Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа
Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.
В настоящее время выд6ляют
следующие организационные
— коммерческо-посреднические формы;
— оптовые базы;
— оптовые магазины;
— управление производственно-технической комплектацией;
— торговые дома;
— аукционы;
— ярмарки;
— лизинговые компании;
— товарные биржи;
— брокерские конторы (фирмы, брокеры);
— дилерские конторы (фирмы, дилеры);
— коммивояжеры;
— торговые и промышленные агенты;
— торговые палаты.
Каждое из вышеуказанных
предприятий выполняют
Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнеров, недопустимости вмешательства в коммерческую деятельность.
В условиях рыночной экономики основополагающим институтом является биржевая торговля; в перспективе биржевой торговли непременно будет расти и ее оборот, что станет основой ее предприятия как важнейшая форма оптовой торговли, с использованием тесной интеграции отечественных и зарубежных оптовых рынков товаров.
Глава 3. Деятельность оптово – розничной сети ОАО «Русь» Рыльского района Курской области.
3.1.Характеристика предприятия оптово-розничной сети ОАО «Русь»
Для любого крупного торгового предприятия, а ОАО «Русь» является лидером не только в масштабе города Рыльска, но и близлежащих районов (Глушковский, Кореневский, Хомутовский, Льговский), в условиях свободного рынка совершенно необходимо иметь свое оптовое звено, способное обрабатывать достаточно большие торговые объемы, поэтому и возникла острая необходимость в создании акционерного обшества "Русь". ОАО "Русь" сегодня - это подразделение с принципиально новой структурой. Имеется достаточно большое количество супермаркетов, развито складское хозяйство.
Основные направления торговой деятельности ОАО «Русь»
Финансовые результаты ОАО "Русь"
за первый квартал 2011 года выглядят следующим
образом (единица измерения тысячи рублей):
Таблица 1- Финансовые результаты
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ |
ПРИБЫЛЬ |
УБЫТКИ |
Выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг) |
9318 |
Х |
Налог на добавленную стоимость |
Х |
--- |
Акцизы |
Х |
|
Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) |
Х |
9656 |
Результат от реализации |
1992 | |
Результат от прочей реализации |
12446 |
|
Доходы и расходы от нереализационных операций |
5762 |
579 |
Курсовые разницы по оперециям в иностранной валюте |
1033 |
|
ИТОГО прибылей и убытков |
18209 |
2571 |
Балансовая прибыль или убыток |
15637 |
|
Товарооборот |
65830 |
Таблица 2 - Использование прибыли
Наименование показателей |
На конец отчетного периода |
Платежи в бюджет |
6233 |
Отвлечено на: |
|
фонды накопления |
5444 |
фонды потребления |
2821 |
благотворительные цели |
---------- |
другие цели |
1138 |
3.2. Организация
коммерческой деятельности по
оптовой реализации товаров
Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для получения базой прибыли, обеспечивает удовлетворение спроса розничных организаций и предприятий в товарах, а следовательно, потребностей населения.
Коммерческая работа по оптовой продаже включает выполнение следующих основных операций:
Первый этап коммерческой работы по оптовой продаже товаров предполагает установление оптовым предприятием своего целевого рынка сбыта. При свободной купле-продаже товаров и праве самостоятельного выбора поставщиков и покупателей возрастает значимость коммерческой работы по нахождению покупателей товаров и установлению оптимальных хозяйственных связей с ними. Оптовые базы строят свои отношения с обслуживаемыми торговыми организациями и предприятиями на договорных началах. Договор является фактически единственным правовым и экономическим документом, регулирующим все взаимоотношения по поставкам товаров между оптовой базой и обслуживаемыми розничными организациями и предприятиями. В договорах на поставку товаров необходимопредусмотреть взаимную имущественную ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств, ответственность оптовых баз за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на завоз товаров в магазины; в договорах следует оговорить порядок и организацию товароснабжения магазинов, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие существенные элементы поставок.
Результат оптовой продажи товаров выражается определенной суммой оптового товарооборота, одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах транзитом, когда оптовая база продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный товарооборот и соответственно оптовый складской товарооборот. В ОАО "Русь" используют только складскую форму продажи, потому что все поставщики этой оптовой базы иногородние; а транзитную форму продажи товаров эффективнее использовать при местных поставках, в черте города и близлежащих районов.
Для наиболее эффективной работы оптового предприятия необходимы следующие условия:
На основании проведенной
1. Коммерческая деятельность
по реализации товаров
Наибольший объем продаж достигается путем личной отборки ( примерно 70%).
2. В ОАО «Русь» четко налажен учет и контроль по реализации товаров при помощи ЭВМ. Это позволяет оперативно учитывать ежедневное движение товара на оптовой базе. Генеральный директор проводит ежедневные совещания по оптовой продаже товаров и принимает конкретные решения по улучшению товароснабжения и реализации товаров с базы.
3. Методы стимулирования продаж представлены следующими рекламными средствами: печатными проспекты, буклеты, листовки, отдельные каталоги, рекламные щиты и плакаты, что является недостаточным для рекламирования оптовой продажи на оптовой базе.
4. Заменили старую контейнерную систему на более усовершенствованную конструкцию, что позволяет транспортировать грузы в течении всего рабочего дня.
Предложения:
1. Расширение ассортимента
товаров позволит увеличить
2. Уровень механизации труда составляет около 25%, поэтому представляетсянеобходимым приобретение современных высокопроизводительных подъемно-транспортных средств для складских операций; в перспективе компьютеризировать информационную систему управления товарными запасами и реализации товаров.
3. Создание отдела маркетинга
позволит повысить уровень изучения объема
целевых рынков сбыта, позиционирования
товаров на рынке и координации маркетинговых
исследований с рекламно- информационной
деятельностью.
Информация о работе Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования