Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа
Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.
Глава 1. Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования
1.1Особенности
развития хозяйственных связей
в новых экономических
Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.
Система хозяйственных связей включает:
- участие торговых организаций
в разработке промышленными
- хозяйственные договоры;
- контроль соблюдения договорных обязательств;
- применение экономических санкций;
- участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
- проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
- установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
- применение административно-
До перестройки, при административно-командной
системе управления экономикой организация
хозяйственных связей по поставкам
товаров подвергалась детальному государственному
регулированию
До 1959 г. в стране действовали
многочисленные Основные условия поставки
основных видов товаров. В 1959г. впервые
были введены в действие Единые положения
о поставках товаров народного
потребления и о поставках
продукции производственно-
В 1988г. были утверждены Положение
о поставках продукции
Развитие рыночной экономики
привело к значительному
В условиях развитой рыночной
экономики централизованное регулирование
хозяйственных связей между поставщиками
и покупателями уступает место самостоятельному
установлению взаимоотношений между
партнёрами. Хозяйственные связи
между поставщиками и покупателями
товаров требуют определённого
государственного регулирования. В
настоящее время основным нормативно-правовым
документом для регулирования коммерческих
взаимоотношений по поставкам товаров
является Гражданский кодекс Российской
Федерации, в котором излагаются
общие положения договорного
права, включающие понятия и условия
договора, порядок разрешения преддоговорных
споров, порядок изменения и
Помимо Гражданского кодекса
РФ, приняты и введены в действие
ряд законов, указов, постановлений
в области ценообразования, требований
к качеству товаров и услуг. Приняты
меры по пресечению недобросовестной
конкуренции и
Коммерческим инструментом
регулирования хозяйственных
Основным документом, определяющим
права и обязанности сторон по
организации поставки товаров и
продукции материально-
Коммерческие работники должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный срок и постоянный контроль за их исполнением.
Рациональные хозяйственные
связи являются условием динамичного
развития экономики и сбалансированности
спроса и предложения, способствует
своевременной поставке продукции
и товаров народного
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
1.2 Роль оптовой торговли в установлении и развитии хозяйственных связей на товарном рынке.
Основные участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.
Оптовая торговля - это форма
отношений между предприятиями,
организациями, при которой хозяйственные
связи по поставкам продукции
формируются сторонами
Исторически процесс развития
товарного хозяйства
- оптовик уделяет меньше
внимания стимулированию, атмосфере
магазина и расположению
- оптовик имеет дело
преимущественно с
- оптовые сделки по
объему обычно крупнее
- торговая зона оптовика,
как правило, значительно
- правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается .
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли
во многом зависит эффективность
функционирования всего народнохозяйственного
комплекса, сбалансированность внутреннего
рынка, удовлетворение растущих потребностей
людей. В новых условиях хозяйствования
сфера оптовой торговли будет
значительно расширена. Усиление роли
товарно-денежных отношений связано
не только с развитием оптовой
торговли предметами потребления, но и
с переходов к оптовой торговле
средствами производства. Эти две
формы становятся важнейшими каналами
планомерного движения материально-технических
и товарных ресурсов. Оптовики обеспечивают
эффективность торгового
- прямые связи между изготовителями и покупателями;
- через посреднические
организации и предприятия;
Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.
Хозяйственные связи по поставке
продукции могут быть краткосрочными
до года и длительными. Быстрая смена
ассортимента продукции, высокие темпы
обновления ее номенклатуры, единовременный
характер потребления требуют
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
- освобождать стороны
от ежегодного составления
- периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
- отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;
- согласовывать графики
производства продукции с
- сокращать сроки представления спецификаций;
- снижать документооборот в сфере обращения.
Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Располагая складскими площадями,
складским технологическим
Информация о работе Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования