратегии достижения и вознаграждения за результаты. Технологии эффективного менеджмента позволяют каждому предпринимателю по "шагам" усвоить, как осуществлять эти этапы, как эффективно управлять подчиненными, равными себе по уровню управления и даже шефом:

      a) прежде всего, менеджеру необходимо либо настроиться на поисковую модальность подчиненного, либо поставить цель, используя все три модальности, и далее по ответу подчиненного настроиться на его восприятие;

      б) достигаемые цели должны измеряться, причем воспроизводить их в трех модальностях надо исходя из результатов, которые следует достичь, а не исходя из деятельности, которую следует выполнять.

      в) согласование результата менеджера и подчиненного с помощью одинаковой для обеих оценочной модальности;

      г) при постановке цели менеджер должен быть в ассоциированном состоянии и должен сам иметь мотивацию на успех;

      д) менеджеру необходимо мотивировать подчиненного и обеспечить обратную связь с результатами для исполнителя, т.е. исполнитель должен точно и своевременно знать, каких результатов он достигает. Вознаграждение является обратной связью с результатами для исполнителя[17]. 
 

     2.2 Технология определения стратегии достижения и способа вознаграждения 
 

     Технология  определения стратегии достижения и способа вознаграждения включает в себя следующие этапы:

      а)  руководителю необходимо добиться того, чтобы подчиненный описал проблему терминами поведения в диссоциированном состоянии, т.е. подчиненный должен определить, что необходимо сделать по шагам для решения данной проблемы. При этом менеджер должен вовремя пресечь стремление подчиненного к саморепрезентации, когда вместо анализа альтернативных вариантов решения проблемы исполнитель рассказывает руководителю, как трудно ему будет выполнить цель или что это сделать вообще невозможно;

      б) менеджеру необходимо рассмотреть все возможные стратегии эффективного менеджмента и способы вознаграждения, затем выбрать стратегию достижения цели и соответствующее вознаграждение, используя для этого "взгляд из будущего". Следует представить, какой результат может быть достигнут через определенное время и переместиться в ассоциированное состояние в будущем. Когда руководитель почувствует положительные ощущения в будущем, ему следует посмотреть на настоящее в диссоциированном состоянии и определить в настоящем все полезное для успеха;

      в) подчиненному также следует определить стратегию достижения и способы вознаграждения;

      г) менеджеру и подчиненному необходимо прийти к совместному решению по определению стратегии и способов вознаграждения, более важных для достижения цели;

      д) после согласования менеджеру целесообразно присоединиться к выбранной подчиненным стратегии достижения, оставив за собой право по определению вознаграждению [15]. 
 

      2.3 Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников 
 

      При рассмотрении условия достижения эффективного менеджмента (ресурс успеха) мы условно разделили сотрудников на три группы. Как правило, вновь принятые сотрудники относятся к III группе и требуют постоянного контакта с руководителями. Данная технология позволяет со временем превратить специалистов III группы в группу эффективных сотрудников - профессионалов.

      В то время как менеджер видит, что  кто-либо из его работников так называемой III группы делает что-то правильно, он устанавливает кинестетический или аудиальный контакт, например, кладет руку на плечо подчиненному, и кратко дружески с ним разговаривает, определяя, какие личные качества позволяют сотруднику получать конкретные результаты. Это вознаграждение одобрением, а для подчиненного этот контакт при вознаграждении - ресурс для дальнейшего достижения целей. Достаточно одобрить хорошее поведение, и оно вскоре повторится. Вот некоторые рекомендации менеджеру, когда он хвалит сотрудника:

      -хвалите  сразу;

      -хвалите  работу человека;

      -говорите, что вы довольны и вам приятно  оттого, что работник это сделал;

      -подчеркните,  что выполненная работа полезна  для окружающих работника коллег  и фирмы;

      -после  слов одобрения помолчите немного,  чтобы работник успел проникнуться тем, что вы ему сказали;

      -дружески  прикоснитесь к работнику, пожмите  его руку и скажите такую  фразу, которая подвигнет его  к будущей хорошей работе, выражая  надежду, что в будущем его  не оставит успех;

      -после  этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою миссию, уходите [20]. 
 

Информация о работе Стратегия успеха менеджмента