Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 91.23 Кб (Скачать документ)

5)    внедрение прогрессивных  форм и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных  погрузочно-разгрузочных средств  мобильного транспорта, высокоэффективных  видов многооборотной тары;

6)    широкое использование  экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками, посредниками и покупателями с сохранением достаточной доли коммерческого успеха для каждого;

7)    получение максимально  возможной совокупной экономии  в результате снижения уровня  издержек обращения на всех  этапах реализации процесса оптовой  торговли.

Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют  определенный комплекс взаимосвязанных  функций, и прежде всего:

—   Определяют возникновение  потребности, спросы, заказы потребителей, то есть организуют и проводят большую  работу по формированию портфеля заказов;

—   Подготавливают, организуют  и осуществляют комплекс рекламных, консультативных, логистических и  сервисных услуг по реализуемому ассортименту товаров;

—   Осуществляют погрузо-разгрузочные работы с последующей транспортировкой товаров, их установкой, наладкой, сервисным  послепродажным обслуживанием конечных покупателей;

—   Разрабатывают и  внедряют систему мер, направленную на наиболее радикальное, качественное, экономичное обслуживание потребителей, на каждом этапе сложного процесса оптовой торговли.

В настоящих условиях хозяйствования происходят существенные изменения  в сфере оптовой торговли.

Несмотря на положительные  явления в рыночной экономике, и  прежде всего на ее коммерциализацию, демонополизацию и многочисленные возможности свободной конкуренции, современное состояние оптовой  торговли нуждается и в решении  ряда проблем, например такой проблемы как формирование элементов рыночной инфраструктуры.

 

2.2 Классификация услуг, оказываемых оптовыми торговыми организациями клиентам.

 

Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как  главная функция опта. Эффективность  оптовой торговли характеризуется  также количеством и качеством  услуг, оказываемых оптовыми предприятиями  своим клиентам — покупателям  и поставщикам товаров. Состав и  виды оптовых торговых услуг могут  быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого  обслуживания участников рыночных отношений.

При этом деятельность оптовых  предприятий, помимо функции реализации товаров, включает широкий спектр услуг, оплачиваемых как поставщиками —  производителями товаров, так и  предприятиями розничной торговли. В этих условиях финансовое состояние  оптовых предприятий будет зависеть не только от величины оптового и прочего  оборота, но и от количества и качества услуг, предоставляемых ими поставщикам  и покупателям товаров.

Широкий спектр оптовых услуг  позволит оптовым предприятиям в  условиях рынка успешно функционировать  в конкурентной рыночной среде, избежать убыточности и добиться эффективной  работы.

 

Оптовые предприятия должны заинтересовать своих контрагентов, привлечь их оказанием различных  оптовых услуг. В этой связи важное значение имеет развитие такой услуги опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных оптовых посредников показывает, что выбор канала товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. В практической деятельности оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии товаров. Финансирование розничных предприятий оптовые базы осуществляют путем реализации им товара с отсрочкой платежа. Условия предоставления кредитов разнообразны и зависят от объема торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемой продукции, экономической конъюнктуры.

Важным направлением развития функций оптовых посредников  в процессе формирования рыночных отношений  является развитие услуг по управлению и консалтингу.

В перечень специализированных услуг входят консультации по использованию  товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию. Именно в оптовой торговле, где  уровень знаний специалистов достаточно высок, следует организовывать службы по послепродажному гарантийному обслуживанию и консультированию клиентов.

Одна из главных особенностей рыночной экономики в ее развитом виде состоит в том, что в основе формирования и циркуляции материальных потоков лежит не только движение капиталов, но и информация.

Именно опт, используя  свое положение в качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации (после обобщения и  анализа) и передачу ее контрагентам.

 

Таким образом, расширение комплекса  предоставляемых услуг — неотъемлемая часть совершенствования всей хозяйственной  деятельности оптовых баз, в том  числе взаимоотношений с промышленными  предприятиями (поставщиками) и розничной  торговлей.

Классификация оптовых услуг.

по составу и виду оптовых  услуг:

а) Для клиентов-покупателей  оптовые предприятия должны оказывать  следующие услуги:

    • оценка потребностей и спроса;
    • преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т. п.);
    • хранение товарных запасов;
    • доставка товаров;
    • кредитование закупки;
    • концентрация товарной массы;
    • информационное и консалтинговое обслуживание и др.

б) По отношению к клиентам-поставщикам  услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

    • централизация коммерческой деятельности;
    • поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
    • инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;минимизация кредитного (коммерческого) риска;
    • маркетинговое обслуживание.

2. по функциональному  назначению можно выделить следующие  основные комплексы услуг:

 

    • технологические — по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;
    • коммерческие — помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические, по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т. п.
    • организационно-консультативные — консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;
    • информационные — сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;
    • финансовые — по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т. п.).

Услуги, предоставляемые  оптовой базой своим клиентам, как правило, должны быть платными и  способствовать активизации оптовой  деятельности. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать  в заключаемых между оптовым  предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти  услуги с учетом их трудоемкости и  обеспечения нормальной рентабельности этих операций, а также экономически заинтересовывать оптовые базы в  оказании услуг своим клиентам.

Таким образом, доходы оптового предприятия складываются из продажи  товаров — торговых надбавок и  платы за оптовые торговые услуги.

 

 

 

 

 

2.3  Основные формы оптовой торговли.

 

Способы закупки товаров, работа с партнерами, особенности  преодоления пространства и времени, оформление ассортимента, технические  и социальные изменения привели  к появлению различных фирм оптовой  торговли и видов предприятий-оптовиков. На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Общая структура оптовой торговли, функционирующей в настоящее время в России, показана на рис. 1.1.

Как видно из рисунка 1. 1 оптовая  торговля охватывает практически все  виды продукции производственно-технического назначения и индивидуального потребления, реализуемые через рынок, и находится  в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном как с производством, так и с потребителями. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.

Рис. 1. 1 Общая структура  оптовой торговли в России 

В зависимости от положения  оптовой торговли в сбытовой цепи выделяют следующие виды:

—   торговля через оптовую закупочную сеть. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур. Сырьевых материалов и других подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы;

—   торговля по производственным связям. Она обычно соединяет две последовательные стадии производственного процесса, особое значение она имеет в торговле черными металлами;

—   оптовая торговля сырьем и материалами для последующей реализации через розничную сеть.

По ассортименту реализуемой  продукции различают следующие  виды оптовой торговли:

—   оптовая торговля товарами широкого ассортимента;

—   специализированная оптовая торговля, формируется небольшой, но углубленный ассортимент различного качества одной торговой группы.

В настоящее время оптовая  торговля имеет следующие основные формы: транзитная, когда оптовая  база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров  осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской  товарооборот. В общем объеме товарооборота  торговых баз наибольший удельный вес  приходится на долю складского товарооборота.

Транзитный товарооборот подразделяется на:

—   товарооборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением собственных средств);

—   товарооборот без участия в расчетах (неоплаченный, но организуемый).

При транзите с участием в расчетах торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет  оплате счета не оптовой фирме, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая фирма выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При ютом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой  продажи товаров со склада:

—   личная отборка товаров покупателями;

—   подборка товаров в соответствии с заявками; заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу со стороны потребителей;

—   привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов;

—   посылочная форма торговли и торговля через автосклады.

Продажа товаров с личной отборкой покупателя практикуется, как  правило, по изделиям сложного ассортимента (автомобили, мебель и другое), когда  нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка. Для удобства покупателей  многие оптовые фирмы имеют выставочные  залы для выкладки товарных образцов и их презентации.

Достаточно перспективной  формой складской торговли является продажа товара через автобазы. С  помощью автосклада можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

Посылочная торговля обеспечивает население в форме индивидуальной или рыночной торговли через магазины оптовой посылочной торговли.

Посылочная торговля имеет  довольно широкую перспективу и  прежде всего по обеспечению отдаленных населенных пунктов. Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной  торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.

Исследуя конкретные виды предприятий, действующих на оптовом  рынке, необходимо учитывать, что в  реальной рыночной среде имеется  ряд руководителей предприятия, отличающихся между собой специфическими, организационными, технико-технологическими функциями и масштабами деятельности.

Информация о работе Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования