Сущность и место стратегии управления персоналом в стратегическом управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы является разработка стратегии управления персоналом в организации на примере ООО «Калипсо».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и место стратегии управления персоналом в стратегическом управлении организацией;
- изучить сущность и выявить особенности разработки стратегии управления персоналом;
- выявить особенности разработки стратегии управления персоналом на примере ООО «Калипсо».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И МЕСТО СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………………………………..……………………..….5
1.1. Общая характеристика и условия реализации стратегии организации....5
1.2. Стратегическое управление организацией как предпосылка стратегического управления персоналом……………………………………………11
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….16
2.1. Сущность стратегии управления персоналом…………………...………16
2.2. Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом организации…………………………………………………….………..21
2.3. Особенности разработки стратегии управления персоналом…….…….29
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАЛИПСО»…………………………...34
3.1. Общая характеристика ООО «Калипсо»…………………………………34
3.2. Анализ кадровой политики и стратегии управления персоналом ООО «Калипсо»……………………………………………………………………………...39
3.3. Рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом ООО «Калипсо»…………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…….49

Работа состоит из  1 файл

Разработка стратегии управления персоналом (РГГУ).doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

2. Ориентирован на  изменения – постоянно совершенствуя  свое мастерство, проявляя инициативу и новаторство.

3. Осваивает и использует  новые знания и навыки –  постоянно обучается; использует  в работе новые знания, навыки, свой и чужой опыт; делится  знаниями и опытом с коллегами  по работе.

4. Эффективно взаимодействует и сотрудничает с членами коллектива – умеет успешно работать в коллективе, добивается скоординированных действий для реализации целей ООО «Калипсо», принимает и разделяет корпоративные ценности компании.

5. Ориентирован на  потребности клиентов – понимает текущие и будущие потребности Клиентов, выполняет их требования и стремится превзойти их ожидания.

Основными задачами кадровой политики филиала на 2012 г. по реализации стратегии развития ООО «Калипсо»  являются:

1. Построение эффективной  системы  управления человеческими ресурсами  через совершенствование организационной структуры управления, системы обучения и оценки персонала, мотивации и стимулирования работников.

2.  Выполнение Программы  оптимизация численности персонала. 

3. Реализация системы  мотивации, направленной на согласование интересов и потребностей работников со стратегическими задачами организации. Обеспечение положительной динамики роста средней заработной платы не менее установленной Коллективным договором

4. Формализация и внедрение  бизнес – процессов.

5. Внедрение комплексной  системы оценки и развития  персонала.

6. Дальнейшая работа  по формированию коллектива филиала  как единой команды профессионалов.

7. Осуществление комплекса  мероприятий, направленных на  повышение уровня корпоративной культуры персонала филиала.

8. Проведение эффективного  обучения и повышения квалификации  персонала.

9. Проведение постоянной  и планомерной работы по формированию  и развитию  резерва   на  ключевые должности ООО «Калипсо».

10. Дальнейшее решение  социально-экономических вопросов и проведение мероприятий по укреплению социальной стабильности в коллективе, способствующих закреплению персонала и снижения его текучести.  

Таким образом, необходимо отметить, что в ООО «Калипсо»  существует ряд проблем по управлению трудовыми ресурсами.

Их можно разделить  на внешние и внутренние:

Внешние:

1. Увеличение конкуренции  на рынке. 

2. Снижение темпов  роста промышленности Тверского  региона. 

3. Демография региона.

4. Снижение  платежеспособности  населения и компаний.

 5. Отток квалифицированных кадров в мегаполисы.  

Внутренние:

1. Проблема  увеличения  роста  доходов и повышения  темпов производительности  труда.

2. Проблемы организации  маркетинга и  продаж для  достижения целей  филиала.

3. Проблема организационных  связей и взаимодействия.

4. Проблемы в области   управления персоналом.

5. Имеющаяся потребность  в специалистах с высшим  и  средним специальным  образованием. Возмещение естественного выбытия  дипломированных специалистов планируется  проводить за счет работников, получающих образование заочно. Количество обучающихся в настоящее время в основном удовлетворяет потребности ООО «Калипсо» в выпускниках высших учебных заведений.

6. Проблема старения  коллектива. Средний возраст   персонала составляет 42 года.

7. Увольнение работников из-за неудовлетворенности зарплатой.

Решение данных проблем,  возможно  решить с помощью проведения грамотной политики в области  управления персоналом. В условиях кризиса, оптимизации расходов на персонал  и нехватки средств на инвестиции в новые технологии  единственным путем повышения эффективности производства  – является  значительное улучшение качества  персонала и управление его эффективностью.

 

3.3. Рекомендации  по совершенствованию стратегии управления персоналом ООО «Калипсо»

 

При разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия – это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.

Наиболее значимой проблемой во всех организациях, в том числе и  ООО «Калипсо», является проблема распределения функций.  Так же были выявлены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Калипсо». Для их устранения необходимо принимать следующие меры:

1. Придерживаться кадровой стратегии,  ориентированной на привлечение  работников средней и высокой  квалификации.

2. Во избежание ошибок руководству  следует параллельно с планированием общих тенденций развития предприятия прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

3. Следует позаботиться о формировании  резерва кадров, т.к. со временем  отсутствие людей, могущих заменить  какого-либо сотрудника, наносит  ощутимый ущерб.

4. Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.

5. Усовершенствовать систему обучения  и профессионального развития  персонала.

Приведя в исполнение предъявленные  рекомендации можно ожидать роста  творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу ООО «Калипсо» в целом. 

В организации должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

В фирме есть менеджерский состав, занимающийся сбытом услуг. Для наиболее эффективной работы менеджеров по продажам нужно помнить:

- 20 % работников всегда обеспечивают 80 % продаж;

- система вознаграждения работников  отдела реализации услуг должна  включать шкалу возрастающих  выплат по достижении больших объемов продаж в процентах; в случаях зарабатывания кем-либо из менеджеров больших денег, не следует менять шкалу. Практика изменения к худшему хорошо знакома российским работникам и доверие к фирме может быть потеряно;

- лучшие (или все) торговые менеджеры должны получить небольшую долю в прибылях, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы;

- не следует повышать в должности  лучших менеджеров, ибо: хороший  продавец – это состояние души, и смена деятельности сделает его ненужным балластом для фирмы и заставит его постоянно испытывать чувство глубокого морального неудовлетворения от своей работы.

Желательно ликвидировать совместительство, если это причиняет вред организации. Причина неудовлетворительных результатов работы некоторых специалистов может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате, а не в отсутствии у них квалификации.

В отношении привилегий целесообразно  следовать ориентации на всех работников организации:

- отказ от постоянного привлечения  новых сотрудников; 

- отказ от условностей во  всех областях деятельности, отягчающих  ее и внутрифирменное общение  в организации.

Создание и поддержание в  оптимальном состоянии системы  обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.

Изучение практической деятельности ООО «Калипсо» позволяет нам выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в прибылях:

- непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;

- заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение  плана, внесенные в систему  бухгалтерского учета;

- отсутствие верхнего предела  для премий, основанных на участии  в прибылях;

- соответствие зарплаты реальному  вкладу сотрудника в успехе  организации и разумным жизненным  расходам;

- принцип материального стимулирования  распространяется на всех работников организации и носит постоянный характер;

- не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы; лучше не премировать вообще  никого;

- плохие работники не могут  быть премированы ни в каком  случае и никаким образом; никогда  нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен;

- в организации не должно  быть никаких секретных или  излишних накладных расходов, отрицательно влияющих на премиальную систему.

Помимо премиальной системы  должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом – заплаты пересматривает коллектив, на втором – руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в заключении необходимо сделать  следующие выводы.

Стратегия управления персоналом создается на основе стратегии развития организации (предприятия) и представляет собой курс действий в отношении сотрудников организации, позволяющий добиться реализации организационных целей (стратегии развития). По существу, стратегия управления человеческими ресурсами состоит в определении компетенции, необходимых организации для реализации стратегии развития, выявлении из их числа наиболее важных, разработке общего направления их развития и создании планов организационно-технических мероприятий по развитию этих компетенции. Как и стратегия развития, стратегия управления персоналом строится на основе анализа динамики внешней среды, внутренних ресурсов и культуры организации.

Стратегия управления персоналом может охватывать различные аспекты управления персоналом организации:

- совершенствование структуры персонала (по возрасту, категориям, профессии, квалификации и т.д.);

- оптимизацию численности персонала с учетом его динамики;

- повышение эффективности  затрат на персонал, включающих  оплату труда, вознаграждения, затраты  на обучение и другие денежные  расходы; 

- развитие персонала (адаптацию, обучение, служебное продвижение);

- меры социальной защиты, гарантий, социального обеспечения (пенсионное, медицинское, социальное страхование, социальные компенсации, социально-культурное и бытовое обеспечение и др.);

- развитие организационной  культуры (норм, традиций, правил поведения в коллективе и т.п.); совершенствование системы управления персоналом организации (состава и содержания функций, оргструктуры, кадрового, информационного обеспечения и др.) и т.д.

Разработка стратегии  управления человеческими ресурсами и создание планов организационно-технических мероприятий по ее реализации являются, по сути, процессом планирования человеческих ресурсов.

Разработка стратегии  управления персоналом начинается с  сопоставления организационных  компетенции, необходимых для реализации общей стратегии развития, и фактического состояния человеческих ресурсов организации и определения несоответствия между ними.

Разработка собственно стратегии управления персоналом сходна с разработкой стратегии развития организации и состоит в определении курса действий, времени его реализации, показателей оценки прогресса и выработки планов организационно-технических мероприятии по реализации этого курса действий. Стратегия определяет общее направление работы, фокус для реализации планов организационно-технических мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2008. – 670 с.

2. Жуков, Е.Ф. Управление кадрами предприятия : учебное пособие / Е.Ф. Жуков. – М. :  ЮНИТИ, 2006. – 288 с.

3. Маслов, В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры : учебник / В.И. Маслов. – М. : Финпресс, 2005. – 288 с.

4. Моргунов, Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебное пособие / Е. Моргунов. – М. : Гердарики, 2007. – 339 с.

5. Поршнев, А.Г. Управление организацией : учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румян-цева. – М. : Инфра-М, 2008. – 736 с.

Информация о работе Сущность и место стратегии управления персоналом в стратегическом управлении организацией