Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 91.23 Кб (Скачать документ)

В настоящее время выд6ляют следующие организационные формы  оптовой торговли:

—   коммерческо-посреднические формы;

—   оптовые базы;

—   оптовые магазины;

—   управление производственно-технической комплектацией;

—   торговые дома;

—   аукционы;

—   ярмарки;

—   лизинговые компании;

—   товарные биржи;

—   брокерские конторы (фирмы, брокеры);

—   дилерские конторы (фирмы, дилеры);

—   коммивояжеры;

—   торговые и промышленные агенты;

—   торговые палаты.

Каждое из вышеуказанных  предприятий выполняют соответствующие  функции, различаются по степени  специализации.

Продажа товаров на оптовых  рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание  равенства участников хозяйственных  отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнеров, недопустимости вмешательства в коммерческую деятельность.

В условиях рыночной экономики  основополагающим институтом является биржевая торговля; в перспективе  биржевой торговли непременно будет  расти и ее оборот, что станет основой ее предприятия как важнейшая  форма оптовой торговли, с использованием тесной интеграции отечественных и  зарубежных оптовых рынков товаров.

 

Глава 3. Деятельность оптово – розничной сети ОАО «Русь» Рыльского района Курской области.

 

3.1.Характеристика предприятия оптово-розничной сети ОАО «Русь»

 

 

      Для любого  крупного торгового предприятия,  а ОАО «Русь» является лидером не только в масштабе города Рыльска,  но и близлежащих районов (Глушковский, Кореневский, Хомутовский, Льговский), в условиях  свободного рынка совершенно необходимо иметь свое оптовое звено,  способное обрабатывать достаточно большие торговые  объемы,  поэтому и возникла острая необходимость в создании акционерного обшества "Русь". ОАО "Русь" сегодня - это подразделение с принципиально новой структурой.  Имеется достаточно большое количество супермаркетов, развито складское хозяйство.      

Основные  направления торговой деятельности ОАО «Русь»

  1. Продовольственные товары;
  2. Бытовая химия;
  3. Товары повседневного спроса;
  4. Строительные материалы.

 

      Финансовые  результаты ОАО "Русь" за первый квартал 2011 года выглядят следующим образом (единица измерения тысячи рублей):  
  
  
 

Таблица 1- Финансовые результаты

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ПРИБЫЛЬ

УБЫТКИ

Выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг)

9318

Х

Налог на добавленную стоимость

Х

---

Акцизы

Х

 

Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг)

Х

9656

Результат от реализации

 

1992

Результат от прочей реализации

12446

 

Доходы  и расходы от нереализационных операций

5762

579

Курсовые разницы по оперециям в иностранной  валюте

1033

 

ИТОГО прибылей и убытков

18209

2571

Балансовая  прибыль или убыток

15637

 

Товарооборот

65830

 

 

Таблица 2 - Использование  прибыли 

Наименование  показателей

На  конец отчетного  периода

Платежи в  бюджет

6233

Отвлечено на:

 

фонды накопления

5444

фонды потребления

2821

благотворительные цели

----------

другие  цели

1138


3.2. Организация  коммерческой деятельности по  оптовой реализации товаров ОАО  «Русь»

 

 

      Оптовая реализация товаров имеет ведущее  значение для  получения базой прибыли, обеспечивает удовлетворение спроса розничных организаций и предприятий в товарах,  а следовательно, потребностей населения.      

Коммерческая  работа по оптовой продаже  включает выполнение следующих основных операций:

  1. установление  хозяйственных связей с покупателями товаров ( нахождение ниши на рынке сбыта товаров);
  2. выбор  и организацию форм и методов оптовой продажи товаров;
  3. организацию оказания услуг розничной торговле;
  4. рекламно-информационную деятельность;
  5. организацию  учета  и контроля за выполнением договоров с покупателями.

 

      Первый этап  коммерческой работы по оптовой продаже товаров предполагает установление оптовым предприятием  своего целевого рынка сбыта. При свободной купле-продаже товаров и праве самостоятельного выбора поставщиков и покупателей возрастает  значимость  коммерческой  работы по нахождению покупателей товаров и установлению оптимальных хозяйственных связей с  ними.  Оптовые базы строят свои отношения с обслуживаемыми торговыми организациями и предприятиями на договорных началах.  Договор  является фактически  единственным  правовым  и экономическим документом, регулирующим все взаимоотношения по поставкам товаров между оптовой  базой и обслуживаемыми розничными организациями и предприятиями. В договорах на поставку товаров необходимопредусмотреть   взаимную   имущественную   ответственность   сторон   за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств, ответственность оптовых баз за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, а также ответственность розничных  торговых  предприятий  за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на  завоз  товаров  в магазины;  в  договорах следует оговорить порядок и организацию товароснабжения магазинов,  порядок оказания  оптовых торговых услуг и их стоимость и другие существенные элементы поставок.       

Результат оптовой продажи товаров  выражается  определенной суммой  оптового товарооборота,  одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа товаров может осуществляться в  двух  формах транзитом,  когда оптовая база продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный товарооборот и соответственно оптовый складской товарооборот. В ОАО "Русь" используют только  складскую форму продажи, потому  что все поставщики этой оптовой базы иногородние; а транзитную форму продажи товаров эффективнее  использовать при местных поставках, в черте города и близлежащих районов.      

Для наиболее эффективной работы оптового предприятия необходимы следующие  условия:

  1. организация товаров со склада;
  2. отпуск товаров со склада по письменным и телефонным заказам;
  3. продажа товаров через разъездных торговых представителей;
  4. поставка товаров в розничные торговые предприятия;
  5. оперативный учёт и контроль продажи товаров.

 

      На  основании проведенной исследовательской работы об  органиазации реализации  товаров на оптовой базе ОАО "Русь" можно сделать следующие выводы:      

1. Коммерческая деятельность  по реализации товаров осуществляется  в следующих формах: через личную  отборку,  по письменным и телефонным заказам, через разъездных товароведов.      

Наибольший объем  продаж достигается  путем  личной отборки ( примерно 70%).      

2. В ОАО «Русь» четко налажен учет и контроль по реализации товаров при помощи ЭВМ.  Это позволяет оперативно  учитывать ежедневное  движение  товара  на  оптовой базе. Генеральный директор проводит ежедневные совещания по оптовой продаже товаров и принимает конкретные решения по улучшению товароснабжения и реализации товаров с базы.      

3. Методы  стимулирования  продаж представлены  следующими рекламными средствами: печатными проспекты, буклеты, листовки, отдельные каталоги, рекламные щиты и плакаты, что является недостаточным для рекламирования оптовой  продажи на оптовой базе.      

4. Заменили старую контейнерную  систему на  более усовершенствованную конструкцию, что позволяет транспортировать грузы в течении всего рабочего дня.      

Предложения:      

1. Расширение ассортимента  товаров позволит увеличить объем  товарооборота,  лучше удовлетворять запросы розничных торговых предприятий.      

2. Уровень механизации  труда составляет около 25%, поэтому представляетсянеобходимым приобретение современных  высокопроизводительных  подъемно-транспортных средств для складских операций; в перспективе компьютеризировать  информационную систему управления товарными запасами и реализации товаров.

3. Создание отдела  маркетинга  позволит  повысить  уровень изучения объема целевых рынков сбыта,  позиционирования товаров на рынке и координации маркетинговых  исследований  с  рекламно- информационной деятельностью. 

 


Информация о работе Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования