Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:36, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка стратегии управления персоналом в организации на примере ООО «Калипсо».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и место стратегии управления персоналом в стратегическом управлении организацией;
- изучить сущность и выявить особенности разработки стратегии управления персоналом;
- выявить особенности разработки стратегии управления персоналом на примере ООО «Калипсо».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И МЕСТО СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………………………………..……………………..….5
1.1. Общая характеристика и условия реализации стратегии организации....5
1.2. Стратегическое управление организацией как предпосылка стратегического управления персоналом……………………………………………11
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….16
2.1. Сущность стратегии управления персоналом…………………...………16
2.2. Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом организации…………………………………………………….………..21
2.3. Особенности разработки стратегии управления персоналом…….…….29
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАЛИПСО»…………………………...34
3.1. Общая характеристика ООО «Калипсо»…………………………………34
3.2. Анализ кадровой политики и стратегии управления персоналом ООО «Калипсо»……………………………………………………………………………...39
3.3. Рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом ООО «Калипсо»…………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…….49
Организационно-технические мероприятия охватывают все сферы управления персоналом: подбор и прием на работу, развитие и обучение, оценка, компенсация и коммуникация23.
Таким образом, следует отметить, что разработка стратегии управления человеческими ресурсами и создание планов организационно-технических мероприятий по ее реализации являются, по сути, процессом планирования человеческих ресурсов. Однако этот термин широко используется в традиционном смысле для обозначения процесса определения того когда, где, сколько, какого качества (квалификации) и по какой цене потребуется организации сотрудников для реализации ее задач. Основная цель планирования человеческих ресурсов (в узком смысле) состоит в обеспечении реализации планов организации с точки зрения человеческого фактора – работников, их численности, квалификации, производительности, издержек на их найм. Несовершенное планирование человеческих ресурсов дорого обходится организациям и может привести к потере ценных ресурсов.
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАЛИПСО»
3.1. Общая характеристика ООО «Калипсо»
ООО «Калипсо» работает
на рынке мебели уже более 10 лет.
Мебель поставляется во многие города
и районы Тверской области. Ценовой
сегмент – средний. Модельный
ряд выпускаемой продукции
Основными видами деятельности ООО «Калипсо» являются:
- производство мебели;
- торгово-закупочная деятельность (оптовая, розничная, комиссионная, ярмарочная торговля);
- торговля мебелью: офисной, бытовой, мягкой и т.п.;
- коммерческо-посредническая;
- организация работы
магазинов, мини-рынка,
- сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
- внешнеэкономическая деятельность, экспорт и импорт товаров и услуг;
- производство, приобретение
и реализация товаров
- оказание автотранспортных услуг (перевозки пассажиров и грузов, в том числе в международном и междугороднем сообщении);
Работниками предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Мебель производится высококлассными специалистами, про работавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты – самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) избирается общим собранием участников общества на срок до 3 лет.
В ООО «Калипсо» имеется четыре отдела: коммерческий отдел; бухгалтерия; производственный отдел; гараж (см. рис. 3.1).
Коммерческий отдел.
Коммерческий отдел ООО «Калипсо» занимается покупкой материалов и продажей услуг. Так же в функции этого отдела включается поиск клиентов, установление контактов с клиентами.
Для коммерческого отдела незыблемыми остаются принципы:
- направление заказчику коммерческого предложения в течение восьми рабочих часов с момента получения заявки;
- предоставление для рассмотрения самого полного комплекта оборудования с разбивкой по ценам на отделимые части – т.е. заказчик четко видит, что именно входит в отпускную цену и тем самым может участвовать в процессе ценообразования;
- подбор оптимальной компоновки и комплектации, исходя из условий;
- в случае необходимости,
осуществляется выезд к
- приглашение заказчика
на действующие объекты, для
посещения офиса и
Рис. 3.1. Организационная структура ООО «Калипсо»
Бухгалтерский отдел.
Главная цель финансовой
службы – наиболее полная реализация
функций финансов путем укрепления
финансового положения
К числу наиболее важных задач, возложенных на финансово-экономическую службу, по нашему мнению, следует отнести:
- мобилизацию финансовых
ресурсов для обеспечения
- выполнение финансовых
обязательств и организацию
- содействие эффективному
- разработку и реализацию
финансового плана, бюджета
- обеспечение оптимальной структуры капитала;
- контроль за рациональным
использованием финансовых ресу
Организационная структура финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Именно эта координация выступает основой организационной структуры, которая обычно определяется как совокупность устойчивых связей в организации. Связи здесь рассматриваются как выражение отношений, а не как какое-то конкретное действие. Через структурные связи реализуются отношения координации между подразделениями предприятия, осуществляется взаимодействие функциональных служб, в котором различают две важные составляющие: права структурной единицы и ее информационное обеспечение. К сожалению, в экономической литературе, и в том числе в литературе по финансовому управлению, не уделяется достаточного внимания составу, взаимодействию отдельных функциональных подразделений финансово-экономической службы предприятия.
Финансово-экономическое
управление является частью процесса
общего управления предприятием, поэтому
менеджмент в этой сфере может
строиться по управленческим схемам,
традиционно относимым к
Производственный отдел.
Работой отдела руководит зам. директора по производству. У него в подчинении находятся мастера и сформированные рабочие бригады.
Таким образом, существующая
в настоящее время организацион
Стратегией развития ООО «Калипсо» на ближайшие пять лет предусмотрен переход фабрики в новую ценовую нишу «средний +» и выше.
Обновление ассортимента, создание новой системы разработки продукции ведется в соответствии с принципами «бережливого производства» и для повышения качества проектирования создана команда по разработке нового продукта.
Основными направлениями развития в настоящее время является увеличение объемов серийного производства современных комплектных программ мебели, наращивание объемов выпуска изделий в ценовой нише «средний класс «плюс»», с использованием эксклюзивных фасадов, с применением натуральных материалов (шпон), расширение рынков сбыта, сокращение сроков производства по заявкам от покупателей в 2 раза, расширение возможности в компоновке мебели за счет гибкой модульности, оптимизация логистики: идентификация продукции на складе за счет новой упаковки и дополнительной маркировки «GARMONIA», перевозка фирменной автомашиной для доставки мебели «GARMONIA».
3.2. Анализ кадровой
политики и стратегии
Основная задача ООО «Калипсо» в области управления персоналом – эффективное развитие человеческих ресурсов, обеспечивающее формирование и функционирование компании, как единой открытой социально-технической системы и целеориентированного центра действий.
Основные цели политики ООО «Калипсо» в области управления персоналом:
1. Обеспечение максимальной
гибкости и адаптивности
2. Комплексное управление эффективностью персонала.
3. Комплексное управление качеством персонала.
4. Максимальная эффективность инвестиций в развитие персонала.
Для достижения поставленных
целей руководство ООО «
1. Строит взаимоотношения
между работниками и
2. Формулирует и ставит четкие, измеримые, реалистичные цели перед компанией, её подразделениями и каждым работником, контролирует их достижение и определяет достойное и справедливое вознаграждение и поощрение в зависимости от достигнутых результатов.
3. Формирует и поддерживает корпоративную культуру, основанную на общечеловеческих и корпоративных ценностях. Руководством определены следующие корпоративные ценности Общества:
Работники – главная ценность Общества. Именно работники ежедневно решают производственные, коммерческие, финансовые и управленческие вопросы. Именно работники ежедневно создают те самые ценности, которые мы считаем благополучием нашего Общества, его акционеров и работников, а также наших клиентов и партнеров.
Эффективность – от эффективности
труда каждого работника
Качество – качество труда на каждом рабочем месте влияет на качество предоставляемых услуг, эффективность бизнес-процессов и репутацию Общества.
Ответственность – от
ответственности каждого
Доверие – ключевая ценность Общества, фундамент для достижения целей и залог успешной командной работы. Доверие требует получение результатов, обещанных другим людям, доверие требует порядочности в отношениях с людьми, доверие требует проявления заботы о благополучии других людей.
4. Осваивает и развивает методы и средства управления персоналом на основе передовых отечественных и зарубежных достижений и опыта в этой области, применяя эти знания в следующих стратегических направлениях системы управления персоналом:
- организационное управление ООО «Калипсо»;
- планирование в области
управления персоналом ООО «
- подбор, найм и ротация персонала ООО «Калипсо»;
- оценка персонала ООО «Калипсо»;
- обучение и развитие персонала ООО «Калипсо»;
- компенсация и мотивация персонала ООО «Калипсо»;
- управление корпоративной культурой ООО «Калипсо».
5. Улучшает существующую систему управления персоналом, осуществляя планирование деятельности, организацию и контроль выполнения работ, анализ и регулирование функционирования системы управления персоналом.
Достижение стоящих перед ООО «Калипсо» целей и задач зависит от достижения поставленных целей и задач сотрудниками компании, поэтому каждый работник:
1. Ориентирован на достижение результата – понимает стоящие перед собой и компанией цели и умеет систематически добиваться их реализации, последователен и добросовестно выполнят все взятые на себя обязательства.